Кобрин-информ - Ваши интересы — в нашей газете

Опубликованно 27.07.2024

Воскресное Евангелие 2024.07.28

28 июля – Неделя (воскресенье) 5-я по  Пятидесятнице.

Память Святых Отцов шести Вселенских Соборов.

Равноапостольного великого князя Владимира, во Святом Крещении Василия.

День Крещения Руси.

 

Пришел час славы 

После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. 

Иисус молится об учениках 

 Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое. Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня. Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них. Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание. Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.

Евангелие от Иоанна, глава 17, стихи 1-13 

 

Проповедь схиигумена Гавриила (Виноградова-Лакербая) в День памяти Святых Отцов шести Вселенских Соборов

Чтобы уцелела Церковь 

                                                Догмат – это то же самое, что в математике:

дважды два равно четыре

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Как всегда в день празднования Вселенских Соборов, а сегодня мы празднуем сразу 6 Вселенских Соборов, мы вспоминаем о том, почему же они собирались. Все соборы, которые были, а их – Вселенских, было 7, собирались по одному и тому же поводу – это неправильное понимание догматов Церкви, то есть того Учения, которое дал нам Сам Господь наш Иисус Христос, когда пришел в этот мир. Это Учение настолько сложное, что его некоторые неправильно интерпретировали, и в результате впадали в неправильные мнения, которые называются «ересью».

Чем страшна ересь? Это установлено и удостоверено практикой и Святыми Отцами – когда изменяются догматы Церкви, то есть правильное Церковное Учение, благодать Святого Духа перестает действовать в Таинствах той части Церкви, которая подчинилась этому изменению, то есть приняла какое-то еретическое мнение. Именно по этой причине Святые Отцы очень жёстко обличали еретиков, извергали их из сана, предавали анафеме, потому что их учения действительно могли уничтожить благодатность Таинств и погубить миллионы людей (а сейчас речь идёт уже о миллиардах людей – ред.), которые будут подчиняться этим ложным догматам.

Как мы видим на примере Европы, в которой когда-то некоторые страны до 8 века, какие-то страны до 10 века, Англия – до 11 века, были православными, а потом исказили свою веру и стали принимать Символ веры искаженный, тот, который приняли латиняне.

 Что произошло? Вот мы видим в течение многих веков, как эта часть мира – европейская часть – все дальше и дальше отходила от Христа. Там изобрели и вот этот бизнес, который мы сегодня так называем, там изобрели демократию, там изобрели атеизм, там изобрели всевозможные отступления от физиологии – то, что мы сейчас называем ЛГБТ, для них самое главное сегодня – защита сексуальных меньшинств. Для них самое главное не защита веры Христовой, а именно защита сексуальных меньшинств. Вот так постепенно из века в век, благодаря отступлению от истины, от истинных догматов, то есть неизменяемого вероучения, потому что догмат – это то же самое, что в математике «дважды два равно четыре». Можно изменить, конечно, сделать «дважды два равно пять», но это закончится плачевно для мостостроителей, для самолётостроителей, вообще для всех людей, потому что «дважды два равно четыре» – действительно догмат, по-другому быть не может, так Бог установил. Также и в Церкви есть и догматы, которые даны Богом, и правильное понимание Его Учения. И всё, что искажает их, приводит к падению и погибели. Вспомним, о чем мы говорили раньше – откуда же берутся эти ереси, откуда берутся эти искажения. Но сначала должен сказать о том, что есть глупое мнение, совершенно необоснованное, в основном его исповедовал знаменитый Мордехай Леви – он же Карл Маркс, и его сексуальный партнер Фридрих Энгельс. Они говорили, что все религии изобретены человеками, людьми, которые боялись сил природы и стали им поклоняться. Это абсолютно ложная идея, нет в мире ни одной религии, которую изобрели бы люди. Все религии были даны людям, определенным людям, в откровении. Эти люди получали некое знание, которого у них раньше не было, и они четко ощущали, что это знание откуда-то извне. Это знание давали им существа, которых мы называем падшими ангелами или демонами. Они подключались к определенным людям, обладающим какими-то особыми качествами, благодаря которым демоны могли подключаться к ним, и через них давать какие-то определенные знания и учения. Не было ни одной религии в мире, которая не была бы ими создана. Об этом говорили и многие Святые Отцы, что все языческие религии созданы демонами и вложены в умы людей, которых мы сейчас называем магами, экстрасенсами, жрецами, шаманами – как угодно их можно назвать, или иначе – контактёры, то есть люди, открытые для контакта с демоническим миром. А благодаря чему, об этом мы говорили с вами неоднократно, напоминаю: благодаря грехам.

Только грех снимает с человека благодать Святого Духа, даже ту малую, которая есть у любого язычника, потому что душа любого язычника и любого человека на Земле создана Богом, и она защищена в какой-то мере благодатью. Но для того, чтобы ее лишиться – даже этой малой благодати, необходимо грешить – грешить грехами смертными. Вот люди, у которых накопилось много грехов, они становились открытыми для воздействия демонов. Точно так же было и в Церкви – все ереси возникали через людей, которые были открыты для демонического влияния.

Есть симптомы, которые могут нам показать, как же определить человека, который может стать ересиархом, который может быть подвержен демоническому воздействию, и его ум, его мнение могут быть уже не его, а того существа, разумного, духовного, высшего существа, потому что ангелы –  это высшие существа по сравнению с людьми, но именно падшего существа, падшего ангела – демона. И это демон будет действовать через этого человека.

Какие же это симптомы? Их не так уж много. Во-первых, это конечно гордыня, когда человек считает свое мнение единственно правильным и не может даже слышать какого-то осуждения его мнения или поправок к его мнению. Он считает, что только он есть истина в последней инстанции, то, что он сказал – это единственно правильная идея.

Вот, кстати, вспомним Феодора Мопсуестийского – гениальный был человек, как о нем писали его современники, прекрасный оратор, имел феноменальную память, имел уйму знаний – по тем временам имел просто колоссальные знания, говорил так, что люди просто рты открывали, удивляясь его красноречию. Но в его биографии говорится о том, что он не терпел никакого другого мнения, только его мнение было самым главным, вот – это гордыня. У нас тоже были такие люди. Они впадали в ереси или какие-либо другие заблуждения, когда их начинали превозносить: какой он гениальный, какая у него замечательная речь, как он говорит – просто златоуст. Человек начинал принимать это к себе,  не относя это к Богу. И в какой-то момент он начинал себя считать действительно очень и очень умным, выше всех других людей. И вот это губило многих.

Какая еще причина, по которой демон может действовать в человеке?

Очень часто это блуд. Вспомним Ария, который блудил. Вспомним Лютера – монаха католического, который блудил, – даже увел монахиню из монастыря, женился на ней – на Катарине фон Бора. Вспомним нашего еретика Льва Толстого, который имел столько любовниц, что уму непостижимо. Вспомним и нашего обновленца, который объявил себя митрополитом будучи протоиерем Русской Православной Церкви, – изначально Введенский (1889 — 1946). О нём, еще помню, говорил отец Димитрий Смирнов, что когда умер Введенский, его гроб сопровождали, как отец Димитрий выразился – «соломенные вдовы». Кто были эти «соломенные вдовы», – это были его любовницы. Вот он был главой обновленчества, объявил себя, будучи женатым священником, блудником, объявил себя митрополитом.

Какие еще симптомы, по которым демон может действовать в человеке?

Алкоголизм. Алкоголизм указывает на то, что человек одержим злым духом и ничего с собой поделать не может. Он не может не пить. Его можно убеждать, уговаривать, он умом, может быть, даже это понимает, но ничего с собой поделать не может. Почему воля подавлена? Потому, что когда в человека вошел демон и действует уже не снаружи, а изнутри, то он подавляет волю человека, и человек не может сопротивляться.  То же самое можно отнести и к наркомании. Если человек стал наркоманом, то это исключительно потому, что в него уже вошел злой дух. Демон подавляет его волю, и наркоман и хочет избавиться от него, хочет перестать, но ничего не может.

Вот эти симптомы – гордыня, блуд, алкоголизм, наркомания – подготавливают человека к принятию различных ложных мнений, которые может ему внушать управляющий им демон.

Догматы Церкви создают саму Церковь. Правильное христианское понимание проблем, из которых самая главная – спасение души, обусловлено тем, что если искажать догматы, то Таинства прекращаются, а человек без Таинств Церкви спастись никак не может. Поэтому главная задача демонов – уничтожить благодатность Таинств, уничтожить Церковь – Тело Христово на Земле.

Вот сегодня мы видим это, например, на Украине. Почему именно УПЦ (Украинскую Православную Церковь) пытаются уничтожить? Только по одной причине – там есть правильно рукоположенное духовенство, которое не нарушило догматы Церкви, и поэтому их Таинства низводят благодать Святого Духа на пасомых, и люди причащаются Тела и Крови Христа, получают благодать Святого Духа. А в Таинстве Исповеди получают прощение грехов. Такая Церковь, по мнению мирового иудейского правительства, существовать не может. Она должна быть уничтожена.

Взамен ее создана лже-церковь – так называемая ПЦУ (Православная церковь Украины), в которой нет благодати священства, потому что все духовенство, весь епископат был рукоположен лишенным сана и анафематствованным всей полнотой Церкви бывшим митрополитом Украины Филаретом. И вот этот дедушка Денисенко, который не имеет уже ни монашеского сана, потому что он был женат все годы, но об этом молчали, а на самом деле у него была жена всю жизнь, и дети. Поэтому он был лишен монашества, он отпал от Церкви, создал свою ложную церковь, и стал рукополагать, будучи человеком уже мирским – изверженным из сана, изверженным из монашеского чина, и даже, когда он не покаялся – анафематствованным. И вот этот анафематствованный христианин, который не имеет права даже причащаться, он кого-то рукополагает. Какова цена этому рукоположению? Цена ничтожна – это нулевая цена. Все, кого он рукоположил, это простые мужики и больше ничего. Но они одели монашеские одежды, они надели на себя священнические и епископские ризы и создают некую общину, называемую Православной церковью Украины. Её поддержал, естественно, враг Церкви – масон, который занял престол Константинопольского патриарха (Патриарх Варфоломей I), поскольку Константинопольские патриархи, начиная с Мелетия (Метаксакиса, 1871 – 1935), который был избран в 1923 году за деньги – известно, сколько было заплачено  – 100 тысяч долларов, по тем временам это огромная сумма. Но эта сумма была предложена патриархии за то, чтобы митрополит Григорий, которого избрали предварительно на Патриарший престол, отказался от своего престола в пользу Метаксакиса. А Метаксакис был масон константинопольской ложи «Гармония», даже известен его номер в этой ложе – 41. Когда он умер, все масоны написали удивительные хвалебные статьи в журналах о том, что наш брат вот такой-то – Метаксакис, почил. Он сделал столько много для масонства. Это всё сейчас опубликовано, все это знают. И все последующие патриархи, которые были на этом престоле, до сегодняшнего, все они были масонами. Да, они  будут конечно отрицать, но по-другому не бывает, если занял масон престол – это враг Христов, то он будет разрушать Церковь и передавать престол только своему же собрату по масонской ложе. Так что и сегодня, хотя это отрицается, но мы видим по делам – разрушительным делам, которые делает патриарх Варфоломей, что он действительно враг Христа. Он разрушает Церковь и начал это именно с Украины.

Но в то же время мы видим, что по всему миру, во всех Православных Церквах сейчас есть одна проблема, и очень важная догматическая проблема, которая называется экуменизмом*. Экуменизм отрицает вообще догматы фактически, он говорит, что должна быть просто любовь между людьми, и все мы должны объединиться на вот этом чувстве – чувстве любви, а догматы тут ни при чем. Не важно, что протестантыа их более двух тысяч всяких сект, они исказили в двухтысячных вариантах Учение Церкви, которое установлено Святыми Вселенскими Соборами. Это неважно, догматы вообще не важны. Все мы объединимся в одно и все будем в любви вместе. Это ложная любовь, это лживая любовь, это и не любовь, а хитрость сатанинская, потому что догмат – только он даёт правильное понимание Учения Церкви, сохраняет благодатность Церкви. И если мы примем идеи экуменизма, мы должны отказаться от всех догматов и просто говорить о том, что да, мы любим Господа Иисуса Христа, мы едины между собой и никаких догматов у нас нет и быть не может, потому что они все нарушены. И тогда в этой церкви – единой экуменической – не будет, по учению Святых Отцов, ни грамма благодати Святого Духа. Значит и Таинства не будут совершаться. Вот такая церковь антихристу, который грядет в мир – мессия, иудейский царь, она ему такая нужна – единая, синкретическая (состоящая из разнородных элементов, но являющаяся целостной – ред.), экуменическая, супер-экуменическая религия. Вот сейчас таковая уже создана Римской церковью на знаменитых Римских соборах первой половины 60-х годов прошлого века. Там экуменизм дошел до того, что если какая-либо религиозная организация – неважно какая, даже не христианская, просто языческая, но если она примет Римского папу как своего главу, то этого достаточно для спасения. Такой ереси  мир никогда ещё не слышал, но это догмат уже Римской церкви: достаточно главе любой религиозной церковной организации поминать своего Римского папу – и все, ты спасен, Христос абсолютно не нужен. Вот этот супер-экуменизм, которого представить себе раньше было невозможно, а сегодня уже есть эта еретическая религия. И католицизм уже полностью антихристианская религия, прикрывающаяся только внешностью христианской, только фразеологией христианской. Суть там – чисто сатанинская.

Аналог тому был в иудаизме. Когда-то, до пришествия Христова, иудейская религия была единственной верной религией, истинной религией, поклоняющейся Истинному Единому Богу. А потом внешность осталась, и фразеология одна и та же, а сущность полностью была изменена. И когда был написан Талмуд, по которому сегодня живут иудеи, эта религия стала уже просто буквально противоположной религией, о чем говорил Иисус Христос: ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего.

Вот такая же подмена произошла и у католиков – фразеология осталась христианской, а внутренность полностью сгнила, как об этом и говорил наш замечательный Святой митрополит Московский Филарет (Дроздов). Он католическую церковь еще в середине 19 века сравнил с протухшим яйцомснаружи оно беленькое, красивое, гладенькое, блестящее, а если разбить – такая вонь и чернота внутри, что нос можно заткнуть. Вот так он изобразил католицизм, то есть внешность христианская, а внутри всё уже давно сгнило.

И такие люди (подверженные смертным грехам  и прямые служители дьявола  ред.) постоянно внедряются в Церковь.

И если хотите небольшой пример, расскажу из своей практики.

Однажды старенький Владыка архиепископ говорит мне, а это было в начале 90-х годов, где-то 91 или 92 год, вот, я хочу такого-то человека рукоположить священником и поставить его на приход, потому что там нет священника – приход открыли, а священника нет. Надо кого-то туда поставить. Я говорю, Владыка, посмотрите на лицо этого человека, на нем же печать – печать алкоголизма.

– Батюшка, ну что же вы смотрите через черные очки. Вот я его рукоположу, он почувствует ответственность и перестанет пить.

– Я говорю, Владыка, знаю, что он приехал из Оптиной пустыни, там подвязался какое-то время трудником, а у меня там много знакомых, и я позвоню благочинному – отцу Мелхиседеку, и спрошу, что это за человек. Позвонил, отец Мелхиседек мне отвечает, как напьется, начинает материться и учить братьев всяким бальным танцам, крутится на одной ноге. Он кончал какую-то там школу или институт, который готовит типа клубных работников, массовиков-затейников, и он замечательно мог танцевать и учил этому братию. Я объявляю об этом Владыке: вот, я позвонил благочинному, и тот сказал мне вот такие слова: пьет, курит, матерится и учит братьев, как танцевать какие-то современные танцы.

– Ничего, ничего, вот я его рукоположу, он всё это забросит, потому что почувствует ответственность.

Ну, я уже не стал спорить, старенький архиепископ, а я молодой священник, игумен. Рукоположили. Результат был страшный. На приходе добрые вологодские бабушки его снабдили всем необходимым, кормили его до отвала, приносили всякую еду, ну и денежки были, конечно. И он так запил, как не пил и ранее. И вот вхожу в кабинет архиепископа, смотрю, сидит он, обняв голову, старенькую свою седую двумя руками, над какой-то бумагой.

– Владыка, что случилось?

– Ой, батюшка! Опять прислали бумагу из вытрезвителя. Я уже в третий раз за него плачу штраф.

Ну, кончил этот батюшка очень плохо, в пьяном виде попал под машину и погиб.

Помню другого, точно так же рукоположили его, а он сидел в тюрьме за воровство, но сделал вид, что покаялся, и так пришелся по душе Владыке, так лебезил: «Ой, Владыка, как я вас люблю. Вот вы когда куда-нибудь уезжаете – в Патриархию, в Москву, я просто как по отцу родному страдаю без вас. Вот когда вас не вижу, мне аж плохо даже». Так лебезил. Ну, а Владыка старенький уже, как к родному сыну к нему относился, он считал, что он его, можно сказать, спас, сделал его настоящим христианином. А он еще тогда, как это говорится, – на химии был, из лагеря его выпустили на свободное поселение, работал на каком-то заводе, хотя у него было два курса медицинского института, где он тоже проворовался и его выгнали. И вот Владыка его рукополагает, а потом начинают письма идти. Я эти письма видел, жалобы. Он подпаивал молодых людей и пытался с ними вступить в сексуальный контакт. Оказалось, что он гомосексуалист. Вот такие люди внедряются в Церковь.

Еще вариант такой расскажу, это реальный случай.

Мой знакомый, близкий, который учится в семинарии, рассказывает: «У нас в семинарском общежитии в комнатах живут по четыре человека. И вот один из братьев никогда с нами не молится, утром ворчит, что мы мешаем ему спать. И я однажды его спрашиваю, рассказывает семинарист, а зачем ты поступил в семинарию? Ты знаешь, говорит он, я вообще-то родом из Читы, и всю жизнь мечтал оказаться в Москве. Но ты же знаешь, что в Москве, чтобы жить, нужно работать много, половину зарплаты, если не больше, отдавать за съемную квартиру, что-то останется едва-едва на еду, на проезд. А уж на одежду, конечно, ничего не останется. И вот, представляешь, я сейчас в Сретенский семинарии, бесплатно. Меня кормят, у меня шикарное жилье, прекрасная келья, одежда бесплатная и бесплатно меня учат, и я в Москве. Представляешь, я в Москве, о чем мечтал, и не надо пахать, работать».

Как вы думаете, что может быть из этого будущего священника? Или еретик, или разрушитель Церкви, который своим поведением отгонит от Церкви множество людей, которые вот только-только делают первые шаги в храм. Сатана всегда внедрял своих людей в Церковь, но у нас есть какие-то определенные знания, как увидеть это. Есть симптомы, вот я назвал несколько – это гордыня, блуд, алкоголизм, наркомания. Еще добавлю – это оккультизм. Очень многие мне знакомые люди, которые когда-то занимались оккультными практиками, серьезно занимались, поднимали Кундалини (практика йоги – ред.), прочищали так называемые энергетические каналы, видели будущее или прошлое – им демоны показывали какие-то воплощения, побывали в астрале, а потом уверовали во Христа, стали священниками. А я вижу, что у них искаженное сознание, они ложь принимает за истину, а истину считают неправдой. Хотя по себе очень хорошие люди, добрые, искренние, но тем не менее повреждение капитальное у тех, кто занимался оккультизмом. Блуд, пьянство, оккультизм, гордыня – всё это симптомы того, что в человеке сидит нечистый дух, который будет извращать его мнение. Пусть он даже не станет еретиком, но разрушителем Церкви, даже сам этого не осознавая, может быть. Поэтому очень важно знать догматическое Учение Церкви, чтобы не  попасться на удочку лжеучителей. Сегодня нет практически людей безграмотных, все имеют возможность читать, читать догматическое Учение Церкви. Ничего сверхсложного там нет, но основные догматы Церкви, на которых зиждется Учение Церкви о спасении, о Господе нашем Иисусе Христе, о Таинствах, о Божией Матери, – они должны быть известны любому христианину. Нельзя просто так веровать, потому что все веруют, и потому что я, например, – русский человек, или вот мои предки, предположим, из Осетии – все предки у него были христиане более тысячи лет, и он говорит: «Ну, я должен быть христианином», или грузин, или абхазец – предки которых были христиане, ну и я должен. А что ты знаешь о христианстве – ничего. Какие-то свои мнения и не более. А эти мнения так далеки от истины, что получается человек внешне как бы христианин и ходит в церковь, и даже причащается, но ничего не знает об Учении Церкви, о её догматах, как правильно понимать: Кто такой Христос, Кто такая Божья Матерь, каковы пути спасения, что можно, чего нельзя, что правильно, что ложь. Это все дается только через Учение Церкви – догматическое Учение, которого многие не знают, и знать не хотят.

И вот сегодня мы празднуем память Святых Отцов Вселенских Соборов, которые эти догматы оттачивали, придавали им однозначную форму, такую, чтобы невозможно было по-разному их понимать, чтобы не было никакого двойственного объяснения, и это очень сложный процесс. Но они это сделали соборным разумом по благодати Святого Духа.

И если мы этого не знаем, то мы вряд ли можем спастись!

 Поэтому благодаря Отцам Вселенских Соборов мы сегодня и имеем возможность спасаться в истинной Церкви Православной, к который мы с вами имеем честь принадлежать!

Всех вас поздравляю с этим праздником! Аминь.

                              Схиигумен Гавриил (Виноградов-Лакербая), Кавказский скит Валаама, автор книг «От чего нас хотят «спасти» НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги?», «Была ли Ванга православной?», «Об одном древнем страхе. Кого и как «портят» колдуны», «Между Небом и адом. Путь Истины и путь заблуждения» и др.

*Экуменизм (от греч. οἰκουμένη (ойкумена) — обитаемый мир) – широко распространенное в современном мире понятие, имеющее три смысла:

1) Общение православных христиан с представителями христианских и нехристианских сообществ. Такой экуменизм – диалог между Православной Церковью и иными религиозными общинами, направлен на координацию миротворческих действий в нехристианском мире. Этот диалог не предполагает создание некой единой организации или корректировку догматов.
2) Либеральное течение с тенденцией к объединению различных конфессиональных направлений в рамках одной церкви. Подобная форма экуменизма отрицается Православием, поскольку искусственное создание «новой церкви» будет отрицанием уже существующей, сохраняющей апостольскую преемственность и неповрежденное догматическое учение, приведет к умалению христианской духовности, ибо будет исходить из пренебрежения благодатными дарами Церкви и всеми сокровищами святоотеческой мудрости (см.: Нужен ли православному экуменизм?).
3) Учение о возможном объединении всех религий в некой новой (синкретизм). Такое понимание экуменизма свойственно, например, неоязыческому движению нью-эйдж. Оно является подчеркнуто антихристианским. Подобно прочим лжеучениям оно категорически отрицается Православной Церковью.

ЦИТАТА НЕДЕЛИ 

Протоиерей Александр Проченко

Почему в Синодальном переводе Библии много неточностей Святого Письма

Одно из условий познания Священного Писания – это учитывание древних переводов, потому что обычно мы читаем Синодальный перевод, а там много неточностей.

Помните историю этого перевода?

Где-то примерно в середине 19 века, его (Священное Писание) быстренько перевели. И сделала это организация – РБО – Российское Библейское Общество, которое быстро перевело, быстро получило одобрение, и быстро исчезло. А за ним стояло Британское протестантское общество, которое ввело в перевод некоторые цитаты, которые были им выгодны.

Например, если Синодальный перевод гласит: крещение – это обещание Богу доброй совести; то древние переводы, начиная с церковно-славянского, гласят так: крещение — это вопрошение у Бога доброй совести. То есть, вопрошение – это как бы стяжание, и это совсем разные вещи. А стяжание доброй совести сколько времени происходит? Всю жизнь! Какая огромная разница, полностью меняющая смысл!

И таких моментов немало. Например, в Синодальном переводе сказано: Нимрод был сильный пред Богом. А древний перевод говорит: он силился против Бога. Есть же существенная разница между этими двумя переводами.

Или, как говорили люди, сначала нажжём кирпичей и построим башню* (Вавилонскую) прежде, чем Господь рассеет нас по земле.

 А древний перевод говорит: построим башню, чтобы Господь не рассеял нас по земле.

Видите, тут получается, что решили построить башню, да разойтись, – ведь Господь повелел расходиться.

А тут что-то Господу не понравилось. Значит, здесь оказывается совсем другой смысл. Вот что значит учитывание древних переводов.

Протоиерей Александр Проченко, магистр богословия

      *После потопа люди снова отклонились от пути Божия, а отклонившись, снова стали ожидать потопа. Поэтому они решили построить Вавилонскую башню, то есть Вавилонскую крепость. Они хотели поднять ее выше облаков небесных, чтобы им больше не угрожала вода. И за это безумие Бог смешал тогда их языки, и им не удалось сделать ничего. 

Блаженный Иоанн (Иаков) Нямецкий, Новый Хозевит,

последний румынский святой (1913–1960) 

 

КРАТКОЕ ЖИТИЕ РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА 

Князь Владимир был сыном Святослава от древлянской княжны Малуши. Родился он в 963 году. Воспитывал Владимира брат его матери, язычник Добрыня. В 972 году князь Владимир стал править Новгородом. В 980 г. в разгар войны между братьями Владимир пошел на Киев, в котором княжил его старший брат Ярополк. Победив брата, Владимир стал править в Киеве. Он завоевал Галицию, смирил вятичей, воевал с печенегами, распространил пределы своей державы от Балтийского моря на севере до реки Буг на юге. У него было пять жен и многочисленные наложницы. На Киевских горах он установил идолов, которым стали приносить человеческие жертвы. Тогда погибли за Христа варяги Феодор и Иоанн. Обстоятельства их смерти произвели на Владимира сильное впечатление, и он начал сомневаться в истинности языческой веры.

По приглашению князя в Киев приходили проповедники из разных стран: послы от болгар-мусульман, живших за Волгой, немцы-латиняне, иудеи и греки. Князь расспрашивал об их вере, и каждый предлагал ему свою веру. Но самое сильное впечатление произвел на него православный греческий проповедник, который в заключение своей беседы показал ему картину Страшного суда. По совету бояр Владимир отправил десять мудрых мужей, чтобы испытать на месте, чья вера лучше. Когда эти русские послы прибыли в Константинополь, то великолепие Софийского храма, стройное пение придворных певчих и торжественность патриаршей службы тронули их до глубины души: «Мы не знали, – говорили они потом Владимиру, – на земле мы стояли или на небе». А бояре тут же ему заметили: «Если бы вера греческая не была лучше других вер, не приняла бы ее бабка твоя Ольга – мудрейшая из людей».

Владимир решил креститься, но не хотел подчинять Русь грекам. Поэтому вскоре после возвращения послов Владимир пошел войной на греков и взял Херсонес. Отсюда он отправил послов в Константинополь к императорам Василию II и Константину VIII Порфирородным с требованием руки сестры их, царевны Анны. Те отвечали ему, что царевна может быть женой только христианина. Тогда Владимир объявил, что желает принять христианскую веру. Но прежде, чем невеста прибыла в Херсонес, Владимир был поражен слепотой.

В таком состоянии, подобно апостолу Павлу, он познал свою духовную немощь и приготовился к великому Таинству возрождения. Царевна, прибывшая в Херсонес, посоветовала ему поспешить с Крещением. Владимира крестили в (988) присланные Константинопольским патриархом Николаем II Хрисовергом представители византийского духовенства. Он был наименован Василием. При выходе из купели он прозрел душевными и телесными очами и в избытке радости воскликнул: «Теперь я познал истинного Бога!»

Возвратившись в Киев в сопровождении корсунских и греческих священников, Владимир прежде всего предложил креститься своим двенадцати сыновьям, и они крестились в одном источнике, известном в Киеве под именем Крещатика. Вслед за ними крестились многие бояре. Между тем Владимир приступил к истреблению идолов, и главный из них, идол Перун, был привязан к конскому хвосту, с поруганием совлечен с горы и брошен в Днепр. За низвержением идолов последовало оглашение народа евангельской проповедью. Христианские священники собирали народ и наставляли его в святой вере. Наконец, святой Владимир объявил в Киеве, чтобы все жители, богатые и убогие, явились в определенный день на реку для принятия Крещения. Киевляне спешили исполнить волю князя, рассуждая так: «Если бы новая вера не была лучше, то князь и бояре ее бы не приняли».

В назначенный день жители Киева собрались на берег Днепра. Сюда явился сам Владимир с христианскими священниками. Все киевляне вошли в реку, кто по шею, кто по грудь; взрослые держали на руках младенцев; священники на берегу читали молитвы, а святой Владимир, объятый восторгом, молился Богу и поручал Ему себя и свой народ.

После Киева и его окрестностей святая вера была насаждена в Новгороде. Первый киевский митрополит Михаил в 990 г. прибыл сюда с шестью епископами в сопровождении Добрыни, дяди святого Владимира. Сначала ниспровергли идола Перуна, как и в Киеве, влачили по земле и ввергли в реку Волхов; после этого оглашали и крестили народ. Из Новгорода митрополит Михаил в сопровождении четырех епископов и Добрыни прибыл в Ростов и здесь крестил многих, рукоположил пресвитеров и воздвиг храм. Впрочем, язычество долго держалось в Ростове, так что первые два епископа Ростовские, святые Феодор и Иларион, после многих усилий в борьбе с язычеством вынуждены были оставить свою кафедру. Для искоренения язычества и утверждения святой веры много здесь потрудились святые епископы Леонтий и Исаия и преподобный Аврамий, архимандрит основанной им Ростовской обители.

В 992 году святая вера была насаждена в Суздальском крае. Сюда прибыл святой князь Владимир с двумя епископами. Суздальцы охотно крестились.

Двадцать восемь лет княжил святой Владимир в земле Русской после своего крещения и тридцать три года восседал на престоле Киевском; преставился же 15 июля 1015 года, ночью, в селе Берестове. Тело святого князя было положено в мраморную раку, и, горько оплакиваемый всем народом, он был погребен в Десятинном храме.

Дети святого Владимира, которым он раздал уделы, заботились о распространении и утверждении христианства в подвластных им областях. Так в Х веке, кроме Киева, Новгорода, Ростова и Суздаля святая вера была насаждена в городах Муроме, Полоцке, Владимире Волынском, Смоленске, Пскове, Луцке, Тмутаракани и в земле древлянской. Впоследствии в пределах страны вятичей (в дальнейшем Курская, Орловская, Тульская и Калужская губернии) много потрудился для евангельской проповеди преподобный Кукша, инок Печерской обители, который принял от язычников мученическую смерть.

Вообще христианская вера в первое время распространялась преимущественно около Киева и по великому водному пути от Киева до Новгорода. От Новгорода она распространилась по волжскому пути. Под влиянием православной веры славянские племена стали объединяться в единое государство.

Успешному распространению веры Христовой среди русского народа содействовало в особенности то, что она распространялась большей частью мирными средствами – проповедью, убеждением (а не огнем и мечом, как это нередко делалось римо-католиками) и, притом, благодаря трудам святых Кирилла и Мефодия, на родном славянском языке.

От русских православная вера Христова проникла в среду инородцев, живших по соседству и на окраинах Руси. Так, в X–XIII веках начали принимать крещение некоторые из финских племен (ижора и корела), чудь, черемисы и вотяки, инородцы Вологодского края и др. В начале XIII века был воздвигнут на берегах Волги и Оки Нижний Новгород как крепкий оплот православия среди инородцев Поволжья и средней полосы России.

На западе России распространение православной веры встретилось с другим сильным влиянием, которое шло от римо-католической церкви. В Финляндии проповедовали латинские миссионеры из Швеции. На юг от Финского залива сначала утвердилось Православие, но впоследствии сюда проникли латинские миссионеры из Дании. В конце ХII века в Ливонии основался латинский орден меченосцев, который противодействовал и русскому влиянию, и успехам Православия. В Литве Православная вера стала распространяться еще в XII веке из соседних русских поселений. В XIII веке, когда литовские князья овладели русскими городами Новогрудком, Слонимом, Брестом, некоторые из них приняли Крещение.

Успехам святой веры в особенности способствовала в XIV веке мученическая кончина за нее трех придворных вельмож литовского князя Ольгерда (сына Гедимина, основателя Литовского княжества), а именно – святых Антония, Иоанна и Евстафия. Но в конце того же века Литва и подчиненная ей православная Западная Русь соединились с католической Польшей. После этого большие усилия Римских пап направлялись к тому, чтобы, во-первых, отделить юго-западные епархии от единой Российской церкви, а во-вторых, ввести здесь так называемую Литовскую унию.

Князь Владимир был отцом святых благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, благоверного князя Ярослава и преподобного Судислава.

azbyka.ru

 Полное житие равноапостольного великого князя Владимира:

https://azbyka.ru/days/sv-vel-kn-vladimir-v-kreshchenii-vasilij

  

 Информация для желающих

 Воскресные Евангелия в День памяти Святых Отцов шести Вселенских Соборов:

2023.07.30

https://kobrininform.by/news/inform-panorama/voskresnoe-evangelie-2023-07-30/

 

2022.07.31

https://kobrininform.by/news/pravoslavie/voskresnoe-evangelie-6/

 

 

 

 

Поделиться этой новостью города Кобрина