Опубликованно 27.07.2025
Воскресное Евангелие 2025.07.27
27 июля – Неделя (воскресенье) 7-я по Пятидесятнице.
Память Святых Отцов шести Вселенских Соборов.
Прп. Никоди́ма Святого́рца.
28 июля – Понедельник. Равноап. вел. князя Влади́мира, во Святом Крещении Васи́лия.
Мчч. Ки́рика и Иули́тты. Блгвв. кн. Влади́мира и кн. Агриппи́ны Ржевских.
29 июля – Вторник. Сщмч. Афиноге́на епископа и десяти учеников его.
Российских чудотворцев, прославленных на Московских Соборах XVI в.
Чирской (Псковской) иконы Божией Матери.
30 июля – Среда. Вмц. Мари́ны (Маргариты).
31 июля – Четверг. Мч. Емилиа́на.
Мч. Иаки́нфа Амастри́дского. Прп. Иоа́нна Многострада́льного, Печерского, в Ближних пещерах.
Калужской иконы Божией Матери.
1 августа – Пятница. Обре́тение мощей прп. Серафи́ма Саро́вского, чудотворца.
Иконы Божией Матери, именуемой «Умиле́ние» или «Радость всех радостей».
Прп. Макри́ны, сестры свт. Василия Великого. Прп. Ди́я. Блгв. кн. Рома́на (Олеговича) Рязанского.
Прав. Стефа́на Сербского.Свтт. Дими́трия Ростовского, Митрофа́на и Ти́хона Воронежских.
Прп. Паи́сия Печерского, в Дальних пещерах.
2 августа – Суббота. Пророка Илии́.
Обре́тение мощей прмч. Афана́сия Бре́стского.
Иконы Божией Матери, именуемой «Абала́кская».
Прав. Ааро́на первосвященника.
Пришел час славы
После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.
Иисус молится об учениках
Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое. Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня. Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них. Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание. Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.
Евангелие от Иоанна, глава 17, стихи 1-13
Протоиерей Валериан Кречетов
Бог один – и истинная вера одна
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Сегодня, в воскресный день, вы слышали три евангельских чтения: два читались подряд, одно – отдельно. Первое чтение – о чуде хождения св. апостола Петра по водам по повелению Господню. Второе Евангелие – памяти святых отцев Шести Вселенских Соборов. Третье евангельское чтение – памяти преподобного и богоносного отца нашего Серафима, Саровского и всея России чудотворца, и всемирного чудотворца.
Евангельские чтения соединяют в себе истину православной веры. Ибо самое главное, то есть смысл существования человека здесь, на этой земле, – В ПОЗНАНИИ ИСТИНЫ. И через познание истины и жизни по этой истине – в СТЯЖАНИИ БЛАГОДАТИ СВЯТОГО ДУХА, как говорил преподобный Серафим.
Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа (Ин.17:3).
Эти слова, в сущности, и отвечают на те вопросы, которые возникают обычно в жизни и о которых многие очень легкомысленно говорят: «Не все ли равно, как веровать? Главное – что в душе». Главное – это признание того, что Бог есть, – получается так. Ну, от этого ни один разумный человек никуда не может деться. Сказал безумец в сердце своем: нет Бога (Пс.13:1). Отрицание Бога есть отрицание самого себя, отрицание своего разума, настолько бытие Божие логично, с точки зрения здравого смысла. Поэтому, естественно, простое признание Бога – это еще не есть вера в том смысле, в котором о ней говорится в Евангелии. Потому что если мы Бога не видели, но веруем, что он есть, то, простите, бесы-то видели. Хотя о них сказано: и бесы веруют, и трепещут (Иак.2:19). Значит, и там есть понятие веры. Только другое. Они знают, все мы знаем многие вещи, но от этого, увы, у многих не меняется их поведение и их жизнь.
Например, все мы прекрасно знаем, что умрем. Этого никто не избежит. Все знают, что последствия многих грехов очень тяжки. Однако, несмотря на это, люди грешат, не задумываясь над тем, что когда-то придется уходить из этого мира и давать ответ за все, что мы натворили. Не хотят жить так, как заповедует истинная вера. Ибо и веру-то люди избирают, как сказано, по своим прихотям: «Будет время, предсказывал апостол Павел, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням (2Тим.4:3-4)».
Священномученик Серафим (Звездинский), епископ Дмитровский († 1937), писал:
«Каждый христианин должен распинаться миpy, быть распятым на кресте… Крест этот называется мироотречение. Mиpa нужно отвергнуться – не того миpa, в котором цветут прекрасные цветы – нет, через этот миp мы только познавать можем Творца, прославлять. От другого миpa нужно отречься – от того, который Господь называет: Mиp прелюбодейный и грешный. Mиp этот движется на адской колеснице, у которой три колеса, о которых говорит святой апостол. Колеса эти – похоть плоти, похоть очей и гордость житейская. Этими тремя колесами колесница миpa и движется прямо в пропасть адову, в царство сатаны».
Эту истину изрекает только православная вера.
В течение года несколько раз празднуется память святых отцов Вселенских Соборов.
Почему Святая Православная Церковь празднует их память?
Потому что этим все время нам напоминает, что самое главное, как сказано в сегодняшнем Евангелии, – Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. То есть, истинная вера, познание истинного Бога – и есть сущность жизни, есть жизнь вечная. И потому все разговоры о том, не все ли равно, как верить, настолько наивны, если не сказать – безумны.
В беседе с одним архиереем у нас зашел разговор о том, что мы, люди, желаем знать истину о других личностях, желаем, чтобы о нас говорили правду. Как же может быть, что, когда вопрос касается Бога, это все равно?
И владыка сказал интересно:
– Вы знаете, я тоже над этим думал. Ведь мы обижаемся, когда про нас говорят неправду. Может быть, и Бог обижается, когда про Него говорят неправду?
Больше того, в современных обществах теперь есть законы, которые дают право, если о ком-то из людей сказали неправду, подавать в суд за клевету. Позвольте, если люди уже дошли до того, что по вопросу неправды о человеке можно возбуждать судебный процесс, то почему неправда о Боге не является важной? Говорят: «Не всё ли равно?» Нет, не всё равно!
Когда мы стараемся человеку, нами уважаемому, чем-то угодить, то мы стараемся узнать, что его интересует, что ему по сердцу. И стараемся найти это для него. Но представьте себе: если подарить человеку то, чего он на дух не переносит, как он к этому отнесется? «Может, – подумает, – смеются надо мной?» Это все равно, что непьющему человеку преподнести бутылку водки. Он скажет: «Зачем это мне? Это же отрава!» Если мы стараемся сделать то, что угодно человеку, то в высшей степени угодное Богу приятно Ему и принимается Им как жертва.
Почему принимается не всякая жертва – а только жертва богоугодная? Слова эти мы употребляем, но не все задумываются над смыслом этого. На самом деле, богоугождение, само это слово несет в себе сущность истинной веры – означает то, что угодно Богу.
Те, кто представлял себе богов по своим жестоким, корыстным понятиям, представляли себе богов, требующих себе кровавой жертвы, и приносили в жертву даже людей.
Тут же возникает мысль: а как же в Ветхом Завете?
Но суть жертв Ветхого Завета, которые приносились патриархами, заключалась в том, что эти жертвы являлись прообразом жертвы Сына Божия за грехи всего миpa. Поэтому ветхозаветная жертва и была жертвой кровавой. Она несла в себе символ Агнца, закланного за весь миp. И когда совершилось исполнение этого прообраза, тогда кровавая жертва престала. Потому в православном миpe всякие кровные жертвоприношения отсутствуют.
Жертва Сына Божия, Богочеловека, явилась свидетельством истинной веры. Как говорит святитель Николай Сербский, ни один из предводителей всевозможных течений и учений не принес себя в жертву за своих последователей. Только один Сын Божий пострадал прежде всех за всех.
Это свидетельство истинной любви – до смерти. Об этом и сказано: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин.15:13). Эта жертва, принесенная за весь миp, является свидетельством любви Божией к человеку, к миpy. К тому миpy, который Господь сотворил и который возвращается к Богу через очищение, через покаяние. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин.3:16). Эти слова сказаны в Евангелии для того, чтобы засвидетельствовать истину любви Божией. Любовь Божия – это сущность Божества. Это то, что только и можно постигнуть, исповедуя Святую Троицу. Потому все вероисповедания, которые не исповедуют Святую Троицу, не могут исповедовать Бога как Любовь. Только те, кто исповедуют Святую Троицу, могут исповедовать Бога Богом любви. И никто не может исповедовать полноту проявления этой любви в миpe, как только тот, кто исповедует Иисуса Христа, во плоти пришедшего и пострадавшего за весь миp.
Всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога, так говорит Иоанн Богослов, апостол любви, а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, (1Ин.4:2-3).
Поэтому святые отцы так кропотливо, и даже до единой буквы, изъясняли исповедание веры.
Ни одно другое вероисповедание миpa не имеет Вселенских соборов по вопросу веры. Нигде не собиралось со всей Вселенной по сто, по триста, по шестьсот человек, исповедующих веру христианскую, и не приходили к единому мнению, к единому исповеданию веры. Нигде такого не было. Так что, когда говорят, что все веры, мол, одинаковые, – извините, никакой тут одинаковости нет. То, что они признают бытие Бога, этого мало, в это, как мы говорили, и бесы веруют и трепещут. Хотя представители некоторых вероисповеданий, в частности буддийских, сами прямо заявляют, что они в Бога не веруют. Один из наших известных митрополитов вспоминал, как на встрече представителей различных конфессий при составлении итогового документа православные предложили формулировку о том, что здесь их всех объединяет вера в Бога. На что представитель буддистов сказал: «Нас здесь не упоминайте. Мы в Бога не веруем». Они веруют в человека. Поэтому, собственно, их даже нельзя причислить к религиям (Религия – это связь человека с Богом), хотя некоторые это делают. Есть истинная вера: вера в Святую Троицу и в Сына Божия. А здесь – все наоборот: в Богочеловека не веруют, а веруют в человекобожие, то есть человека ставят на первое место и пытаются возвести его в ранг Бога, обоготворить без Бога. Человек может и должен обоготворяться, но через восприятие благодати Божией во Христе Иисусе.
И, поскольку ни одно вероисповедание миpa не собиралось на Вселенские соборы, то, естественно, ни одно вероисповедание миpa, кроме христианского, не имеет Символа веры, и ни одно вероисповедание, кроме православного, не сохранило этот Символ веры в неизменности.
Наш православный Символ веры существует в написанном и напечатанном виде. Каждый православный человек должен знать его наизусть. В других вероисповедания есть отдельные высказывания по поводу верования, но такого Символа веры, как в Православной Церкви, нигде нет.
Увы, при нашей некоторой необразованности немногие знают эту истину. А ее нужно твердо знать. Особенно, когда у нас начинаются разговоры о вере со всевозможными сектантами, которых сейчас стало очень много.
Что предлагают вместо истинной веры?
Вместо истинной веры каждый предлагает или своих предводителей, или самого себя.
Начинают агитировать: «Идите к нам!» Православные люди им говорят:
Зачем к вам идти, когда у нас есть храмы, есть православная вера?
Мы объясним вам Библию!
У нас есть объяснение Библии, написанное святыми отцами, множество толкований и Ветхого, и Нового Завета.
Что, – говорят, – вы их слушаете? Они – обычные люди. Слушайте нас!
Неужели в этом заявлении не видно обыкновенной наглости? Это значит: «Вы все, вместе со святыми отцами, – дураки, я – умный. Меня слушайте».
У нас, к несчастью, есть люди, даже были в нашем храме, которые ушли из храма, увлеклись этим сектантским ветром. И думаешь иногда: странно, почему же они были этим увлечены? Не говоря уже о святых отцах, они просто выкинули тысячелетнюю историю своей страны. Множество не только святых, но и простых, светских людей, полководцев, ученых, писателей: Ломоносов, Суворов, теперь уже канонизированный Ушаков, Пушкин, Гоголь, Достоевский, Пирогов, Менделеев, Циолковский, Королев… – да и устанешь перечислять, их очень много, все они – глубоко верующие люди. Да, некоторые бывали увлечены в какой-то период жизни ветром, но все-таки в глубине души все оставались верующими, и если почитать их изречения, то чувствуется, что они очень трезво мыслили. И вот все это выбрасывается. И верится какому-то гастролеру, который приехал из другой страны, из какого-нибудь Нового Света – когда-то он так назывался и где, по известной статистике, почти две тысячи или больше вероисповеданий. То есть что ни голова, что ни выдумает, то своя вера. И это разве может сравниться с тем сонмом святых, которые так твердо отстаивали истины православной веры? Нет, все это выбрасывается в угоду кому-то, потому что он, видите ли, сказал: «Что вы доскам поклоняетесь?» Хотя это иконы – иконы чудотворные!
Множество чудес от этих икон засвидетельствовано, и до сих пор существует в истории. Например, на Афоне, когда один архиерей сомневался в том, что икона святого великомученика Георгия чудотворная, и, показав на нее пальцем, дотронулся до нее, то палец его пристал к этой иконе. И он, как ни старался, не мог оторвать этот палец, пока ему его не отрезали. И отрезанный кусочек этого пальца так и остался на этой иконе до сих пор.
Это уже – свидетельство Седьмого Вселенского Собора, утвердившего почитание святых икон.
Какая глубина во всех этих священных установлениях!
Шесть Вселенских Соборов – почему память их празднуется отдельно?
Они были, прежде всего, именно о естестве Божием. Седьмой Вселенский Собор был об иконопочитании, он как бы удивительным образом отделен от них. То есть все, что касается божественного действия, – оно как шесть дней творения. В седьмой день почил Бог от дел Своих и дал человеку уже здесь, в этой жизни продолжать дело Божие. И человек продолжил это дело, сотворив иконы, но по повелению Божию.
Священные изображения были еще в Ветхом Завете. И когда люди восстают против священных изображений, священных предметов, то они тем самым отвергают Ветхий Завет. Причисляя себя к христианам или к последователям Библии, они лгут, потому что они, таким образом, восстают против самой Библии.
Чему поклонялся древний Израиль на земле?
Когда я спросил об этом одного сектанта, который обучался в каком-то их колледже, он долго не мог ответить мне на этот вопрос.
Что было самым святым во время шествия по пустыне израильского народа?
Кивот Завета. И об этом человек не мог сказать, настолько ему вбили в голову, что нельзя ничему поклоняться – тому, что сотворено человеком, даже и по повелению Божию. Ложным богам и их изображениям – да, нельзя: и те и другие есть ложь. А изображения истинного Бога, воплотившегося Сына Божия, Пречистой Его Матери, изображения святых есть истинные изображения. Вопрос лишь в том, насколько возможно человеческому естеству воспринять их. Есть понятие иконы, есть понятие картины и есть понятие фотографии – это вещи совершенно разные. Тонко, очень осторожно святые отцы разделяют эти понятия. Иконы не являются просто портретами, отражающими особенности характеров, душевного устроения святых, а являются отображением их духовной сущности.
Только истинная вера дает такую ясную картину. Во всех остальных учениях многие явления часто перемешиваются, так же как смешиваются духовность с душевностью. Даже в самом человеке люди до сих пор еще не могут ухватить: где же действие души и где действие тела, то есть физиологии? Великий ученый, верующий ученый академик И.П. Павлов и святитель Лука (Войно-Ясенецкий), известный всем хирург, теперь уже канонизированный, и многие другие высказывались по этим вопросам. Они понимали, что тело есть инструмент, через который душа общается с видимым миpoм. Это взаимодействие, это совместное существование и есть то, что совершается в этом миpe. И где действует только тело, а где действует душа? Есть иногда прямые примеры каких-либо судорог или конвульсий, а есть примеры воздействия беснований. Они очень похожи внешне, но внутренне имеют разную причину. Хотя все равно в глубине первопричина всего – духовная. И эти истины во всей полноте и ясности даны только в православной вере. Всё остальное пытается прижиться к этому, и поэтому некоторая похожесть других так называемых вероисповеданий часто вводит людей неопытных и не знакомых с духовной областью в заблуждение. Вроде вот и там – то же самое. Например, у нас есть строгий пост. Святые Отцы постились очень строго, даже не вкушали пищи или вкушали только растительную пищу. И вот, говорят, у них тоже есть сыроедения всевозможные. Да, но употребление рода пищи само по себе не является признаком правильного духовного направления, потому что овощную пищу и скотина ест, но она духовно не совершенствуется. Смысл всех этих церковных установлений – другой. Смысл их в том, чтобы душа главенствовала над телом. Тело должно быть служанкой души.
Род пищи, которую употребляет человек, воздействует на тело и часто мешает душе. Даже не только в духовном смысле, но и в умственном-то. Вы думаете, зря люди сказали: «сытое брюхо к учению глухо» и «сытый голодного не разумеет»? Здесь – связь души и тела. При слабости души тело начинает главенствовать над душой. Немощствует тело, немощствует и душа, как воспевается. Но все это только в наших, православных песнопениях, молитвах так ясно выражено. Вся полнота и ясность духовной и телесной жизни дана только в истинной вере – христианской, православной. Православной, потому что, как говорится в каноне святым отцам Шести Вселенских Соборов, не подобает ни прибавить, ни убавить того, что составляет Священное Предание нашей Православной веры.
Символ веры был для всех христиан до разделения один. И вот некто дал очень интересный пример. Спрашивают представителей христианских вероисповеданий, или, как говорят, конфессий. Обращаются к представителям западной церкви, католической:
Как вы веруете?
Мы веруем вот так и так. Но можем и прибавить.
Спрашивают протестантов:
А вы как веруете?
Мы веруем так и так. Но можно, если нужно, и убавить.
Спрашивают православных:
Как вы веруете?
Мы веруем вот так: вот Символ веры. Но ни прибавить, ни убавить – нельзя.
Другое дело, что мы чего-то не можем. Не можем – это не значит, что это нужно убрать. Да, иногда человек лишается чего-то. И в той же физиологии: если человек имеет руки, ноги, но у него одна рука не действует или парализована, то ведь никто не говорит: «Отрубите мне ее». Так же – и в духовной жизни: если мы чего-то не делаем, не соблюдаем, допустим, постов, как полагается, или другие правила, то это не значит, что их нужно отбросить. Нельзя сказать: это не нужно, так же, как нельзя сказать: рука или нога не нужна. Ты же не можешь без ноги-то, на одной не поскачешь, протез нужен или костыль, а так – ползать будешь. Рука не действует – ну что ж, можно полечить ее – смотришь, что-то такое там зашевелится.
Так же – если и что-то прибавить. Вот наглядный пример: вы смотрите на меня – не все волосы на голове. Ну что тут прибавить? Парик надеть, да? Ну, и что это будет? И что это даст? Вид, да? Так все равно же обман. Или покрасить волосы, сказать, что я уже молодой? Или разукраситься, как петрушка, или понавесить на себя все, что можно? Так все равно видно, что старый, что там молодиться? Прибавили тебе росту за счет каблуков или волосы за счет парика – ну, а потом вдруг – раз, каблук отлетел, парик ветром сдуло и опять ты, каким был, таким остался. А полноты жизни-то нет.
Есть болезнь стюардесс – так, по-моему, это называется, – когда они прибавляют, прибавляют себе ресницы, а те у них потом совсем отваливаются. Конечно, иногда приходится прибавлять зубы. Но все-таки естественные, живые лучше искусственных.
Если в обычной жизни все это видно, то в вере это тем более важно.
Вот почему Церковь против убавления и прибавления. Потому что и естество человеческое против убавления и против прибавления.
Так что простая жизнь дает нам примеры того, что истинная-то вера действительно дает полноту жизни. Потому что если человек в истинной вере, то ему не нужно ничего ни убавлять, ни прибавлять, у него все есть.
И это-то и есть истинная жизнь, настоящая.
Вот так проста истина истинной веры.
Поэтому нужно благодарить Бога за то, что Господь открыл нам истинную веру.
Старец Николай с псковского острова Залита, Царство ему Небесное, часто говорил:
– Счастливые, что вы в истине, в истинной вере.
С какой любовью наши духовные отцы, старцы относились к Православной вере, как они радовались тому, что люди стоят в истинной вере!
Совершая память святых отцев Вселенских Соборов, будем твердо хранить веру православную, стараться стоять в истинной вере, исполнять то, что положено, по мере сил. Ну, а что не получится – не будем, как безумцы, отсекать себе ни пальцы, ни руки, а будем просто стараться вылечить это.
Кстати, когда человек чего-то не мог сделать, свалился в какой-то грех, батюшка Николай очень интересно говорил:
– Исцели его, Господи!
Какой замечательный образ дан! Образ того, что если человек чего-то не делает – не постится, скажем, то есть, у него словно не действует что-то: рука, или нога, или там ухо, – то отреза́ть это не нужно, нужно лечить.
А исцеление дается через прощение грехов. А прощение грехов – через покаяние. Поэтому Господь сказал разслабленному, которого к Нему принесли на одре, видев веру их: Отпускаются тебе грехи твои, а потом: Встань, возьми постель твою, и иди в дом твой (Мф.9:2,6). А другому исцеленному разслабленному сказал: Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже (Ин.5:14).
И к этому призывает нас истинная вера. Если мы будем стремиться к истинной вере и, чувствуя свое маловерие, будем молиться: Верую, Господи, помоги моему неверию (Мк.9:24), или хочу, или не хочу – спаси меня, и стараться по истинной вере перестроить свою жизнь, то Господь поможет и утвердит нас в жизни по истинной вере. Аминь.
Протоиерей Валериан Кречетов

ЦИТАТЫ НЕДЕЛИ
Христос о прибавлении и убавлении,
о вязании и развязывании
И Я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей. Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе! Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.
Откровение Апостола и Евангелиста Иоанна, 22:18-21
Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.
Евангелие от Матфея, 18:15–18
Комментарий:
В вышеприведенной проповеди протоиерея Валериана Кречетова «Бог один – и истинная вера одна» говорится о том, что «святые отцы очень кропотливо, и даже до единой буквы, изъясняли исповедание веры. Ни одно другое вероисповедание миpa не имеет Вселенских соборов по вопросу веры. Нигде не собиралось со всей Вселенной по сто, по триста, по шестьсот человек, исповедующих веру христианскую, и не приходили к единому мнению, к единому исповеданию веры», так как решения Вселенских Соборов принималось только консенсусом, то есть единогласно.
Эти решения Вселенских Соборов есть реализация права, дарованного Христом Своей Церкви вязать и развязывать на земле, что будет связано или развязано и на Небе.
Эти решения Вселенских Соборов есть не что иное, как Священное Предание Христовой Церкви.
Мартин Лютер, провозгласивший принцип: «Sola Scriptura» – «Только Писание», а также последователи этому принципу в Протестантизме и последующих его расколах, подняли свою пяту на Учение Христа и Его Церковь.
Дорогие братья и сестры, как во Христе, так и по Адаму и Еве!
Будем помнить предостережения Христа о прибавлении и убавлении, о вязании и развязывании, и ОСТЕРЕГАТЬСЯ гибельных последствий от лжецерквей и лжеверия.
Главный редактор Валентин Василевский – внук католика, баптистки и православных.

Схиигумен Гавриил
Индуизм и Йога. Православный взгляд
Вопрос к о. Гавриилу:
– Я возвращаюсь к интервью 1995 года о том, что когда говорили, что православному категорически нельзя подходить и вникать в йогу, люди не понимали, почему? Это же здоровый образ жизни – я вхожу в нирвану, я начинаю общаться, я же занимаюсь спортивным образом жизни?
Ответ о. Гавриила:
Йога – это практика индуизма. Весь индуизм, весь восточный оккультизм имеет одну главную цель, и тот, который перекочевал на запад, в Европу, и тот, который остался в Индии, имеет одну главную цель – обеспечить контакт человека с духовным миром.
Но духовный мир, как и медаль, имеет две стороны. Одна часть духовного мира – это божественный мир, духовный, а другая часть – это демонический мир.
Так вот, все эти оккультные системы выводят человека на контакт, это их главная задача – обеспечить контакт человека с демоническим духовным миром.
Да, они действительно получают контакт – так называемые ситхи – те, которые серьезно работают над собой. Они ведь и постятся тоже. Они ведь и читают нечто подобное молитве, которая называется мантра.
Мы в молитве Иисусовой призываем имя Бога, Творца Вселенной и Искупителя нашего Иисуса Христа.
Они тоже в мантре произносят имена, которые каждому последователю этих учений их гуру – то есть учитель, дает мантру. А в мантре даётся имя одного из демонов.
То есть фактически они тоже молятся, но именем демона, призывая его к себе.
Когда мы молимся Иисусовой молитвой, мы призываем к себе благодать Святого Духа, которую нам дает Господь Иисус Христос.
А те, которые молятся именем демона, они призывают демона и его демоническую энергию.
И демон дает им определенные возможности. Вплоть до телепортации – это перемещение человека мгновенно в пространстве; телекинеза – это передвижение предметов взглядом, не касаясь руками; левитации – когда человек может обезвешиваться, то есть он практически теряет вес и поднимается в воздух.
Но если говорить об индуизме, о понятии реинкарнации, то надо знать, что они считают, что человек, его душа может переходить в следующем воплощении не только в другого человека, младенца, новорожденного, но может переходить и в животных, и даже в растения.
Вопрос, по какой причине идет такое понижение статуса ? Был человеком, а вдруг стал баобабом, как помните, пел знаменитый Владимир Высоцкий. И будешь жить тысячу лет как баобаб, пока не помрёшь.
Действительно, они считают, что это возможно.
При каких условиях это возможно?
Якобы человек плохо жил в этой жизни, воровал, может быть убивал, еще какие-то грехи совершал, о которых все люди в мире понимают, что это плохо. Например – воровство. Любой человек, даже не знающий Христа, неважно, мусульманин или язычник из племени южно-африканского, но воровство везде, во всех народах считалось грехом. Никто не скажет, что это хорошее занятие, особенно тот, у кого украли. Он не будет доволен, что у него украли.
Короче говоря, вот живет такой человек, индус, предположим, ворует, насилует, убивает. В следующем воплощении он не может воплотиться в человека.
Вот он будет собакой. А собака эта покусала несколько человек. И в следующем воплощении за свои проступки она стала тем самым баобабом.
Таким образом получается, что идет деградация всего человечества. Потому что мы не знаем в мире ни одного человека, который в своей жизни не согрешил*. Просто нет таких людей.
Был один, и тот Бого-человек Иисус Христос. А кроме него – никого. Поэтому, если логически рассуждать с точки зрения этой кармической теории, на земле не должно фактически остаться людей. Давным-давно должны остаться только зайчики, белочки и баобабы… И всё.
Схиигумен Гавриил (Виноградов-Лакербая), Кавказский скит Валаама, автор книг «От чего нас хотят «спасти» НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги?», «Была ли Ванга православной?», «Об одном древнем страхе. Кого и как «портят» колдуны», «Между Небом и адом. Путь Истины и путь заблуждения» и др.
Примечание: *Преподобный Силуан Афонский**, когда в один из великих праздников, услышав паремию*** «измыйтеся, и чисти будете», подумал: а вдруг Божия Матерь когда-либо тоже совершила какой-либо грех, – ведь людям невозможно удержаться от греха, и, может быть, Божия Матерь когда-либо тоже согрешила хотя бы мыслью? Ему сразу же было дано чистое, ясное откровение – было сказано, что Божья Матерь никогда не согрешила даже мыслью!
**Преподобный Силуан Афонский (1866-1938гг.) – подвижник Русского Пантелеимонова монастыря на Святой Горе.
***Паремия – чтения во время богослужения из ветхозаветных или новозаветных книг.
Информация для желающих
Воскресные Евангелия в День памяти Святых Отцов шести Вселенских Соборов
Воскресное Евангелие 2024.07.28:
1. Чтобы уцелела Церковь. Проповедь схиигумена Гавриила (Виноградова-Лакербая)
2. Почему в Синодальном переводе Библии много неточностей Святого Письма. Протоиерей Александр Проченко.
3. *Причина строительства Вавилонской башни. Блаженный Иоанн (Иаков) Нямецкий, Новый Хозевит, последний румынский святой.
4. Краткое житие Равноапостольного Великого Князя Владимира.
https://kobrininform.by/news/inform-panorama/voskresnoe-evangelie-2024-07-28/
Воскресное Евангелие 2023.07.30:
1. Памяти Святых Отцов шести Вселенских Соборов.
2. Что сделали с истиной «отцы» других «религий»:
2.1. Католицизм. Из книги «Православие, римо-католичество, протестантизм и сектантство. Сравнительное богословие» епископа Митрофана Зноско-Боровского.
2.2 Протестантизм. Схиигумен Гавриил (Виноградов-Лакербая. Литературный псевдоним Игумен N.)
3. МАСОНСТВО:
3.2.1. Масонство – сатанизм, стремящийся захватить власть над миром (из книги священника Родиона «Люди и демоны»).
3.2.2. Разоблачение масонства герцогом Орлеанским Филиппом Эгалите. Отрывок из книги В. Ф. Иванова «ТАЙНЫ МАСОНСТВА».
3.2.3. Одним из самых вредных и поистине сатанинских лжеучений в истории человечества является масонство… Председатель Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Митрополит Антоний.
4. ИСЛАМ. Священник Кирилл Иванов, автор популярного в Интернете блога «С попом обо всём», в прошлом – врач-кардиолог.
Для тех, кто для собственного и своих любимых предохранения желает узнать о других существующих сектах, предлагаем книгу Александра Леонидовича Дворкина «Сектоведение. Тоталитарные секты», находящуюся в свободном доступе в Интернете по адресу:
https://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektovedenie-totalitarnye-sekty/
Воскресное Евангелие 2023.07.30:
https://kobrininform.by/news/inform-panorama/voskresnoe-evangelie-2023-07-30/
Воскресное Евангелие 2022.07.31:
1. Памяти Святых Отцов шести Вселенских Соборов.
2. Проповедь в День памяти Святых Отцов шести Вселенских Соборов. Протоиерей Димитрий Смирнов.
3. Святые отцы о ереси и еретиках.
https://kobrininform.by/news/pravoslavie/voskresnoe-evangelie-2022-07-31/
Воскресные Евангелия размещаются по субботам на сайте Кобрин-информ на главной странице и в рубрике Православие:
https://kobrininform.by/category/news/pravoslavie/