Кобрин-информ - Ваши интересы — в нашей газете

Опубликованно 29.07.2023

Воскресное Евангелие 2023.07.30

30 июля – Неделя (воскресенье) 8-я по  Пятидесятнице.

Память святых отцов шести Вселенских Соборов.

 

Пришел час славы

После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.

Иисус молится об учениках

Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое. Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня. Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них. Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание. Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.

Евангелие от Иоанна, глава 17, стихи 1-13

 

В неделю, ближайшую к 16/29 июля, Русская Православная Церковь празднует память святых отцов шести Вселенских Соборов, которые стали возможны только тогда, когда Римская империя признала христианство законной религией. До этого она не признавала христианство, и по Римскому законодательству оно считалась ересью, и подлежало уничтожению. Как нельзя было чеканить монету никому, кроме Римского императора, также и запрещено было создавать свою религию, что считалось преступлением против государства.

Но иудеев, которые не почитали императора как бога и идолам жертвы не приносили, никто не преследовал. Как только стали понимать, что христианство — не иудаизм, а совершенно новая религия, стали действовать законы Римской империи, и христиан стали гнать, как секту, как ересь опасную для государства (главный фактор гонения на христиан – клевета, исходившая из среды религиозной иудейской верхушки, распявшей Христа, и их последователей – ред.)

Но при Императоре Константине случилось чудо, его мать Елена была христианкой, а самому Императору было явлено знамение на небе – Крест, с которым он и победил своего противника, и стал Императором всей Римской империи, Западной и Восточной. С ним и произошел затем чудесный переворот, он признал христианство наравне с другими официальными религиями и собрал в 325 году в Никее первый Вселенский собор.

Православная Церковь признает семь Святых Вселенских Соборов:

1. Никейский I (325 г., против ереси Ария);

2. Константинопольский I (381 г., против ереси Македония);

3. Ефесский (431 г., против ереси Нестория);

4. Халкидонский (451 г., против ереси монофизитов);

5. Константинопольский II (553 г., «О трех главах»);

6. Константинопольский III (680–681 гг., против ереси монофелитов);

7. Никейский II (787 г., против ереси иконоборцев).

А литургическое празднование святым отцам шести Соборов объясняется тем, что седьмой Вселенский Собор был признан таковым на Поместном Константинопольском Соборе в 879-880 гг., тогда как каждый из шести был утвержден Вселенским на следующем за ним.

Смысл особого почитания святых отцов Вселенских Соборов заключается в том, что только они (Соборы) обладали даром выносить непогрешимые и «для всех полезные» определения в области христианской веры и церковного благочестия в кризисные моменты церковной истории. Краткий итог догматического богословия святых отцов шести Вселенских Соборов отражен в первом соборном правиле Трулльского Собора (691 г.), ставшего продолжением VI Вселенского (III Константинопольского). Кроме догматической деятельности, святые отцы Вселенских Соборов вырабатывали правила, служащие к упорядочению церковной дисциплины. Церковь никогда не отступает от прежних догматических определений, выработанных церковных канонов и не заменяет их новыми.

Все Соборы проходили в первое тысячелетие. Первые два Вселенских Собора были посвящены вопросам триадологическим, уточнялось и формулировалось учение о Святой Троице: Отце и Сыне, и Святом Духе.

А со Второго по Шестой Вселенские Соборы были Соборы христологические, на которых формулировалось учение о Лице и двух природах Богочеловека Иисуса Христа. И последний Седьмой Вселенский Собор был Собором, посвященным борьбе с иконоборческой ересью.

По прошествии двух тысяч лет и благодаря святым отцам Вселенских Соборов мы знаем, как нужно верить, и, открывая любую книжку по догматическому богословию, мы видим, что все вероучительные положения раскрываются нам по порядку. Но далеко не так было в самом начале жизни Церкви. Это вовсе не означает, что Церковь не знала, как верить и не имела догматической базы. Знала, как верить, и все догматы Церкви были заложены со дня образования Церкви ее Основателем Иисусом Христом в день Пятидесятницы, в день Святого Духа, сошедшего на Апостолов. Вся догматика, все вероучительные положения в зачаточном виде хранились в Церкви. И Церковь не придумывала догматы, а доставала то, что находилось в ее недрах, раскрывала эти вероучительные положения. И не рационалистически Церковь жила этими догматами, а формулировать рационально свою догматику Церковь была вынуждена, когда начиналась полемика с какой-то очередной ересью. То есть догматы формулировались от противного, как аргументы. Формулируя догматы, Церковь настаивала на том, что догматы принципиально необходимы, как всей Церкви, так и каждому христианину для достижения спасения, для достижения вечной жизни.

Еще Апостолы запрещали малейшее отклонение от чистоты православного вероучения. В Послании к Галатам Апостол Павел говорит, что «даже если бы мы, или ангел с неба стали благовествовать вам не то, чему вы были научены, да будет анафема» (анафема – отлучение от Церкви – ред.) Из чего мы можем сделать вывод, что догматы очень важны в деле спасения. Сейчас существует, к сожалению, точка зрения адогматическая о том, что самым главным в жизни христианина, религиозного человека является нравственность. А догматы остаются чем-то второстепенным по отношению к нравственности. (Святые отцы Православия, ссылаясь в том числе и на слова Иисуса Христа: «…нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» (Матф.15:26; Мар.7:27), и на слова апостола Павла: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов» (1Кор.2:14-16), свидетельствуют, что нравственность отличается от духовности как хорошая собака отличается от хорошего человекаред.) Эта тенденция по слиянию разных религий и теорий, в которой главное – нравственность, мораль, а не догмат. Это далеко не так: без правильного вероучения, без истинного познания Бога, которое Бог нам Сам открыл о Себе на страницах Священного Писания, невозможно достижение и того нравственного идеала, о котором нам говорят защитники нравственной идеи в религиях.

У каждой религии есть нравственные законы, но есть принципиальное догматическое различие. Так что такое догматы? Вероучительные истины, некие духовные аксиомы, которые нам открыты Самим Господом. Они неизменяемы и неизменны также, как неизменяемо и неизменно Само Божество. Всегда были, есть и остаются такими, каков Сам Бог. Догматы являются рамками, которые формируют правильное духовно-нравственное устроение, состояние человека. Повреждается догмат, деформируется и нравственность, деформируется вся остальная духовная жизнь. Догматы говорят о том, как нужно верить, и как не нужно верить. Если мы посмотрим на догматические формулировки Вселенских Соборов то увидим, что начало их формулируется так «аще если кто верует так-то и так, то будет анафема. Аще кто не верует так-то и так, да будет анафема». Догматы очерчивают область Тайны, область Божественного и показывают, что вне этих рамок, вне этих границ начинается ересь, начинаются заблуждения. Догмат – это, если упрощенно, что-то вроде указателя на дороге, без которого можно заблудиться, а здесь догмат – указатель на дороге веры. Без догмата невозможно и достижение истинной нравственности (которая в Православии именуется духовностьюред.)

Поэтому святые отцы уделяли много внимания вопросам вероучения, и не просто уделяли, но и шли на мучения и страдания, на исповедничество и мученичество за чистоту Православной веры. Это является ответом тем людям, которые говорят, что догматы неважны. Если бы догматы были неважны, то святые отцы не шли бы за веру на смерть.

Эпоха шести Вселенских соборов, длившаяся более трехсот лет, была временем христологических споров о Святой Троице, поэтому память святых отцов шести Вселенских Соборов празднуется как знамение того, что святителями (святитель – епископ, причисленный Православной Церковью к лику святых – ред.) Христианской Церкви были сформулированы и утверждены догматы христианского вероучения, была определена богословская основа вероучения.

Седьмой Вселенский собор был посвящен уже проблеме иконоборчества.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Долгопрудном, Московская область.

  

ЦИТАТЫ НЕДЕЛИ 

Что сделали с истиной «отцы» других «религий»

 Католицизм 

     Из книги «Православие, римо-католичество, протестантизм и сектантство. Сравнительное богословие»  епископа Митрофана Зноско-Боровского:

Ужасом веет от римской теории о главенстве римского епископа. С вопросом о главенстве папы неразрывно связан другой вопрос — о его непогрешимости. В 1870 году католическая церковь признала непогрешимость римского первосвященника за догмат. Вот его текст:

«Папа (римский) есть божественный человек и человеческий Бог. Посему никто не может судить его или о нём. Папа имеет божественную власть, и власть его неограниченна. Ему возможно на земле то же самое, что на небесах Богу. Что сделано папою, то всё равно, что сделано Богом. Заповеди его должно исполнять, как заповеди Божий. Только один Бог подобен папе; папа повелевает небесными и земными вещами. Папа в мире то же, что Бог в мире или душа в теле. Власть папы выше всякой сотворенной власти, ибо она некоторым образом распространяется на предметы небесные, земные и преисподние, да оправдываются в нём слова Писания: «вся покорил еси под нозе его».

Во власть и волю папы отдано всё, и никто и ничто не может ему противиться. Если бы папа увлёк за собою в ад миллионы людей, то никто бы из них не имел права спросить его: отец святой, зачем ты это делаешь? Папа непогрешим как Бог, и может делать всё, что Бог делает.

Воля Бога, а следовательно и папы, который есть НАМЕСТНИК БОГА, — имеет верховную власть повсюду. Он опоясан двумя мечами, то есть властвует над духовными и мирскими: над патриархами и епископами, над императорами и королями. Все люди на свете — его подданные. Он — всё, Выше всего и содержит в себе всё. Что он хвалит или порицает, то должны все хвалить или порицать.

Папа может изменить природу вещей, делать из ничего что-либо. Он властен из неправды сотворить правду, властен против правды, без правды и вопреки правде делать всё, что ему угодно. Он может возражать против апостолов и против заповедей, переданных апостолами. Он властен исправлять всё, что признаёт нужным в новом завете, может изменять самые таинства, установленные Иисусом Христом. Он имеет такую силу на небесах, что из умерших людей властен возводить в святые, кого захочет, даже против всех посторонних убеждений и вопреки всем кардиналам и епископам, которые вздумали бы тому воспротивиться.

Папа имеет власть над чистилищем и адом. Он — Владыка Вселенной. Неограниченною своей властью он делает всё единственно по своему произволу, может делать даже более, чем нам или ему известно. Сомневаться в его могуществе — святотатство. Власть его выше и обширнее власти всех святых ангелов и архангелов. Никто не имеет права даже мысленно протестовать против его приговора или суда.

Власть папы не имеет меры и пределов. Кто отрицает верховную власть и главенство папы, тот грешит против Святого Духа, разделяет Христа и есть еретик. Только папе предоставлена власть отнимать чтобы то ни было у кого бы то ни было и отдавать другому. Папа имеет власть отнимать и раздавать империи, королевства, княжества и всякое имущество. Власть свою папа получает прямо от Бога, а императоры и короли от папы.

Папа есть наместник Бога, и кто отрицает это, тот лжец. Папа есть вместоправитель Бога над добрыми и злыми ангелами; что совершается властью папы, то совершается властью Бога.

Кто не повинуется папе, тот не повинуется Богу. Всё, что папа делает, угодно Богу.

Папу не может судить никто, потому что сказано: «духовный судит о всём, а о нём судить никто не может» (1 Кор. 2, 15). Власть его распространяется на небесное, земное и преисподнее. Он есть подобие Христа, и в теле его живёт Святой Дух.

Папа есть государь всех, царь и причина всех причин. Папа есть жених и глава Вселенской Церкви. Папа не может заблуждаться, он — всемогущ, в нём вся полнота власти. Он выше апостола Павла, ибо по призванию своему стоит наравне с апостолом Петром. Он может поэтому возражать против апостола Павла и отдавать приказания, противоположные его посланиям.

Обвинять папу всё равно, что грешить против Духа Святого, что не прощается ни в этом веке, ни в грядущем.

Тройственная корона папы означает тройственность его власти: над ангелами на небесах, над людьми на земле и над бесами в аду. Бог предоставил во власть папы все законы, а сам папа выше всех законов.

Если папа изрёк приговор против Суда Божия, то Суд Божий должен быть исправлен и изменён. Папа — свет веры и отражение истины. Папа есть всё над всем и может всё…»

          Епископ Митрофан Зноско-Боровский продолжает: «Таково дословное постановление Первого Ватиканского Собора, сделанное при римском папе Пии IX в 1870 году! Не в какие-либо отдалённые времена средневековья, а всего лишь в 19 веке! Знают ли о таком постановлении все православные христиане? Знают ли полный текст его даже сами римо-католики?

Едва ли! Ибо совесть и здоровое нравственное чувство честного человека не могут мириться с таким кощунственным «догматом», приписывающем смертному человеку, сколь бы высоко ни стоял он на лестнице церковной иерархии, свойства, могущие принадлежать одному только Богу!

А если знают, то этим доказывают свою нечестивость и беспринципность, признавая такую «Церковь», допустившую провозглашение такого «догмата», благодатной Христовой Церковью, в лоне которой можно получить вечное спасение.

Это кощунственное постановление остаётся в силе и до сего времени, ибо оно никаким другим актом не было объявлено лишенным силы и значения. Хотя и заседал недавно полномочный для этого второй Ватиканский Собор (1962-1965 г.г.)

И это понятно, потому что отменить такое постановление значило бы в корне подорвать свой престиж в глазах всего мира и уничтожить вековой духовный фундамент, на котором была воздвигнута эта латинская «Церковь», отделившаяся от святого Православия формально в 1054г., именно вследствие утвердившегося в ней уже тогда ложного учения о главенстве и непогрешимости папы Римского как мнимого «наместника Христова».

Постановление 1-го Ватиканского Собора 1870 года в частности определяет, что «когда римский первосвященник говорит со своей кафедры, т.е. когда исполняя своё служение как пастырь и учитель всех христиан он, в силу своей высшей апостольской власти, определяет учение о вере или нравственности, которое должна содержать вся Церковь, он, через Божественную помощь, обещанную ему в лице блаженного Петра, обладает той непогрешимостью, которой Божественный Спаситель благоволил наделить Свою Церковь…» но каким мерилом можно установить, «с кафедры» или не «с кафедры» действовал папа в таких, например, случаях:

  1. Папа Сикст V (1585-1590) собственноручно исправил перевод Библии, ввел его в употребление вместо прежнего и, под угрозой анафемы, обязал считать его наравне с подлинником… Однако, с течением времени перевод оказался и был признан ошибочным, изъят из обращения и заменён другим. Очевидно, действие Сикста, как ошибочное, не могло быть «кафедральным», между тем анафема состоялась, конечно, «с кафедры».
  2. Учение о Филиокве, т.е. об исхождении Духа Святого «и от Сына» (Filioque) возникло в Испании в VI в., отсюда проникло в Германию и привилось там, но не сразу. Карл Великий настаивал на внесении (Filioque) в текст Символа веры, но встретил энергичное сопротивление со стороны папы Льва III. В целях предохранить в будущее время старую редакцию (с признанием исхождения Духа Святого только от одного Бога Отца) от новых посягательств на неё, папа распорядился вычеканить текст Символа веры на двух металлических таблицах и прибить последние к дверям храма. Это, однако, не помогло: другой папа, Бенедикт VIII, по настоянию другого императора, Генриха II, ввёл «филиоквэ» в текст (1015), и с тех пор новая редакция Символа веры вошла во всеобщее употребление в католической церкви, стала для неё обязательной. Спрашивается, из этих двух пап кто прав, кто ошибался, потому что, очевидно, тот или другой читал и исповедовал 8-й член Символа веры неправильно?
  3. Папа Евгений IV признал постановление Констандского Собора о верховенстве соборов над папами, но позже стал утверждать, что папы выше соборов — в котором из этих двух случаев он был «кафедрален», иными словами, в каком случае его «кафедральный» акт был совершён не «с кафедры»?
  4. Аналогичный вопрос возникает и по поводу ордена иезуитов. Папа Климент XIV в 1773г. закрыл его «с кафедры», а папа Пий VII, действуя тоже «с кафедры», восстановил его действие в 1814г. В одном случае существование Ордена признавалось вредным, в другом — восстановление его полезным и необходимым».

(Конец цитирования из книги епископа Митрофана Зноско-Боровского,

родился в  г. Брест-Литовск, нынешний г.Брест, Беларусь, 1909 – 2002,

епископ Русской Православной Церкви Заграницей, епископ Бостонский,

викарий Восточно-Американской епархии, богослов).

 

Протестантизм 

В XV веке в России распространилась ересь жидовствующих. Они отрицали святые мощи, святые иконы, отрицали святость Причастия,  то есть не считали Телом и Кровью наше Причастие и множество других измышлений,  учили всяким каббалистическим математическим вычислениям, учили магии. Началось это с каббалиста-иудея Схарии, который совратил очень многих, даже священных лиц, и не только священников, но и епископов, митрополитов. Борьбу с этим зловерием, с этой ересью жидовствующих вели два крупных духовных лидера – Новгородский архиепископ Геннадий и преподобной Иосиф Волоцкий. Эта ересь попала даже в Царский Двор. Этой ересью был заражён даже тогдашний Патриарх. А потом, со временем, аналогичная ересь пришла к нам через знаменитого нашего писателя Льва Николаевича Толстого, который тоже отрицал все Таинства, который тоже отрицал божество Иисуса, считая его просто великим человеком, очень высоким нравственным человеком, который эту нравственность распространял, но никакой Он не Бог. Но вы знаете, что Толстой был отлучен от Церкви. Его мнение, которого придерживалось много интеллигенции – это мнение было анафематствовано Церковью вместе с самим Львом Николаевичем, потому что он насаждал страшную иудейскую ересь. Кстати, вот тогда,  в XV веке,  у нас в России она все-таки по милости Божьей и трудами наших святых не прижилась, а прижилась она на Западе.  Именно там, на Западе, она хорошо прижилась. Иудей­-каббалист Меланхтон был лучший друг Лютера и он, как Серый Кардинал, стоя за его спиной, во многом ему помогал и вразумлял. И вот благодаря ему, собственно говоря, и возникло то, что мы сейчас называем протестантизмом: Лютер стал протестантом, образовалась секта протестантизма, рядом с ним всегда был Меланхтон.  Он был крещеный, но вы знаете, что многие иудеи-каббалисты принимают Крещение, чтобы проникнуть в среду христиан специально и изнутри ее взрывать. По своему учению они используют это право и до сегодняшнего дня. При этом они остаются иудеями – именно каббалистами, но ложно называются христианами – чтобы лучше действовать внутри христианской среды. И вот Меланхтон после смерти самого Лютера стал главой вот этих так называемых лютеран. При нём началось разложение лютеранства на 60 различных других сект, потом началось их дальнейшее дробление. Итак, наши современные зарубежные и российские протестанты исповедуют не что иное, как ту самую ересь жидовствующих, которая у нас была побеждена в XV веке. Фактически всё лютеранство, вообще весь протестантизм и его дальнейшие дробящиеся последователи – это как раз и есть фактически ересь  жидовствующих: они тоже отрицают иконы,  отрицают Таинство Причастия – это всего лишь хлеб и вино, это только воспоминание о Христе, не более, никакой таинственности нет. Поэтому, если вы не знаете, я вам скажу, что когда протестанты совершают вот это, ну условно назовём «причастие», в пластмассовые стаканчики наливается немножко вина, раздаётся по кусочку хлеба. Не все выпивают это стаканчик полностью, некоторые не могут, желудок болит. Всё это потом выливается в унитаз, хлеб выбрасывается на помойку. Почему – не удивляйтесь, не ужасайтесь, это не причастие, они считают это просто воспоминанием Тайной Вечери, не более. Это простые хлеб и вино. Они не почитают ни икон, ни мощей, ничего (голый король – ред.)

Схиигумен Гавриил (Виноградов-Лакербая. Литературный псевдоним Игумен N,

автор книг «От чего нас хотят „спасти“ НЛО,экстрасенсы, оккультисты, маги?»,

«Была ли Ванга православной?», «Об одном древнем страхе. Кого и как „портят“ колдуны»,

«Между Небом и адом. Путь Истины и путь заблуждения» и др.)

  

Масонство – сатанизм, стремящийся захватить власть над миром

 (из книги священника Родиона «Люди и демоны»)

Масонство представляет собой тайное сообщество мистического характера, по ряду данных возникшее одновременно с христианством. Его тайная задача – уничтожение христианства и подготовка мира к принятию антихриста. Это сообщество тщательно скрывает свои истинные цели, имеет четко разработанную систему конспирации, иерархии и посвящения. Причем на каждом уровне посвящения (градусе) перед адептом раскрываются новые задачи и цели масонства. Если для несведущих выдвигается лозунг «Свобода, равенство, братство» как цель масонства, то для посвященных шестнадцатого градуса требуется отречение от Христа и всех Его заповедей. На высших градусах имеется прямое общение с миром падших духов. Для реализации своей цели масонство пытается захватить как политическую, так и экономическую власть над всем миром. Имеется множество направлений масонства, но суть их одна – это захват командных позиций во всех областях жизни общества и трансформация его в нужном направлении. На сегодняшний день это звучит как идеи глобализма, «мирового сообщества», «Европа без границ» и т.д.

Возникшие мистические течения масонства представляли собой смесь оккультизма, астрологии, алхимии, каббалы (в этом еще один источник иудейской символики в масонстве), дополняемые наивной верой в способности человеческого разума постичь конечные тайны Вселенной, обуздать силы природы. Все это обыгрывалось просвещенческим пафосом «свободного искания истины» вне «сковывающих церковных догм».

Свобода мысли для большинства масонов конца XIX и первой половины XX века означала освобождение от любой религиозной веры, а наиболее решительное большинство масонов никогда не скрывало желания просто разрушить традиционные религии – для «устроения блага» человечества. Ненависть масонства к христианству просто онтологичный. Так, в 1904 году глава Совета Ордена Франции Лафер объявил: «Мы не просто антиклерикальны, мы противники всех догм и религий… Действительная цель, которую мы преследуем, — это крушение всех догм и всех Церквей».

        (Конец цитирования из книги священника Родиона

 «Люди и демоны»)

 

Разоблачение  масонства герцогом Орлеанским

Филиппом Эгалите

Отрывок из книги В. Ф. Иванова

«ТАЙНЫ МАСОНСТВА»

Масоны не могли простить измены герцогу Орлеанскому за сделанное последним разоблачение масонства.

Дело в том, что в декабре 1792 г. герцог Орлеанский Филипп Эгалите сложил с себя звание Великого Мастера, пост которого занимал свыше 20 лет и о причинах своего ухода поведал нижеследующее: «Я поступил в масонство, которое явилось для меня залогом равенства, в такое время, когда никто не мог предвидеть нашей революции, точно также поступил я в парламент, который я считал олицетворением свободы. Но с тех пор пришлось мне оставить эти мечты и обратиться к действительности. Не зная, из кого состоит «Великий Восток», я считаю, что республика, особенно при самом своем возникновении, не должна терпеть ничего скрытного, никаких тайных обществ. Я не хочу иметь более ничего общего с неизвестным мне «Великим Востоком», ни с собраниями масонов».

Этим заявлением принц признал, что, занимая более 20 лет самый высший пост Великого Мастера «Великого Востока», он ничего не знал и был послушным и слепым орудием чужих тайных целей и желаний. Такое разоблачение не могло пройти ему даром. Его лишили сана, принадлежавшего ему в масонстве, изломали в его присутствии меч, а потом на гильотине отрубили голову.

Масоны-революционеры по захвате власти заботились прежде всего об ограблении государства и богатых людей в пользу свою и черни, а потом открыли гонение не только против духовенства, но и против христианства и христиан.

Робеспьер положил начало новой эре введением на место христианства нового культа почитания Высшего Существа и торжественно праздновал во главе Конвента его освящение.

Новоявленный пророк ставил задачей перевоспитание общества при помощи террора в духе новой религии и новой нравственности.

Велась открытая кощунственная пропаганда против христианства. В честь «богини разума» в соборе Парижской Богоматери устраивали оргии…

    (Выйдя из ложи, герцог Орлеанский обратился ко всем правящим династиям Европы с разоблачением масонства и предупреждением о грозящей опасности, что стало самым авторитетным — от первого в иерархии лица, и достоверным источником сведений о масонах). 

(Конец цитирования из книги «Тайны масонства»)

 

«Одним из самых вредных и поистине сатанинских лжеучений в истории человечества является ма­сонство. Масонство есть тайная интернациональная мировая революционная организация борьбы с Бо­гом, с христианством, с Церковью, с национальной государственностью и особенно государственностью христианскою. В этой интернациональной организации первое место по силе влияния и значения принад­лежит еврейской нации, которой присуще богоборство со дня распятия Христа Спасителя. Иудаизм исто­рически связан с масонством самыми тесными узами в своей ожесточенной борьбе с христианством и в мессианских устремлениях к мировому владычеству. Масонство — непримиримый враг христианства. Оно поставляет своею целью разрушение Церкви, войну со всеми религиями, потрясение основ нацио­нальной христианской государственности и организацию революций во всем мире… Если в тайной ма­сонской программе на первом месте стоит борьба с религией, то на втором безспорно значится борьба с государственностью христианскою, исторически воплощенную в монархическом строе… Масонская рука принимала участие и в разрушении России… Наблюдение над разрушением нашей Родины воочию показало всему мiру, как поработители Русского народа верны программе масонских лож в борьбе с Богом, Церковью, с христианской нравственностью, с семьей, с христианским государством, с христианс­кой культурой, и со всем тем, что создало и возвеличило нашу Родину…

Председатель Архиерейского Собора Русской Православной 

Церкви Митрополит Антоний. 15/28 августа 1932 г.

День Успения Божией Матери. Сремские Карловцы,

 Югославия. (Знамя России. № 87. 18 июня 1953).

 

Ислам 

Мусульмане часто говорят, что их религия самая чистая и нравственная. Давайте посмотрим, что об этом говорят Коран, хадисы (хади́с — предание о словах и действиях пророка Мухаммада, затрагивающее разнообразные религиозно-правовые стороны жизни мусульманской общины) и толкования. Я буду приводить  только достоверные исламские источники. Итак Ибн Касир в толковании на Коран 4:24 говорит,  что со слов самого Мухаммада этот аят (стих) позволяет насиловать пленных замужних женщин. Дальше — больше, Сахих Муслим — в хадисе 1422 говорится, что Мухамад вступил в брак с маленькой девочкой, а Сунан Абу Давуд — в хадисе 2121 уточняется, что он начал с ней совокупляться, когда ей исполнилось всего 9 лет. В Шархе (шарх — раскрытие) на хадис  1422, Сахих Муслим, приводятся слова великих имамов о том, что если маленькая девочка не согласна на близость, но способна её выдержать, то она просто к ней принуждается. Имам ас-Сади в толковании 65:4 говорит, что это аят касается, в том числе, правил развода с маленькими девочками, у которых ещё не наступили месячные. Из-за всего этого в исламских странах ежегодно страдают миллионы маленьких девочек. Дорогие мусульмане, я за вас очень переживаю. Разве в таком разврате может быть истина? Это даже близко не стояло с той высокой нравственностью, которой нас учит Иисус Христос.

Священник Кирилл Иванов, автор популярного

 в Интернете блога «С попом обо всём»,

в прошлом — врач-кардиолог.

 

Для тех, кто для собственного и своих любимых предохранения желает узнать о других существующих сектах, предлагаем книгу Александра Леонидовича Дворкина «Сектоведение. Тоталитарные секты», находящуюся в свободном доступе в Интернете по адресу:

https://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektovedenie-totalitarnye-sekty/

Поделиться этой новостью города Кобрина