Кобрин-информ - Ваши интересы — в нашей газете

Опубликованно 14.12.2022

Защитите пожилых родственников от действий мошенников

Злоумышленники не дремлют. Пока мы пользуемся современными благами, которые нам подарил век цифровых технологий, злоумышленники придумывают новые схемы обмана. Их жертвой может стать кто угодно, но самые уязвимые – пожилые люди.  

Как правило, бабушкам и дедушкам не хватает общения, они очень доверчивы и открыты к посторонним, а еще не всегда владеют современными технологиями. Кроме того, не могут быстро сообразить, что их пытаются «развести». Мошенники активно пользуются данными особенностями, поэтому главная задача правоохранителей – действовать на опережение, чтобы не допустить очередного случая «развода». Для этого сотрудники милиции проводят профилактические мероприятия, а также призывают к содействию близких пожилых людей и неравнодушных граждан.

Правоохранители убедительно просят их рассказывать людям пенсионного возраста о наиболее распространённых схемах обмана, совершаемых в отношении их, в частности «Алло, мама», когда звонит неизвестный и представляется дочерью, сыном или внуком. Говорит, что виновен в ДТП, поэтому ему грозит уголовная статья и лишение свободы. Вопрос можно решить, заплатив потерпевшим. Затем трубку берёт «представитель силового ведомства». Он подтверждает факт происшествия, а далее преступники обрабатывают жертву так, что та отдаёт огромную сумму денег.

Уважаемые граждане, будьте бдительны! Практически во всех своих схемах жулики играют на чувствах: любопытстве, доверчивости и страхе. Помните, что правоохранители никогда не предлагают решить проблемный вопрос за деньги.

Распространены также случаи, когда через мессенджер звонит незнакомец, представившись работником контакт-центра или службы безопасности банка. Входящий звонок максимально закамуфлирован под звонок сотрудника банка: на аватраке может использоваться логотип банка (полностью или частично), а отображаемый телефонный номер звонящего может быть очень похож на телефон службы поддержки.

Мошенник сообщает, что «банк выявил подозрительную операцию по вашей карте» или «поступил запрос на онлайн-оформление кредита на ваше имя». Он просит логин и пароль от Интернет-банкинга, код из SMS от банка (в большинстве случаев сопровождаемый фразой «Никому не сообщайте!», реквизиты карты (полный номер карты и срок ее действия, СVV или СVС код). Это нужно якобы для «сохранения ваших денег».

Злоумышленник сообщает: «Мы звоним с официального номера, проверьте на сайте», «в целях конфиденциальности я включаю робота, который защитит ваши данные» (вы слышите в трубке легкий шелест). Для убедительности он называет ваши персональные данные и просит перевести деньги «на защищенный счет, который закреплен за персональным менеджером это нужно для безопасности, а потом вы сможете вернуть деньги». Может также попросить назвать персональные данные или секретные коды из SMS роботу, при этом в трубке вы слышите музыку.

Вам предлагают услуги страховки от мошеннических действий. Для ее оформления необходимо предоставить данные карты для подтверждения операции.

Уважаемые граждане, помните, что сотрудники банка никогда не звонят клиентам на Viber. Если вам поступает такой звонок, не сообщайте конфиденциальную информацию и прекратите разговор.

Никому не сообщайте свои личные данные, данные карт, защитные коды, коды из SMS. Если с картой действительно происходят мошеннические действия, банк сам может ее заблокировать.

Анастасия Тюшкевич

Фоторепортаж
WP Radio
WP Radio
OFFLINE ЭФИР