Опубликованно 23.11.2025
Воскресное Евангелие 2025.11.23
Имена из Книги Жизни в Дни их памяти
23 ноября – Неделя 24-я по Пятидесятнице.
. Апп. от 70-ти Ера́ста, Оли́мпа, Родио́на, Сосипа́тра, Куа́рта (Ква́рта) и Те́ртия.
Мч. Оре́ста врача. Прмчч. Иоанни́кия Дмитриева и Серафи́ма Гущина, О́птинских.
24 ноября – Понедельник.
Мчч. Ми́ны, Ви́ктора, Вике́нтия и мц. Стефани́ды.
Прп. Фео́дора Студи́та, исповедника. Блж. Макси́ма Московского, Христа ради юродивого, чудотворца.
Прп. Марти́рия Зелене́цкого. Мч. Стефа́на Деча́нского.
25 ноября – Вторник.
Свт. Иоа́нна Милостивого, патриарха Александрийского.
Прп. Ни́ла постника.
Блж. Иоанна Ми́лостивого Власа́того, Ростовского.
Прп. Ни́ла Мироточи́вого, Афонского.
26 ноября – Среда.
Свт. Иоанна Златоу́стого, архиеп. Константинопольского.
27 ноября – Четверг.
Апостола Фили́ппа.
Заговенье на Рождественский (Филиппов) пост.
Свт. Григо́рия Пала́мы, архиеп. Фессалони́тского.
Прп. Фили́ппа Ира́пского.
Сщмч. Гео́ргия Извекова, пресвитера.
28 ноября – Пятница.
Мучеников и исповедников Гу́рия, Само́на и Ави́ва.
Аллилуия.
Начало Рождественского поста.
Прп. Паи́сия Величко́вского. Прп. Гу́рия Ша́лочского.
29 ноября – Суббота.
Апостола и евангелиста Матфе́я.
Сщмч. Ипа́тия, еп. Га́нгрского.
Притча «о милосердном самаряныне» или кто мой ближний
И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
Евангелие от Луки, глава 10, стихи 25–37
Схиигумен ГАВРИИЛ (Виноградов-Лакербая)
Кто мой ближний.
Христос и преступные группировки.
Во имя Отца и Сына, и Святого Духа!
Давайте снова сегодня вспомним, почему задал вопрос Господу нашему Иисусу Христу книжник, то есть богослов, и с какой целью он задал этот вопрос. Вот еще раз мы с вами кратенько вспоминаем, о чем сегодня шла речь.
Подошел ко Христу человек, и, искушая его, задал вопрос, что в законе самое главное?
А сам Христос ему на вопрос ответил тоже вопросом, а ты как считаешь?
И он говорит, возлюби Господа Бога своего всем сердцем, всей душею, и всем помышлением, и ближнего своего, как сам себя. Вот ради этого последнего и был задан вопрос. Господь ему ответил, да, вот именно так и надо веровать, и так спасешься.
Но вопрос-то был с подковыркой, и этот иудей спрашивает Его, а кто есть ближний мой?
Почему он задал этот вопрос?
А потому что мы уже видели, что Христос говорил о том, что не только иудеи спасутся, но призваны Богом вообще все народы мира ко спасению. А вот это никак не укладывалось в тогдашнее понимание, потому что ко времени Иисуса Христа у иудейской верхушки сложилось мнение, что спасутся только иудеи, все остальные народы спастись не могут – это вообще не вполне люди, а получеловеки, полулюди, потому что, как сказано в Талмуде, только евреи имеют душу от Бога, а все другие народы имеют душу от демонов. То есть, они совершенно никогда и никак не могут быть равны людям, каковыми считали себя только вот эти первосвященники и священники, и так учили народ.
И когда они слышали Учение Христа, что Он пришёл спасти вообще всё человечество, они были возмущены.
Мы с вами помним такой эпизод, когда Его чуть не убили, захотев сбросить со скалы, когда Он говорил о том, что при пророке Илии только в Сарепту к вдовице был послан Илия, и там излилась на неё и на весь дом благодать Божия.
Вы помните, как пророк Илия исцелил ребёнка этой вдовицы?
Он воскресил его из мёртвых и совершал великое чудо умножения хлеба и масла три с половиной года. Был голод на земле, и она вместе со своим ребёнком и пророком спасались вот этим чудом Божьим.
Потом Господь напомнил о Неемане, который был исцелён от проказы пророком Елисеем, и священники пришли в негодование. Они в гневе повели его наверх горы, чтобы свергнуть его с крутой скалы и уничтожить. Они не могли себе представить, как благодать Божья могла изливаться на каких-то там язычников. И, зная всё это, этот книжник и задал этот вопрос, чтобы уловить Христа перед всеми и сказать, что Он неправильно мыслит, что только иудеи, одни только иудеи, и есть ближние.
И вот Христос говорит эту притчу о том, как священник иудейский прошёл мимо избитого разбойниками, иудея, кстати говоря – он шёл из Иерусалима в Иерихон, а, как мы знаем, в Иерусалиме жили иудеи. Потом шёл служитель храма левит и тоже прошёл мимо, только взглянув – никто не захотел пачкаться в крови лежащего в канаве этого несчастного человека, иудея.
А самарянин, то есть фактически для них – язычник, с которым даже нельзя было ни есть, ни пить, и даже разговаривать нельзя было, так как иудеи гнушались самарян, – этот человек умилосердился и оказал милость иудею, пострадавшему от разбойников.
И таким образом Христос заставил самого этого книжника признать, что ближним оказался совершенно другой человек, не иудей, а язычник.Тем самым подтвердив множество пророчества святых пророков, которые говорили о том, что не только иудеи будут спасены, но Господь хочет спасения всех народов.
Если мы с вами откроем богодухновенные псалмы пророка Давида, то мы увидим десятки мест, где Давид говорит о том, что Бог призывает всех к спасению, Он хочет спасения всех. Все познают Бога и будут спасаться из разных народов. Огромное количество указаний на то, что Бог хочет спасения не только иудеям, но всем людям на земле. А спасает тех, которые уверуют в истинного Бога.
Вот это заблуждение о том, что только иудеи спасаются и что ближний есть только свой по крови человек, оно настолько глубоко вошло в сознание многих иудеев, что в Талмуде об этом именно так и записано, что только иудеи – люди, все остальные – это фактически скот с человеческим лицом.
И мы видим это явление – когда некая маленькая группа присваивает себе какие-то особые права и считает себя неким избранным народом. Не важно, это народ иудейский или вообще любая группа, которая себя считает избранной. Например, это может быть какая-то преступная группировка.
Они считают себя особыми людьми, а всех остальных – лохами, – то есть людьми низшего сорта, которые существуют только для того, чтобы как овец стричь их.
Так мне объяснил один уголовник, который однажды пришёл к нам в монастырь и попросился немного пожить, потому что освободился из лагеря, где сидел 10 лет за убийство.
И я его спросил, а кто такие лохи?
Он говорит: мы – воры, мы – люди, а все остальные – лохи – это типа баранов, которые Богом предназначены в этом мире только для того, чтобы их стричь.
Вот эта идеология, по сути дела, и есть идеология иудейства. И она пришла в преступный мир именно из иудейства.
Мы знаем, что у нас в России, да и в других странах, самая мощная мафия, то есть организованная преступность, была организована именно иудеями. Вспомните Одессу, одесскую мафию, откуда пошёл весь уголовный жаргон.
Почему вся так называемая «феня» – это чисто иудейские слова?
Потому что эти мальчики, которые входили в эту преступную одесскую группировку – они все были воспитаны в хедерах (Хе́дер – базовая начальная школа в традиционной еврейской ашкеназской религиозной системе образования), и в других учебных заведениях, где их так и учили, что гои («Гои» – это еврейское слово, которое в современном контексте означает человека нееврейского происхождения) – это второсортные существа и вообще даже не вполне люди, только внешне они люди.
Но точно то же мы видим и в некоторых других религиях, где, например, люди, не исповедующие эту религию, являются как бы нечистыми. Вот, как у иудеев, гои – это неверные, так же и в других религиях есть такое понятие – неверные, поэтому по отношению к ним никаких законов нет. Неверного можно убить, и в этом греха не будет. Обокрасть – в этом тоже греха не будет. Изнасиловать девочку из неверного рода – тоже особого греха нет.
Вот своих – нельзя.
Этот закон – закон преступной группировки, какого-то сообщества.
Примерно такой же был и в нашей стране, когда у власти была так называемая коммунистическая партия.
У них примерно была такая же идеология. Среди своих – вот это можно, а вот это нельзя. А по отношению к другим законов никаких нет.
Это – быдло, которым можно управлять как угодно.
Откуда пришло?
Вот оттуда же, из Талмуда.
Поэтому Господь, для того, чтобы разрушить это мнение, и показал, что ближним может оказаться человек из вообще другой религии, другого цвета кожи, с другого континента, какой угодно, если он проявляет христианские чувства – милосердие, любовь, кротость, смирениея, терпение – это и есть ближний.
Вот так Господь разрушил это неправильное понимание среди иудеев, которое до сих пор, к сожалению, живёт.
И вот наши – российские иудеи, по сути дела не знающие своей религии, – они удивляются, почему к ним так относятся?
А вот если бы они изучили свою религию, они сами бы пришли в ужас.
Однажды, в 93-м году, когда я был в Иерусалиме, я удивился тому, что в православных храмах много прихожан. И как-то спросил игуменью нашего Горненского женского монастыря, ныне покойную мать Георгию, Царство ей Небесное:
– А кто же эти прихожане? Откуда у вас столько прихожан? Неужели здесь столько русских?
– Нет, говорит, это всё евреи, прибывшие из России.
– А как же они оказались в православном храме?
– А дело в том, что когда они жили в России, они не знали, что такое, по сути, иудаизм – современный иудаизм, не тот – древний, а этот – современный, который основан на Талмуде, на ложном толковании Пятикнижия Моисея и пророков.
Когда же они прибыли в Израиль, они вынуждены были изучать, что же такое иудаизм, и стали читать книги – были специальные брошюры, я их видел, изданные на русском языке для новоприбывших из России израильтян.
И вот когда они увидели этот ужас, они сказали, нет, если уж выбирать между религией современного иудаизма и Православием, нам ближе именно Православие, где декларируется любовь вообще к любому человеку, и не только к другу, но даже к врагу, не разбирая никаких национальных особенностей и вер.
Если добрый, хороший человек, он и есть ближний независимо ни от религии, ни от цвета кожи, ни от национальности.
И вот они там, в Израиле, стали православными христианами, хотя в России были вообще никаким – атеистами, неверующими коммунистами…
И вы знаете, я удивился, среди них было огромное количество очень верующих людей, настолько глубоко принявших Православие, что я даже иной раз думаю, среди русских испокон века, как говорится, православных, иной раз таких верующих трудно найти. Вот так умные люди понимают, где истина, а где ложь.
Поэтому мы с вами, исповедуя религию любви, должны помнить, что действительно Господь хочет спасения любому грешнику, чтобы он отвратился от своих злых дел и спасен был.
Вот этого хочет Христос Господь, сотворивший весь этот мир и весь человеческий род от одного семени, от двух человек – Адама и Евы. Он хочет спасения всему роду человеческому. Он любит всех нас, независимо ни от чего. Он пришел спасти любого человека, который уверует в Него как истинного Бога, Творца Вселенной, Спасителя Человеков.
Я вас поздравляю с праздником Воскресного дня, поздравляю с памятью Великого Святого Вселенской Церкви, Святителя Константинопольского Патриархата Иоанна Златоуста. Аминь.
Смерть Сталина.
Что знала блаженная Матрона Московская о его смерти,
и другие свидетельства схиигумена Гавриила.
Матронушка умерла в 1953 году. Зинаида Владимировна (Жданова, приютившая блаженную Матрону Московскую и написавшая известную в православном мире книгу о ней – ред.) была освобождена по амнистии после смерти Сталина в 1956 году. То есть она 6 лет провела в лагере в Магадане.
И Матронушка умерла уже без неё, так как её арестовали в 1950 году и дали ей 10 лет. То есть она должна была освободиться в 1960 году.
Помню, что Зинаида Владимировна рассказывала мне о том, как однажды колдунья приходила к Матроне. И Матрона заранее знала, что к ней идёт колдунья. Ей было это открыто.
Она сказала об этом Зинаиде Владимировне, но, тем не менее, она с ней беседовала. И пыталась её уговорить, чтобы она бросила это своё занятие.
После этого у Матроны возникли две громадные опухоли под мышками. Боль была страшная, такая, что она рук не могла опустить.
Это удивительно, но даже таким святым людям Господь иногда попускает страдания. И даже колдунья смогла ей в какой-то мере повредить.
Когда я пришла, говорит Зинаида Владимировна, и вошла в комнату, Матрона сидела с поднятыми руками, потому что под мышками были опухоли величиной с кулак. И ей было очень больно. Она не могла опустить рук.
И она мне сказала, Зиночка, поезжай на немецкое кладбище. Там на такой-то могиле стоит статуя Господа нашего Иисуса Христа. Возьми два бидончика. Один пустой, а другой с водой. И сливая воду по руке Спасителя, которая опущена вниз, эту воду собирай в пустой бидончик и привези мне.
А была уже ночь. Мороз был, градусов под 20.
В Москве ночью в те годы было довольно опасно. И надо отдать должное Зинаиде Владимировне, которая по послушанию, с верой в то, что Матронина молитва защитит её, ночью, в сороковые годы – послевоенные, на трамвае поехала на немецкое кладбище, нашла эту статую Спасителя, по руке слила воду и привезла Матроне.
Та попросила сделать примочку, несколько раз сложив бинт сделать такой тампон, смочить его водой и наложить на эти опухоли.
И действительно к утру от них ничего не осталось.
Вот такие нападения Матрона испытывала даже от колдунов.
Зинаида Владимировна оканчивала архитектурный институт и фактически уже был готов дипломный проект – здание министерства.
Но случился такой казус. В нее был влюблен преподаватель, который являлся руководителем её дипломного проекта. Он был значительно старше и ни в коей мере не мог претендовать на руку молодой красивой княжны (Зинаида Владимировна из дворянского рода – ред.) Но тем не менее он пытался добиться ее внимания и заявил, что если она не согласится иметь с ним близкие отношения, она не защитит диплом. Но она ему отказала.
И тогда он в ярости заявил, я завалю тебя на дипломе, ты не защитишь и диплома ты не получишь.
Зинаида Владимировна пришла домой страшно расстроенная. И Матрона, она конечно знала, но тем не менее, пытаясь немножко скрыть свои дарования, всегда задавала вопросы, как будто не знает.
Зиночка, что с тобой произошло, почему ты в таком мрачном состоянии?
И Зиночка рассказала, вот так и так, меня добивается вот этот преподаватель. И он пообещал, что он меня завалит на экзамене.
И тогда Матронушка сказала, мы с тобой переделаем этот проект, он действительно неудачный.
А для этого мы с тобой сейчас отправимся в Рим и во Флоренцию. Там есть такие дворцы, которые мы можем взять за основу твоего проекта. И какие-то определенные элементы мы с тобой исправим.
Вот, например, во Флоренции, Палаццо Питти. Мы с тобой идем по улице, и называет итальянское название этой улицы. А этот дворец именно на ней и стоит.
И говорит, вот видишь, первый этаж рустованный из грубых оттесанных камней. Вот давай мы сделаем низ министерства именно таким. И въездную арку мы с тобой должны изменить. Там у тебя одна нарисована, давай сделаем двойную арку въезда. Вот окна второго этажа будут арочные и полуарочные, а внизу прямоугольные.
И вот возьмем другой флорентийский дворец, там колонны вот так и так установлены.
А здесь вот такой-то архитектурный элемент из другого дворца. Причем, она называет улицы, указывает название палаццо, потому что у каждого дворца свое название. Там в Венеции, например, Дворец Дожей. И она всё это знает, она обо всём этом говорит.
Матушка, откуда вы это знаете?
Я, говорит, всё это вижу. Я иду по этим улицам.
Слепой человек – Матронушка, её внутреннему взору всё это открывал Господь.
Она могла переноситься внутренне в любую страну и видеть всё, что ей необходимо. Она знала о тех людях, о которых она молилась, где они находятся, о чем они думают – ей иногда открывал Господь – что они делают.
И бывало, что она предупреждала человека на расстоянии, зная, что с ним может произойти какая-то беда. И она посылала человека, чтобы предупредить, не делай вот этого, потому что будет беда.
То есть она могла духовно переноситься в иные страны и знать, что и где происходит.
Благодаря такому уровню прозорливости – дара Божьего, который не человеческого явления – человек не может так переноситься, – Господь, идя навстречу, показывал её внутреннему взору то, что ей необходимо.
И вот для помощи Зинаиде Владимировне Матронушка подсказывала ей. Зинаида Владимировна все эти исправления тут же на ватманском листе вставляла в свой проект. В результате проект был изменен практически до неузнаваемости.
И когда она пришла со своим ватманским листом на экзамен, а это была целая комиссия, и приколола к доске этот ватман, вся комиссия была в восторге. То есть все архитекторы, которые входили в комиссию, а там были люди очень высокого уровня – и профессора, и доктора наук, они все в один голос сказали, что это – отличная работа, и поставили ей пять.
И вот этот преподаватель, понимаете, сидел с опущенным лицом, потому что ничего не смог сделать – проект был другой.
Он надеялся разгромить тот проект, который действительно был неудачным. Но то, что он увидел, это было совершенно другое. И поскольку вся высокая комиссия была в восторге от этого проекта, он уже ничего не мог сказать против.
Естественно, она получила пять и защитила диплом.
И если я не ошибаюсь, по этому проекту даже было и построено то здание.
Помню еще такой эпизод, который мне рассказала Зинаида Владимировна.
Прихожу однажды домой, матушка лежит на постели, на лице у нее подушка, и она кричит из-под подушки:
– Что вы делаете? Что вы делаете?
Я к ней подхожу и спрашиваю:
– Матушка, что с вами? Почему вы кричите? Что происходит?
Она снимает подушку с лица и говорит:
– Вот так будут убивать Сталина.
– А кто же будет убивать?
Она говорит:
– Каганович и его племянница Роза.
Вот такой эпизод мне запомнился из рассказа Зинаиды Владимировны. Незадолго до смерти Иосифа Виссарионовича – года за три, так было показано Матроной.
То есть факт заключается в том, что его, скорее всего все-таки насильно отправили на тот свет, а это вовсе не обычная смерть от какой-то болезни.
Хотя никто точно не мог установить, как конкретно он умер, потому что естественно никто об этом не рассказал.
А вот из слов Матронушки ясно, что смерть была во-первых насильственной, во-вторых известно кто участвовал – Лазарь Каганович и его племянница Роза.
Кстати говоря, Лазарь Моисеевич дожил до начала девяностых годов (1893–1991. Ред.)
Это тот человек, который конкретно взрывал – он поворачивал машинку для взрыва Храма Христа Спасителя. Именно он конкретно. Своими руками он сделал это символический жест для людей, которые это делали сознательно, потому что это была борьба с Православием – вообще вся революция имела целью исключительно уничтожение Православия в России.
Поэтому такой мистический жест – уничтожение Главного Храма России, Каганович никому не мог делегировать, потому что он должен был сделать это сам. И когда он поворачивал тумблер и на взрывные устройства пошел ток, он сказал свою знаменитую фразу: «Задерём подол Матушке—России!», и Храм осел.
Вопрос к о. Гавриилу:
– Скажите, а почему Матрона допустила, что арестовали Зинаиду Владимировну?
– Значит, было попущение Божье. А почему многие глубоко верующие, истинные служители Божьи сидели в лагерях? Вот возьмите такого известного священника Михаила Труханова. У него замечательные воспоминания, просто невероятные, о его лагерной жизни. И, вы знаете, заподозрить его в том, что он был дурным человеком и грешником, и он получил по заслугам, никак нельзя.
Тем не менее, он такие страшные годы пережил в лагерях. Причем самые страшные годы были на Колыме, а там больше двух лет никто не выживал, это статистика. Там невозможно было выжить, но он там прожил 6 лет, и все были потрясены, как он выжил.
А какие с ним чудеса происходили, ничего подобного я, честно говоря, не читал. И советую очень многим прочитать его воспоминания о тех годах, проведенных в лагере. И этот человек жил. Многие в этих лагерях умирали и погибали тяжелой смертью.
Вспомните одни Соловки, сколько там было архиереев и священников, искренне, глубоко верующих людей, которые умирали мучительной смертью. Значит, эти люди совершали свой христианский подвиг, умирали за Христа, не отрекшись от Него, и эти души все в Царстве Небесном. Господь собирал урожай, и кому-то было попущено пострадать, и пройдя через это, получить какую-то мудрость.
Потому что пройдя через страдания человек становится намного мудрее. Иначе он может прожить всю жизнь и остаться инфантильным, как ребенок. Поэтому иногда Господь попускает такие страдания.
А уж почему, кому, сколько – это знает только Господь.
Но Матрона ей помогала. Она мне говорила, Зинаида Владимировна, что неоднократно Матрона помогала ей своей молитвой.
И то, что с ней должно было нехорошее произойти в лагере, там же, вы сами понимаете, люди бесправные, с ними можно было сделать все, что угодно. Тем более женщины, красивые женщины. Понимаете, что могли охранники с ней сделать? Это уму непостижимо. Какие издевательства могли…
Матрона своей молитвой защищала. И она как-то пережила эти шесть лет заключения, этот лагерь, Магадан.
Это непросто, я думаю. Так что Матрона ей помогала в этих, попущенных Господом, «местах столь отдаленных», и помощь была явная.
Схиигумен Гавриил (Виноградов-Лакербая), Кавказский скит Валаама, автор книг «От чего нас хотят «спасти» НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги?», «Была ли Ванга православной?», «Об одном древнем страхе. Кого и как «портят» колдуны», «Между Небом и адом. Путь Истины и путь заблуждения» и др.

ЦИТАТЫ НЕДЕЛИ
О милости
Что короче сего повеления о милости: таков будь к друзьям и к ближним, какими желаешь иметь их к себе?
Но есть другое и сего короче – это Христовы страдания.
Святитель Григорий Богослов (325/30–389/90)
О тайном
Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу (Мар.4:22).
Господь Бог Иисус Христос
О Божьем попущении, Его воле и промысле
Существует попущение Божие, Его воля и Божий промысел.
Попущение — это когда Господь даёт свободу. Тогда как лукавые, так и люди делают то, что пожелают.
Когда проявляется воля Божия, лукавые и люди бессильны ей противиться. В этом случае Господь делает то, что пожелает. Божья воля всегда хороша. Божьей волей были разрушены Содом и Гомора. Господь желал истребить грехи.
А Божьего промысла постичь никому не дано. Промысел Божий управляет всем — то волю, то попущение даёт. Поэтому всё происходит по Божьему промыслу.
Когда какой-нибудь вопрос не можешь разрешить или не знаешь, как поступить, ты должен положиться на Его промысел и больше не думать об этом. Да будет воля Твоя, Господи! В прошлом, когда какой-либо вопрос не могли разрешить, всегда так поступали.
Преподобный исповедник и юродивый, архимандрит Гавриил (Ургебазде, 1929–1995).
Бог Всемогущ, но Он вместе с тем праведен и постоянен в воле Своей, и, дав однажды пределы, устав и чин естеству, Он без особенной нужды не изменяет их никогда. А провидя вред, могущий быть от них людям Своим, Он извещает о том тех, кого избирает на свершение Своих дел, и через то дает им знамение чтобы избежать им от лица злого и лживого.
Из беседы преподобного Серафима с Мотовиловым

Информация для желающих
Воскресные Евангелия:
2024.11.17
1. Притча «о милосердном самаряныне» или кто мой ближний. Епископ Митрофан (Зноско-Боровский).
2. О молитве истиною. Проповедник Димитрий, архиепископ Херсонский.
https://kobrininform.by/news/pravoslavie/voskresnoe-evangelie-2024-11-24/
2023.11.26
1. Притча «о милосердном самаряныне» или кто мой ближний. Митрофорный протоиерей Виктор Потапов.
2. 26 ноября – День памяти святителя Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского.
3. Святитель Иоанн Златоуст о Писании, как костыле для инвалидов Духа.
4. Ключ к пониманию иерархии ценностей.
5. О любви к Богу и ближнему, о вражде с диаволом.
https://kobrininform.by/news/pravoslavie/voskresnoe-evangelie-2023-11-26/
2022.11.27
1. Притча «о милосердном самаряныне» или кто мой ближний. Священник Константин Пархоменко.
2. О жалости и милосердии.
https://kobrininform.by/news/voskresnoe-evangelie-2022-11-27/
Воскресные Евангелия размещаются по субботам на сайте Кобрин-информ на главной странице и в рубрике Православие:
https://kobrininform.by/category/news/pravoslavie/