Опубликованно 26.10.2025
Воскресное Евангелие 2025.10.26
26 октября – Неделя 20-я по Пятидесятнице.
Память святых отцов VII Вселенского Собора.
Иверской иконы Божией Матери.
Мчч. Ка́рпа, еп. Фиати́рского, Папи́лы диакона, Агафодо́ра и мц. Агафони́ки. Сщмчч. Никола́я Ермолова и Инноке́нтия Кикина, пресвитеров Новосиби́рских. Обре́тение мощей сщмч. Фадде́я, архиеп. Тверского.
Прп. Вениами́на Печерского, в Дальних пещерах.
27 октября – Понедельник.
Мчч. Наза́рия, Герва́сия, Прота́сия и Келси́я.
Прп. Нико́лы Свято́ши, кн. Черни́говского.
Прп. Параске́вы Сербской. Прп. Космы́ Я́хромского.
28 октября – Вторник.
Прп. Евфи́мия Нового, Солу́нского.
Прмч. Лукиа́на, пресвитера Антиохи́йского.
Свт. Афана́сия исп., еп. Ковро́вского.
29 октября – Среда.
Мч. Ло́нгина со́тника, иже при Кресте́ Госпо́дни.
Прп. Ло́нгина Коря́жемского. Прп. Ло́нгина Я́ренгского. Обре́тение мощей свт. Иоа́нна, митр. Тобо́льского.
Прп. Ло́нгина, вра́таря Пече́рского, в Дальних пещерах.
30 октября – Четверг.
Прор. Оси́и. Прмч. Андре́я Кри́тского.
Перенесение мощей прав. Лазаря Четверодневного, еп. Кити́йского.
Иконы Божией Матери, именуемой «Изба́вительница».
Поминовение всех православных христиан, безвинно богоборцами убиенных или безвинно пребывавших в заключении.
31 октября – Пятница.
Апо́стола и евангели́ста Луки́.
Прп. Ио́сифа Во́лоцкого.
1 ноября – Димитриевская родительская суббота.
Прор. Ио́иля. Мч. Уа́ра и с ним семи учителей христианских.
Мученик Уар – молитвенник за усопших, оставивших этот мир без Крещения.
Перенесение мощей прп. Иоа́нна Ры́льского.
Блгв. царевича Дими́трия Угличского.
Сщмч. Садофа, еп. Персидского, и с ним 128-ми мучеников.
Притча о сеятеле
Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Почему Иисус говорит притчами
Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия? Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.
Вот что значит притча о сеятеле
Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Евангелие от Луки, глава 8, стихи 5-15
Доклад иерея Георгия Максимова
Вселенские Соборы и их авторитет
(для некоторых позабытый)
Дорогие братья и сестры, как вы знаете, Церковь Православная признаёт 7 Вселенских Соборов, и некоторые задают вопрос, почему не больше, почему у нас давно не было нового Вселенского Собора.
И когда я готовился к этому выступлению, мне пришла в голову такая мысль, что знаете, как мать, когда кормит маленького ребёнка, пока он не съест первую часть – то, что у него уже во рту, не проглотит, она не даёт ему вторую ложку. И, честно говоря, нет ощущения, что мы вполне усвоили то, что наши отцы сказали на первых Вселенских соборах, поэтому пока и не удивительно, что Господь не собирает для нас нового Собора.
По крайней мере, у меня такая мысль возникла, на которой я ни в коем случае не настаиваю. А вот на том, что я буду говорить далее, я буду настаивать. И я хотел бы поговорить в целом об авторитете Вселенского Собора.
Говоря о том, что мы не вполне усвоили, я имел в виду именно это – то есть понимание, что такое Вселенский собор для православных христиан.
Следующий пример я уже приводил в некоторых своих беседах. Есть такой культ Славика Чебаркульского –псевдоправославный.
И многие люди, которые считают себя православными христианами, они вполне искренне преданы этому культу, верят в то, что этот мальчик, умерший в 11-летнем возрасте, что он был воплощенным архангелом и так далее, или как-то предсуществовал до своего рождения, как заявляла его мать, собственно говоря, учредившая этот культ. И я помню, что одна женщина, после того, как я опубликовал видео с опровержением этого культа, она мне написала, обличая меня, что нехорошо нападать на отрока, православный христианин не может себе такое позволить. Я ей написал: Дорогая сестра, но вот здесь приписываются этому мальчику слова, которые анафематствованы (анафема – отлучение от Церкви) Пятым Вселенским собором как ересь: он говорил, что его душа предсуществовала, то есть существовала до его рождения, – это осуждено Пятым Вселенским собором.
А она мне совершенно спокойно отвечает на это: Ну а что, Вселенские Соборы не ошибались разве.
И, конечно, меня это потрясло, что для человека, который считает себя православным, какие-то бредни тётки авторитетнее, чем авторитет Вселенского Собора.
И причем они непогрешительны, несмотря на то, что эти откровения Славика от каждой редакции, от каждой версии книги до следующей менялись и правились, в отличие от решений Вселенских Соборов. Можно здесь как-то сослаться на то, что это – Славиковеры, и они не очень серьезные православные, и так далее…
Буквально совсем недавно я получил новый пример, когда я опубликовал видео о том, что согласно решениям двух Вселенских соборов в воскресные дни становиться на колени на молитве нельзя.
Множество православных людей – а это не Славиковеры, писали мне очень гневные комментарии. И когда я тоже говорил, что всё-таки это решение Вселенского Собора, они отвечали мне: что, Вселенский собор не мог ошибаться, что ли.
При этом тоже меня поразил один из моих критиков по этой теме – под этим видео он написал: А как же вот отец Григорий Долбунов и дедушка Михаил Сметанин сказали, что надо класть земные поклоны.
Я честно скажу, я прямо в каком-то ступоре оказался, читая этот комментарий, в котором пребываю до сих пор. Я знать не знаю, кто такие дедушка Михаил Сметанин и отец Григорий Долбунов. Я не понимаю, может быть это замечательные люди, но я не понимаю, в какой системе координат они могут быть выше Вселенского собора для православного христианина.
Если говорить более и далее, в целом, у нас для многих авторитет Вселенского собора – это что-то эфемерное и непонятное, и за последние десятилетия произошла такая подмена, что этот авторитет и другие авторитеты Православной Церкви были подменены некими старцами, причем зачастую даже неназываемыми. Старцы сказали, что если Вселенский собор или какой-либо Собор Церкви не соответствует речениям этих старцев, значит тем хуже для Вселенского собора. А на самом деле у нас нет иерархии старцев.
На самом деле старцем может провозгласить кто угодно и кого угодно. Это не какая-то формальная речь, даже рукоположение в священный сан осуществляется Церковной иерархией, установленной от самих Апостолов, по определенному священному чину.
А чина старцев у нас нет. Значит, рукоположения во старцы у нас тоже нет. И пользуясь этим, разные лжеучители и разные современные раскольники, прежде всего, как раз и внедряют это: старец такой-то сказал то, а старец такой-то сказал это.
При этом, когда я читал эти тексты, я встречал имена, которые я никогда раньше не слышал. Какой-то там старец Херувим сказал, или там старец Харитон сказал.
Кто все эти люди? Кто провозгласил их старцами?
И еще также очень примечательно, что хотя наше время, наш век – это самый письменный век, и у нас практически нет неграмотных людей, но именно сейчас в отношении этих старцев ссылаются на устное Предание. Не на то, что хорошо – вот некий отец Харитон написал, читайте его сочинение, в этом сочинении он написал то-то и то-то. Нет, нет, никогда такого не бывает.
Это всегда раба N или раб божий N, они подошли к батюшке, и он им сказал, прорекая, что антихрист уже рожден; прорекая, что в храмы ходить нельзя будет, или еще какая-нибудь такая чушь.
Для чего и почему это делается? Почему подменяется авторитет Вселенских Соборов вот этим авторитетом старцев?
Потому что Вселенские Соборы – это не что-то эфемерное. Вселенские Соборы известны, их семь, известно, когда они были, известны их постановления, известны их деяния.
И сказать, что Вселенский Собор что-то такое там провозгласил – не получится, потому что это легко можно проверить.
А сказать, что батюшка Харитон кому-то на ушко что-то шепнул, и значит – старец сказал, и что теперь – против старца?
Это сказать очень легко. Но это – не Православие, это всё – псевдоправославие.
Даже если все старцы мира будут провозглашать что-то, что не соответствует учению Вселенского Собора, значит, это не старцы, а лжестарцы. Они вообще не Православные.
И для того, чтобы помочь тем, кто в этом нуждается – восстановить иерархию ценностей, хотел бы привести ряд цитат. В том числе я хотел бы привести некоторые цитаты из старцев, – из настоящих старцев, из тех Отцов, которые пользовались огромным авторитетом в нашей Церкви, что́ они говорили о Вселенских Соборах. Потому что может показаться, что я – против старцев, но на самом деле все нормальные старцы сказали то же самое, что я сейчас говорю – верить нужно Вселенскому Собору, а не тому, что сказал некий батюшка, даже если кто-то его назвал старцем.
И прежде я хотел бы процитировать слова из чина Торжества Православия, из анафематизмов: отвергающим Соборы Святых Отцов и их Предания, Божественному Откровению согласные и Православной Церковью хранимые – анафема.
То есть это значит, что тот, кто отвергает постановления Вселенских Соборов, находится под анафемой.
Это не шутки и не то, что можно по своему желанию принимать или не принимать.
А теперь я позволю себе привести несколько цитат.
В частности, отец Кирилл Павлов говорил на проповеди в честь Отцов Первого Вселенского Собора: «Предав анафеме еретическое нечестие, Святые Отцы Собора изложили свое Православное учение и запечатлели его в Православном исповедании, именуемом Символом Веры, который наша Церковь содержит неповрежденно. Святая Церковь благодарит Господа, что Он воздвиг на земле светила умные – Святых Отцов, которые утвердили и сохранили Православную Веру. Прославляя Святых Отцов Первого Вселенского Собора, утвердивших Православную Веру, будем молить Господа, чтобы он помог и всем нам сохранить Правую Святую Божественную Веру до конца нашей жизни».
А вот что говорил другой старец, отец Иоанн Крестьянкин: «Живи в Церкви, живи ею, она – та единственная, та непоколебимая, что не изменит, не обманет, ибо Сам Господь в ней, и Истина свято охраняется Им в соборности решений Церкви: «Изволилось Духу Святому и нам» – такими словами возвещается всякий раз и во все времена Соборное решение (принимаемое консенсусом, то есть единогласно – ред.) Семь столпов, Семь Вселенских Соборов крепко и непоколебимо держат церковные своды, канонами ограждая Истину Божию в мире. И мы должны познакомиться с деяниями их, чтобы наша благодарность основывалась на реальном знании того, что же они сделали для нас. Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой незримым оком своим видят жизнь мира, жизнь Церкви Божьей, жизнь каждого её члена, и соборным умом богодухновенных Отцов ведут Церковный корабль во времени в вечность. Вера Отцов Семи Вселенских Соборов есть вечная и непреложная основа Православия».
Итак, вот о чем говорили настоящие старцы.
Приведу также слова другого великого старца XX века, преподобного Иустина Поповича: «Все Святые Вселенские Соборы Православной Церкви, непогрешимо истолковывали и возвещали Божественные догматы Святого Откровения. Следовательно, членом Церкви может быть только тот, кто верует и принимает все догматы Веры, как содержит их и изъясняет Церковь. А того, кто этому противится, отвергая их, либо искажая, Церковь отсекает от своего Богочеловеческого тела и отлучает. Перечислив все догматы предшествующих Вселенских Соборов, Святые Отцы VI Вселенского Собора постановляют, если кто-либо их все не содержит и не принимает вышеупомянутых догматов благочестия, и не так мыслит и проповедует, но покушается идти против их, тот да будет предан анафеме, как чуждый сословия христианского, да будет исключен из веры».
Это первое правило VI Вселенского Собора, которое тоже, как мы видим, подвергает анафеме тех, кто не принимает учения Вселенских Соборов.
Также приведу слова святителя Сильвестра Малеванского из его замечательной книги о догматическом богословии: «Церковь на Соборах всегда свои определения относительно предметов вероучения называла догматами. Эти вероопределения, подобно определениям I Вселенского собора, были ничем иным, как последним окончательно определяющим и решающим словом суда всей Церкви. Вместе с тем они от лица Церкви предлагались верующим не как какие-либо предметы безразличного характера, которые по произволу могли быть или приняты, или не приняты, а как безусловно и одинаково для всех обязательные правила, так что если кто отказывается принимать их и следовать им, тот не может быть членом Церкви и должен быть отсекаем от ее тела».
И здесь еще я хотел бы прокомментировать свои слова, потому что в том виде, как на видео, которое я уже упоминал, я говорил, что Вселенский Собор – это высший авторитет Церкви. И некоторые люди в комментариях возражали мне, но как же Священное Писание, разве Библия не должна быть высшим авторитетом Церкви?
На самом деле, почему мы принимаем Библию? Почему мы доверяем, что именно эти Книги, которые есть там, составляют Священное Писание?
Если кто-либо изучит этот вопрос, то он убедится, что ни по чему иному, как только потому, что это утверждено Соборами Церкви.
Канон Священного Писания, который мы имеем сейчас, был утвержден на Карфагенском Соборе и окончательно подтвержден на Шестом Вселенском Соборе.
И это не только моя интерпретация. Сейчас процитирую преподобного Никодима Святогорца. Цитата большая, но важная, на мой взгляд, где он это все объясняет. Вот преподобный Никодим пишет: «Каждый Вселенский Собор, имеющий эти отличительные признаки, есть сама Святая и Соборная Церковь, в которую мы веруем, что и выражено в Символе Веры. (Человек, который не верует Вселенскому Собору, соответственно, не верует и в Церковь). По этой причине, согласно богослову, Вселенский Собор приобретает и четыре других свойства. Во-первых, вечную силу и непреложность, то есть неизменность его постановлений. Во-вторых, безошибочность и непогрешимость, ибо Церковь, чье лицо представляет Вселенский Собор, есть столп и утверждение истины (по словам апостола Павла из первого послания к Тимофею), и потому решения Вселенских Соборов равнозначны решениям Святого Духа Истины, ибо сказано, что Он научит вас всему и напомнит вам всё (что верно, особенно для Вселенских Соборов, о чём Господь сказал: «Я вам пошлю, придет другой Утешитель, Дух Святой, который вас наставит на всякую истину». Это, прежде всего, касается Вселенских Соборов – через них и ими Дух Святой действовал в Церкви и говорил, и говорит с нами). В-третьих, продолжает преподобный Никодим: «Вселенский Собор становится величайшей и высшей инстанцией не только в том, чтобы предлагать справедливое и истинное в качестве совета, но и в том, чтобы принуждать противящихся к подчинению, назначая им подобающие церковные епитимьи, а также производя суд и расследуя дела и пап, и патриархов, и находящихся повсюду во вселенной архиереев, клириков и мирян».
То есть, да, действительно, у Вселенского Собора есть высшая судебная власть в Церкви. Это то, что Господь говорит, что если не послушает вас, скажи Церкви.
Также, как указывает здесь преподобный Никодим, и Папа римский, и патриархи подсудны решению Вселенского собора. И в-четвертых, продолжает он, «Вселенский собор выносит определения и решения по всем возникающим соборам и делам, как общим, так и частным, и разрешает все споры и любопрения еретиков и раскольников. А потому последним судьей в церковных делах всё провозглашает не Божественное Писание, но Вселенский Собор, согласно шестому правилу Второго Вселенского Собора, и решение и мнение этого судьи не подлежит апелляции к другому высшему суду».
Я сказал, что последним судьей в Церкви является не Божественное Писание, как утверждают лютеране и кальвинисты (и прочие их последователи в расколах – ред.), а Вселенский Собор, потому, что во многих местах Божественное Писание выражается неясно, и каждый из еретиков искажает неясный смысл Писаний в пользу своей ереси, а значит, для того, чтобы объяснить истинный смысл Писаний, необходимо толкование, и судья здесь не кто иной, как Вселенский Собор. Поэтому и Блаженный Августин, зная это, точно заметил: «Я бы не поверил в Евангелие, если бы меня к этому не побудил авторитет Церкви».
Как видим, вот система координат.
В отличие от протестантов, которые думают, что Библия, в частности – Новый Завет, появились раньше Церкви, мы понимаем, что Церковь предшествует, а Новый Завет – это Книга Церкви, которая дана уже существующей Церкви.
Продолжаю цитату преподобного Никодима Святогорца: «Из всего сказанного следует вывод о том, что никто не может противиться Вселенским Соборам, оставаясь при этом благочестивым и православным, но вообще все без исключения обязаны им повиноваться, ибо противящиеся и сопротивляющиеся им, то есть Вселенским Соборам, тем самым противятся и сопротивляются Самому Духу Святому, говорящему через Вселенские Соборы, становятся еретиками и предаются анафеме».
И также еще проведу цитату из Святого Досифея Иерусалимского: «Какую власть имеет самодержец в государстве, такую же власть имеет и Вселенский Собор в Церкви», то есть – это абсолютная власть.
И еще один документ, соборно принятый во всей Православной Церкви – Православное исповедание, которое говорит: «Должно верить, что всё то, что постановили Святые Отцы на всех Вселенских и Поместных Православных Соборах, где бы они ни были составлены, происходит от Духа Святого, как апостолы на своём Соборе сказали: «Изволилось Духу Святому и нам» (из книги «Деяний апостольских», 15:28, с церковно-славянского).
По примеру их и прочие Православные Соборы подобным заключением утвердили свои постановления.
И хотелось бы добавить также, что это относится не только к догматическим решениям Вселенских Соборов, а это относится и к канонам. Было бы странно полагать, что Отцы Вселенских Соборов тратили бы свое время на составление канонических правил, если бы они считали, что их не обязательно соблюдать. Они бы просто разъехались тогда, и каждый бы соблюдал, как он считает правильным.
Напомним то, что говорил преподобный Феодор Студит: «Мы, Православные, вскормленные кафолической Церковью, отвергающие всякую ересь и принимающие все признанные Вселенские и Поместные Соборы, равно как и изреченные ими канонические постановления. Ибо не вполне, а наполовину православный тот, кто полагает, что держится правой верой, но не руководствуется Божественными правилами».
На мой взгляд, мы должным образом можем почтить память Отцов и Первого Вселенского Собора, и других Вселенских Соборов, если мы будем понимать их статус, их авторитет, и смиренно следуя им, будем испытывать благодарность Богу за то, что Он в этом мире, где очень много неясного, непонятного, много тьмы, заблуждений, как маяки на нашем пути спасения поставил Вселенские Соборы.
Я знаю, что кто-то из вас является катехизатором в храме, проводит беседы с людьми, кто-то проповедует в других обстоятельствах. Не забывайте рассказывать людям, в чём именно состоит значение Вселенских Соборов, и что именно они являются для нас авторитетом.
Я хотел бы подчеркнуть, что здесь дело не в том, что это было давно, или что там собрались уважаемые люди. Дело в том, что через них говорил Дух Святой, и в этом – вера Церкви. Поэтому мы их и почитаем.
В истории были примеры, когда еретики пытались собрать Вселенские Соборы, но Церковь их не приняла как Вселенские и вообще как соборы, но назвала лже-соборами, потому что Дух Святой через них не говорил. Церковь, как хранительница веры, именно Церковь названа столпом и утверждением истины. Она отвергла эти лже-соборы, а Вселенские Соборы она приняла, потому что в них как раз звучал Тот Самый голос нашего Пастыря Господа Иисуса Христа, и Он сказал, что овцы Мои слушаются голоса Моего.
Поэтому кто не слушает постановлений Вселенских Соборов, кто отвергает их, тот должен, конечно, серьёзно пересмотреть своё отношение.
И ещё, знаете, хотел бы сказать, что те люди, о которых я упомянул в самом начале, которые, к сожалению, не понимают систему координат, – а это люди, которые ходят в Церковь, или ходили, по крайней мере, – это у них сложилось в процессе их воцерковления исходя из того, что они услышали от кого-то, исходя из тех текстов, которые они прочитали в брошюрках и книгах. Поэтому на катехизаторах, которые общаются с воцерковляющимися людьми, лежит особая обязанность – в самом начале объяснить, на чём мы основываемся, что мы говорим, что у нас имеет авторитет первого уровня, что имеет авторитет второго уровня, а что вообще авторитета не имеет. Но для подтверждения авторитета нужны ссылки на подлинные авторитеты.
Те же самые старцы действительно могут быть и святыми, и праведными людьми в той мере, в какой они, их учение соответствуют учению Вселенских Соборов и Святых Отцов. А в той мере, в какой они не соответствуют – они не старцы, но уже старцы не православные, но псевдоправославные – люди, находящиеся под анафемой.
Вот что я хотел сказать об этом в своём докладе.
Благодарю за внимание.
Иерей Гео́ргий Макси́мов, российский религиозный деятель, православный религиовед, исламовед, богослов, прозаик и публицист, православный миссионер. Священник Русской православной церкви, клирик храма святителя Филиппа, митрополита Московского в Мещанской слободе г. Москвы.

ЦИТАТЫ НЕДЕЛИ
Епископ Августин (Анисимов)
Из проповеди в День памяти Феодоровской иконы Божией Матери
Что такое иконы
Какая удивительная тема – доска. И вдруг на этой доске мы видим изображение некого человека. И миллионы людей со всех концов земли прикладываются к этим доскам.
Что за тайна в этой доске?
Немножко порассуждаем. Есть икона. И есть иконописец. А есть портрет. Портрет пишет не иконописец, а пишет художник – от слова «худой».
Когда мы пишем икону, мы пишем канон со святого. Мы пишем это или с Христа, или как Андрей Рублев написал Троицу, или мы пишем ангелов, или пишем святых, или пишем Божью Матерь, как икону Феодоровскую, День памяти Которой мы сегодня отмечаем.
Итак, иконописец пишет нечто святое. Он уже берет изначально святое.
Что же происходит дальше?
А дальше должен быть иконописец определенного качества – прежде чем начать писать икону, сам отключает свое тело – начинает поститься. И мы знаем, что многие иконописцы пока не дописывали иконы, не вкушали пищи, пили только святую воду.
Дальше сам иконописец обращается к тому первообразу, чей образ он пишет.
Пишет Божью Матерь, обращается к Божьей Матери. Пишет Иисуса Христа, обращается к Нему. Пишет Пресвятую Троицу, он обращается к Святой Троице. Идет молитва, а молитва – это стяжание Духа Святаго.
Дальше что идет?
Дальше он берет кисть и обмакивает её в святую воду, и берет еще материал – не краски, которые продаются в магазине. Все хорошие иконописцы сами делали материал, из которого они писали потом иконы. И так начинается труд, молитва, страдания, обращение к первообразу, который пишется.
И тогда происходит нечто. Тогда Дух Святой, видя, что иконописец пишет правильно, по канону, – а в Церкви все по канону, сам иконописец, человек духовный, святой, такой, как Андрей Рублев, например, или апостол Лука, который первый написал образы Божьей Матери, – тогда Дух Святой утверждает и принимает труд этого иконописца.
Осталось совершить одно действие. Прежде чем эта икона начнёт действовать, священник берёт особую каноническую молитву и читает её на освящение этой иконы.
Как каждый из нас, когда мы с вами Крестимся, а после этого нам сообщаются дары Святаго Духа через Миропомазание, так и с иконой – её написали, как нас когда-то родили. Теперь надо окрестить икону, её нужно вести в жизнь.
И священник совершает это крещение иконы. Когда священник совершает правильно молитву, когда у него внутри правильный дух, он, как печать, окропляет эту икону, этот образ Святой водой, которая, конечно, освящена тоже благодатью Святаго Духа.
И когда эта икона выходит в мир, она становится чудотворной. И уже нельзя ничего удержать. Люди миллионами идут к этой иконе.
Эти иконы защищают народы. Эти иконы спасают царства.
И мы знаем, когда ушел из жизни наш император Николай, который держал Россию, то сразу Господь нам дал икону Державную, как бы сказав нам: теперь Божья Матерь сама будет управлять Россией, и игумен земли русской Сергий Радонежский, Божья Матерь и святые.
Поэтому сегодня, когда мы отмечаем память нашей Феодоровской иконы Божьей Матери, по списку четвертой по значимости, которая чудесным образом пришла в этот город – Городец, которую приписывают кисти и духу апостола Луки, мы знаем, что именно с этой иконой взошел на престол род Романовых.
Эта икона из Городца была выбрана Богом и отправлена в Кострому, а потом в Костроме мать первого царя из Романовых благословила этой иконой сына на Царство.
Вот сегодня мы прикоснулись к этой тайне нашей жизни.
Епископ Городецкий и Ветлужский Августин (Анисимов)

Информация для желающих
Воскресные Евангелия:
2024.10. 27
1. Притча о сеятеле. Мысли святителя Феофана Затворника.
2. Память Святых Отцов VII Вселенского собора (787г.) Восстановление иконопочитания. Епископ Митрофан (Зноско-Боровский).
3. Монастыринг, храминг. Протоиерей Кирилл Иванов.
4. Икона — потребность нашей природы.
https://kobrininform.by/news/pravoslavie/voskresnoe-evangelie-2024-10-27/
2023.10.22
1. Память Святых Отцов VII Вселенского Собора. Восстановление иконопочитания. Иерей Ростислав Женилов.
2. Иудейская каббала – ересь жидовствующих – источник иконоборчества. Схиигумен Гавриил (Виноградов-Лакербая).
3. О почитании икон и причинах их чудотворности.
https://kobrininform.by/news/pravoslavie/voskresnoe-evangelie-2023-10-22/
2022.10.23
1. Слово в День Памяти Святых Отцов VII Вселенского Собора. Восстановление иконопочитания. Протоиерей Олег Стеняев.
2. Из Деяний VII Вселенского Собора.
3. Из определений VII Вселенского Собора.
https://kobrininform.by/news/pravoslavie/voskresnoe-evangelie-2022-10-23/
2 ноября – День памяти преподобноисповедника Гавриила (Ургебадзе, 1929 – 1995) Самтаврийского, архимандрита, юродивого Христа ради, видевшего рай и ад.
https://kobrininform.by/news/pravoslavie/2-noyabrya-den-pamyati-gavriila-urgebadze/
Воскресные Евангелия размещаются по субботам на сайте Кобрин-информ на главной странице и в рубрике Православие:
https://kobrininform.by/category/news/pravoslavie/