Кобрин-информ - Ваши интересы — в нашей газете

Опубликованно 15.06.2025

Воскресное Евангелие 2025.06.15

15 июня – Неделя 1-я по Пятидесятнице, Собор Всех святых.

Заговенье на Петров пост (Петров мясопуст).

Свт. Ники́фора испове́дника, патриарха Константинопольского.

Вмч. Иоанна Нового, Сочавского.

Блгв. кн. Иулиани́и, кн. Вяземской, Новото́ржской.

 

16 июня – Понедельник. Мч. Лукиллиа́на и иже с ним. Перенесение мощей блгв. царевича Дими́трия из У́глича в Москву. Аллилуия.

Начало Петрова поста.

Иконы Божией Матери, именуемой «Ю́гская».

 

17 июня – Вторник. Свт. Митрофа́на, патриарха Константинопольского. Прп. Мефо́дия, игумена Пе́шношского.

Правв. Ма́рфы и Мари́и.

 

18 июня – Среда. Сщмч. Дорофе́я, еп. Ти́рского. Аллилуия.

 

19 июня – Четверг. Прп. Виссарио́на Египетского, чудотворца.

Прп. Иларио́на Нового. Аллилуия.

 

20 июня – Пятница. Сщмч. Феодо́та, еп. Анки́рского.

Прп. Варлаа́ма Ху́тынского. Аллилуия.

Табы́нской иконы Божией Матери

 

21 июня – Суббота. Вмч. Фео́дора Стратила́та.

Всех преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших.

Урю́пинской иконы Божией Матери.

 

Не скрывайте своей веры

Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. 

Всё отвергнуть Иисуса ради 

Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. 

Какая награда ждет тех, кто последовал за Иисусом 

Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.  И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.  Многие же будут первые последними, и последние первыми. 

Евангелие от Матфея 10:32-33, 37-38; 19:27-30

 

 

 Схиигумен Гавриил (Виноградов-Лакербая) 

Мой выбор – СТАТЬ СВЯТЫМ или НЕТ!!!

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В День памяти всех Святых мы с вами вспоминаем не только тех, которых знаем, поскольку они записаны в наших церковных календарях, в святцах, но и множество других, – а их большинство, – которых мы с вами не знаем, и которые официально не прославлены Церковью, потому что действительно невозможно знать всех.

Не все были такими яркими личностями, которые были заметны отовсюду – как бы возвышаясь на высоте церковной, – как бы на горе, и видимы отовсюду. Было очень много скромных верующих людей, которые угодили Господу своей жизнью, своей любовью к ближним, своим милосердием, своими добрыми делами, своими молитвами, своими постами и своей борьбой с грехами своими.

Это могли быть самые простые люди – это могли быть обычные земледельцы, это были купцы, это были воины, которых было очень много, потому что когда воин – православный христианин, умирает, защищая своё Отечество, – он получает прощение всех грехов, поскольку отдаёт жизнь за ближних своих, как сказал Господь: «Нет больше той любви как если кто положит душу свою за ближних своих». И вот они, умирая, а их были миллионы за эти века, – они сейчас находятся в лике Святых, а имён их мы, конечно, не знаем.

Очень часто, как вы помните, и люди греховные – грешники и убийцы, разбойники, развратники становились в какой-то момент глубоко верующими людьми, познавали Христа, изменяли полностью свою жизнь и достигали иногда великой святости, и даже чудотворения. Хотя много было и тех, которые не чудотворили, но полностью изменили свою жизнь – исправились, и из грешников стали фактически святыми людьми. Вспомним хотя бы ветхозаветного Навуходоносора – ведь это царь был страшнейший – его боялись во всей вселенной: мощный ум, аналитик, полководец, строитель, управленец, каких мало было в то время, строил города, разводил сады, орошал пустыни каналами. Это человек, который уничтожил множество других, который заставлял поклоняться золотому идолу – своей собственной статуе. Уверовав в Бога истинного, он стал и более того – проповедником.

Мы вспомним и другого человека в наше время – Иосифа Виссарионовича Сталина, который в своё время фактически отрёкся от Бога и уничтожил множество священнослужителей. Приказал взорвать множество храмов и монастырей, и даже назначил вторую пятилетку (которую народ назвал безбожной), не только для того, чтобы укрепить промышленность, но и для того, чтобы имя Божие было забыто на всей земле российской.

Эта вторая безбожная пятилетка закончилась войной. И во время войны с ним произошли такие мощные изменения, были такие явления Святых, – об этом писали очень многие, кто знал его. Например: напомню вам врача-фтизиатра, тайную монахиню – о чём никто не знал, конечно, потому что она была пострижена в начале 20-х годов, матушку Сергию Клименко. Она работала в кремлёвской больнице. Вот в её воспоминаниях говорится о том, как ему явился перед тем, как он собирался покинуть Москву, Великий князь Московский Даниил, и приказал ему остаться. Это было настолько яркое впечатление, что он не мог промолчать и поделился со своим врачом, что было крайне редко – он мало с кем делился.

Были и другие явления. Было и письмо Сталину от митрополита  Гор Ливанских Илии, в котором Матерь Божья указала ему, что надо сделать для того, чтобы спасти страну. И он  сделал всё, что было приказано Божьей Матерью. И вот к концу своей жизни и он покаялся – есть сведения, что и он причащался в конце жизни на своей ближайшей даче в Кунцеве, каялся в своих грехах.

Кто знает, может быть и он, и Навуходоносор – оба этих царя, потому что он был действительно императором, поскольку имел власть такую, которую мало кто из императоров имел, – он тоже покаялся, и они оба, может быть, нами будут встречены в Царстве Небесном, если мы туда попадём.

Не все же становятся такими святыми людьми – святость может быть разного уровня. Не все, конечно, будут и таким, как Иоанн Кронштадтский, который исцелял не десятками, не сотнями, – а тысячами, причём людей, которые жили не только в нашей стране, но даже и далеко за рубежом. Исцелял не только православных христиан, но и католиков, и протестантов, и мусульман, и иудеев, – всех, кто обращался к нему за помощью.

Не все такими Святыми мы станем.

В России, несмотря на то, что он предсказывал будущую страшную революцию и говорил, что по колено в крови будете ходить, тем не менее огромное количество людей российских, да и во всём мире, – даже те, которые веровали в бытие Божие, – жили совершенно языческой жизнью и грешили, и ходили в Церковь одновременно.

И в то же время видим, что не всех спасал и в древности Господь Бог. Давайте вспомним Содом и Гоморру – ведь если бы в этом городе нашлось 10 праведных людей, то есть тех, которые жили бы по правде Божией, старались не грешить, если же и согрешали, то каялись в своих грехах, – если бы Бог нашёл этих 10, то эти два больших города, – а это с предместьями полмиллиона, – могли бы остаться в живых.

Вот поэтому у нас в России есть поговорка такая: не стоит город или село без праведника.

Дело в том, что ради праведных людей Господь сохраняет жизнь других – неправедных. Вот тогда 10 человек было достаточно для того, чтобы полмиллиона сохранить. Поэтому когда говорят, что мир ещё стоит только благодаря молитвам праведных людей, – это совершенно правильно. Вот на Содоме и Гоморре Господь и показал, что ради праведных Он сохраняет не только города, но и весь мир, – мир живёт молитвами праведных людей – Святых.

Но не все праведные. Очень многие сознательно отрекаются от Бога.

Могут они это делать?

Да, конечно могут.

Почему?

А потому что Бог дал нам свободу воли и свободу выбора.

Почему Он не создал нас сразу добрыми, хорошими и не грешащими?

Да потому что этороботы.

И только тогда, когда у человека есть свобода, причём, богоподобная свобода – потому что Бог свободен во всех Своих действиях, и когда он свободной волей выбирает именно добро – то, что Бог назвал добром: любовь к ближнему, милосердие, взаимопомощь, смирение, кротость, терпение, – вот эти качества, которые имел и Христос, и которые Он заповедал творить также и нам, то человек, который выбирает путь Христа Бога – выбирает этот путь добровольно.

Но может и не выбрать. Может выбрать наоборот – путь грехаудовлетворять всем своим греховным наклонностям, всегда за счёт кого-то, потому что всегда грех производится за счёт кого-то и против кого-то. Сам по себе грех не существует!

Например: нож не может быть греховным из-за того, что им кого-то убили, зарезали, – потому, что им можно и отрезать кусок хлеба, и накормить голодного.

А воля человека, которая склоняется к греху, к злу против другого человека – вот она виновата.

Поэтому ничто в этом мире не греховно, кроме воли человека – если он её добровольно отдаёт врагу.

Сегодня мы слышали в Евангелии о том, что кто оставит дом или отца, или мать, или детей, или сестру, или брата ради Меня и Евангелия, тот обретёт во сто крат более и отцов и матерей и братьев и всего, что потребно и здесь, в этом мире, и в будущем Царстве Небесном.

Это вовсе не означает, – как некоторые думают, что все должны бросить своих родителей, братьев и сестёр, не любить никого из них – потому что неправильно трактуют слова Господа: «Кто любит отца или мать, или брата, или сестру, или детей своих больше Меня, тот не достоин Меня». Это не значит, что Бог противоречит Сам Себе, потому что главная заповедь Его – любить ближнего своего.

А кто ближе родителей, кто ближе жены, мужа, детей?

Нет тут противоречий. Дело не в том, чтобы не любить их, а дело в том, что когда любовь ненормальная, когда она животного происхождения, когда она выше любви к истине и к Богу, когда ради своих детей или близких человек делает богопротивные вещи, – вот тогда он должен выбрать или сына, или дочь, или жену, или отца, которые требует от него греха, или же всё-таки заповедь Божию – если он Его любит.

Вот в этом смысле и говорится, что мы должны любить Бога больше чем детей своих, мужей, жён и родителей.

Но как мы с вами знаем, очень мало таких людей, которые действительно способны идти за Христом и на самом деле оставить всех своих ближних ради Бога.

Это какое-то особое призвание. Таких было всегда немного, но они были – те, которые настолько возлюбили Бога, что действительно оставляли семью. Но не потому, что трудно её содержать, или по каким-то другим меркантильным причинам, а именно из любви к Богу. Если семья мешала этой любви – покидали и становились монахами, становились отшельниками, пустынниками, или жили в монастырях.

Это особое призвание, и оно не для всех, а только для тех, кто действительно возлюбил Бога всем сердцем, всей душою, всем помышлением своим.

Конечно, все верующие родители хотят, чтобы их дети были такими же, как и они. Но, к сожалению, мы видим, что часто в верующей семье, даже в семье верующего священника и его верующий матушки, рождаются дети, и несмотря на то, что они вместе с родителями ходят в Церковь, иногда алтарничают, или поют на клиросе, потом они оставляют веру и погружаются во все, как говорится, тяжкие.

Почему такое бывает? Ведь мы, родители, хотим, чтобы они были такими же, как и мы, – благочестивыми верующими. Но  не всегда получается так.

Тут две причины:

во-первых, мы должны понять одну простую вещь, что дети –  это не слепок, это не копия с родителей. Душу каждого человека – и родителя, и ребёнка, – создаёт Господь Бог лично, что подтверждено Пятым Вселенским Собором и Святыми Отцами.

Итак, если Бог создал душу отца или матери, Он создал и душу ребёнка – сына или дочери. Фактически у них всех один общий Отец, а они – это просто братья и сёстры. И каждый из них имеет свою свободную волю, и каждый из них может выбрать совершенно не то, что выбрали отец или мать, именно потому, что они имеют свободную волю.

И поэтому часто бывает, что дети выбирают совсем не то, что хотели бы видеть родители. Это – первая причина.

И вторая причина, которая конечно во многом зависит и от родителей – это неправильное воспитание.

Некоторые водят своих детей в храм, умиляются, как они с любовью ставят свечечки, или, наоборот, тушат их на подсвечниках – когда совсем маленькие – задувают; очень умилительно целуют иконочки, часто алтарничают. А потом, когда наступает пубертатный возраст, они уходят из церкви и больше не хотят с родителями идти на службу – вы, старики, можете идти сами, а я пойду на дискотеку, – там веселее, там друзья. Никто из моих сверстников, никто из моих одноклассников в церковь не ходит – что я, – дурнее их? А вы, родители, ходите, – как вам угодно.

Очень часто мы это слышим.

Почему?

А просто родители водили ребёнка в храм, водили его в воскресную школу, где рассказывали сказки, потому что дети именно так воспринимают рассказы о праздниках, о Святых. Потому что им не дали мировоззрение, не воспитали в них миро – воззрение, то есть воззрение на все процессы мира и истории, и политики, и экономики, – всего, что творится в этом мире. Не показали им причинно-следственные связи как добрые поступки отражаются на будущей жизни, и как отражаются на ней греховные поступки. На многих примерах не показали, не дали им понимание мира с точки зрения истины, то есть с точки зрения Откровения Бога, потому что только Бог есть Истина, ибо Он знает всё – Он создал этот мир.

И если с этой точки зрения не дали понимание своему ребёнку – смысла всего, что происходит в мире, то ребёнок действовал так, как хотели родители, потому что он себя не отделял от них.

А вот когда он почувствовал себя отдельной, самостоятельной личностью, – это бывает примерно в возрасте 12 – 14 и далее лет, он вдруг выбирает совсем не то, что хотели бы для него родители.

Свобода выбора реализуется и здесь.

И как мы видим, во время революции были случаи, когда дети неверующие убивали верующих родителей или предавали их, когда брат убивал брата, потому что один служил в армии Добровольческой, – как мы называли – Белой армии, а другой брат – родной, единокровный, – служил в Красной Армии.

Очень многие офицеры, кстати говоря, и генералы стали служить в Красной армии не за страх – они считали искренно, что вот эта власть большевистская – это хорошо, и шли сознательно.

Если некоторые до сих пор думают, что Троцкий создал Красную Армию, – это люди безграмотные, ничего не желающие знать. А если почитают документы, то увидят, что Красную Армию создали царские генералы, когда-то православные люди, которые предали своего Государя, свою Родину, которые нарушили присягу, которую принимали все военные.

В результате они все были уничтожены, – вы знаете, как. Они все кончили очень плачевно, потому что предательство рано или поздно отмщается Богом. А  клялись они, как известно, на Кресте и на Евангелии, то есть клятву давали пред Богом.

И только несколько человек из этих генералов не согласились служить красным и были убиты. Их было не так много. Вспомним генерала Миллера, генерала Дитерихса, генерала Врангеля, ну и Гуссейна Хана Нахичеванского, который был мусульманин, но настолько честный человек, что когда его агитировали служить в Красной Армии, – отказался, потому что давал присягу Государю-императору и Богу. И он не нарушил клятву, которую давал на Коране. И был расстрелян, хотя мог сохранить себе жизнь – ему предлагали служить в Красной Армии.

Вот такие вещи случались, и дети восставали на родителей, о чём и Христос говорил: «И восстанут дети на родителей, и убьют их».

Всё это мы видели, всё это было в истории.

Почему мир ещё стоит?

А только по одной причине, есть ещё люди искренно верующие и молящиеся Богу за весь мир. Вот ради них этот мир и существует. Это те самые люди, которые в прежние века назывались Святыми. Святой – это не обязательно чудотворец, – это человек, который живёт по Заповедям Божьим. Если же в чём-то и согрешает, то старается в главном – не совершать смертных грехов. Тем не менее, нет человека, который жив будет и не согрешит, как мы читаем в молитве перед исповедью. Действительно, нет такого человека. Но они каются. И вот эти люди, которые живут по правде Божией, и называются Святыми.

И в древности Апостол называл Святыми всех крещёных. Это был подвиг. Во-первых, это был вызов всему языческому миру. Если они были иудеи, – они вызвали на брань всю иудейскую верхушку, которая уже не служила Богу. Это были исповедники – их многих убивали, но они сознательно шли на смерть. Поэтому и Апостол называет их Святыми, потому что они не только были мучениками и исповедниками, – они получили Духа Святого, потому что их рукополагали Апостолы, а потом их помазывали миром священнослужители,  потому что Апостолы не могли на всех возложить руки, крещаемых было очень много. Но они получали Духа Святого через миропомазание или рукоположение Апостольское, и этот Дух давал им силу противостоять всем козням дьявольским и человеческим.

И сегодня мир также живёт молитвами Святых,и тех, которые умерли, которые уже в Церкви Торжествующей, – так мы называем людей, которые вошли в Обители, где они ожидают Страшного Суда, и где праведники находятся в селении праведных. Это пока ещё не рай. В полноте рай будет после – будет Новая Земля и Новое Небо, там будет рай. Сейчас же там, в духовном мире – только их души, а тела их давно в земле.

И другая часть праведников, – это те, которые составляют Церковь воинствующую здесь, на земле. Те, которые воинствуют с грехом, с грехом в себе в первую очередь, и с грехом во вне – помогают людям освободиться от грехов, ведут их по пути Правды. Это – Церковь воинствующая. И обе эти части – Земной и Небесной Церкви, – все они вместе составляют Единую Церковь. И мы молимся о них, и они молятся о нас. Мы – Единая Церковь.

Поэтому мы празднуем Всех Святых, которых не можем даже по имени назвать, потому что, конечно, в России мало знали Святых французских, – ведь во Франции тоже были Святые; мало знали английских Святых – Англия сохранялась как православная страна дольше всех других – до X века, до 1066 года, когда произошла знаменательная битва при Гастингсе. Тогда герцог Вильгельм Нормандский по благословению Папы Римского разгромил войско православного короля Гарольда Английского. Вот когда это произошло, с этого времени и началось обращение Англии в католичество. Потом Англия отпала в ещё большую  ересь – в так называемое англиканство, – это фактически ересь, которая в России называлась «ересь жидовствующих», которая практически мало чем отличалась от иудаизма.

Но тем не менее, до XI века в Англии было много Святых, многих из которых мы не знаем.

Сейчас, только благодаря тому, что Церковь Русская была после революции рассеяна по всему миру, те наши иерархи, которые оказались за рубежом, например – Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский, – они находили тех древних Святых – европейских: немецких, французских, португальских, которые были до разделения Церкви. Они действительно Святые. Обнаружили сейчас немало имён, но ещё больше мы просто не знаем. Вот всех их, и знаемых, и незнаемых, мы сегодня празднуем.

И я поздравляю всех вас с этим праздником, и их молитвами да помилует всех нас Господь! Аминь!

                        Схиигумен Гавриил (Виноградов-Лакербая), Кавказский скит Валаама, автор книг «От чего нас хотят «спасти» НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги?», «Была ли Ванга православной?», «Об одном древнем страхе. Кого и как «портят» колдуны», «Между Небом и адом. Путь Истины и путь заблуждения» и др.

 

ЦИТАТЫ НЕДЕЛИ

 

Как скажешь: «Все святые, молите Бога о мне!» – так все святые воскликнут на небе: «Господи, помилуй!» – и будет тебе приобретение.

 

Преподобный Нектарий Оптинский (Тихонов, 1853–1928)

 

 

Святым называется тот, кто чист от зла и грехов.


Преподобный Антоний Великий (~251–~356)

 

 

Хотя мы еще не достигли совершенства, но самое его желание – уже начало нашего спасения. От этого желания мы начнем с помощью Божией и подвизаться, а через подвиг получим помощь к приобретению добродетелей.


Преподобный Авва Дорофей († кон. VI в.)

 

 

Есть два рода людей: во-первых, люди праведные и, во-вторых, люди, достигшие оправдания при помощи покаяния. Первые изначально сохраняют праведность, а вторые приобретают ее путем покаяния.


Святитель Иоанн Златоуст (
~347–407)

 

 

Многие люди не потому, что любят правду, но потому, что сравнивают себя с держащимися правды еще менее, чем они сами, по сравнению с этими худшими составляют мнение о праведности. Они не вникают в Божественные заповеди и не по ним живут, но измеряют свое поведение поступками нерадивых ближних. Поэтому и сказано: «Всякий путь человека прям в глазах его», потому что человек слеп для преуспеяния ближних, но зорко видит их недостатки, как и коршуны, пролетая мимо лугов и садов, бросаются на мертвые тела. Поэтому Писание продолжает: «Но Господь взвешивает сердца» (Притч. 21:2).


Преподобный Исидор Пелусиот (350/60–435/40)

 

Информация для желающих 

 

Воскресные Евангелия в День всех Святых 

 

2024.06.30

 1. Проповедь в Неделю Всех Святых. Игумен Леонтий (Козлов)

 2. О Благодати, Святых и покаянии.

https://kobrininform.by/news/pravoslavie/voskresnoe-evangelie-2024-06-30/

 

 2023.06.11

 1. Проповедь в Неделю Всех Святых. Епископ Митрофан (Зноско-Боровский). 

 2. О Святых и святости.

https://kobrininform.by/news/inform-panorama/voskresnoe-evangelie-i-apostol-2023-06-11/

 

2022.06.19

 1. Проповедь в Неделю Всех Святых. Протоиерей Андрей Алексеев.

 2. О Святых Православной Церкви.

https://kobrininform.by/news/pravoslavie/voskresnoe-evangelie-2022-06-19/

 

Воскресные Евангелия размещаются по субботам на сайте Кобрин-информ на главной странице и в рубрике Православие:

https://kobrininform.by/category/news/pravoslavie/

 

 

Поделиться этой новостью города Кобрина