Опубликованно 09.11.2025
Воскресное Евангелие 2025.11.09
Имена из Книги Жизни в Дни их памяти
9 ноября – Неделя 22-я по Пятидесятнице.
Мч. Не́стора Солу́нского.
Прп. Не́стора Летопи́сца, Печерского, в Ближних пещерах.
Обре́тение мощей блгв. кн. Андрея Смоленского в Переславле-Залесском.
Прп. Не́стора, некнижного, Печерского, в Дальних пещерах.
10 ноября – Понедельник.
Мчч. Тере́нтия и Неони́лы и чад их Сарви́ла, Фо́та, Феоду́ла, Иера́кса, Ни́та, Ви́ла и Евни́кии.
Прп. Стефа́на Савваи́та, творца канонов.
Свт. Дими́трия, митр. Росто́вского.
Прп. И́ова, игумена Поча́евского.
Вмц. Параске́вы, нареченной Пя́тница.
Свт. Арсе́ния, архиеп. Сербского.
11 ноября – Вторник.
Прмц. Анастаси́и Ри́мляныни. Прп. Авра́мия затворника.
Прп. Авра́мия, архим. Ростовского.
Прп. Авра́мия затворника Печерского. Прп. Феодо́сия Си́йского.
12 ноября – Среда.
Сщмч. Зино́вия, еп. Еге́йского, и сестры его мц. Зинови́и.
Обре́тение мощей свт. Агафангела исп., митр. Ярославского.
Озеря́нской иконы Божией Матери.
Св. прав. Стефа́на Милу́тина, короля Сербского.
13 ноября – Четверг.
Апп. от 70-ти Стахи́я, Ампли́я, Урва́на, Нарки́сса, Апе́ллия и Аристову́ла.
Мч. Епима́ха. Прп. Никоди́ма Кожеезе́рского.
Прпп. Спиридо́на и Никоди́ма, просфорников Печерских, в Ближних пещерах.
14 ноября – Пятница.
Бессре́бреников и чудотво́рцев Космы́ и Дамиа́на Аси́йских.
15 ноября – Суббота.
Мчч. Акинди́на, Пига́сия, Аффо́ния, Елпидифо́ра и Анемподи́ста.
Шу́йской-Смоле́нской иконы Божией Матери.
Исцеление бесноватого в стране Гадаринской
И приплыли (Иисус с учениками Своими) в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что’ Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, – потому что много бесов вошло в него. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях. И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся. И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился. Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав: возвратись в дом твой и расскажи, что’ сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус.
Евангелие от Луки, глава 8, стихи 26–39
Схиигумен ГАВРИИЛ (Виноградов-Лакербая)
Материализация ДУХОВ!
Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Сегодня мы вновь слышали повествование о Гадаринском бесноватом. Давайте кратко вспомним, о чём рассказано в сегодняшнем Евангелии.
Господь переплыл через Генисаретское озеро в страну Гадаринскую и встретил его человек, одержимый нечистым духом. Апостол Лука очень подробно описывает эту встречу. Этот человек бился о камни всем своим телом. Весь был в кровоподтёках. В одежду он не облачался, потому что разрывал на себе все одежды. Жил он в каменных пещерах, где хоронили покойников. В Иудее так и было положено. В скале выдалбливали нишу. В таких гробах он жил. Его пытались связывать. Вязали его не просто верёвками. Его иногда связывали даже железными цепями. Но он как паутину разрывал эти цепи и вновь убегал в пустыню.
Апостол Марк уточняет, что люди боялись даже ходить этим путём, потому что он иногда просто нападал на людей и избивал их. А сила, как вы понимаете, была нечеловеческая. Потому что рвать цепи, конечно, человек не в состоянии.
Но здесь описан эпизод, который в психиатрии называется злокачественная шизофрения. Мы знаем, что и сейчас такие люди на стационаре, в психиатрических больницах тоже так же точно бьются головой и телом о стены. Правда, их обшивают специальными матами, чтобы они не убились совсем. Это не просто болезнь. Мы видим, что эту болезнь очень легко исцелил Господь – всего лишь приказал нечистым духом выйти из этого человека.
Как вы помните, в нём был не один какой-то бес, а там был целый легион. И главный из демонов на вопрос «Как имя твоё?» ответил «Имя мне – легион, потому что нас много».
«Сколько много?» нам уточняет апостол Марк. Он прямо говорит – более двух тысяч, потому что там паслось стадо, около двух тысяч голов свиней.
И вот когда этот главный из бесов, который заведовал всеми другими, попросил не отправлять их в бездну, а разрешить им войти в это стадо свиней, и когда Господь разрешил, бесы вышли из человека и вошли в этих свиней, которых было, как говорит апостол Марк, около двух тысяч голов.
Бывало такое и в наши дни – сколько угодно.
Вспомним описание, которое оставил нам известный православный питатель Сергий Нилус. Он часто бывал в Оптиной пустыне и наблюдал такой эпизод, который описал. Один молодой студент семинария или академии решил провести летний отпуск в Оптиной пустыне. И возомнив, что он такой великий подвижник, что он великий молитвенник, заперся в келье, никуда не выходил, и с утра до ночи творил Иисусову молитву. Молился, чтобы мгновенно стать святым, получить благодать Святого Духа и стать чудотворцем. Ему пытались сказать, что это – бесовское дело, что это – прелесть (лесть самому себе о своих высоких духовных качествах – самообман. Ред.), но он никого не слушал, заперся и не выходил оттуда.
В конце концов, взломали дверь, его вывели оттуда, он был уже почти в невменяемом состоянии – бесы его одолели.
Его заключили в такую келью, которая фактически как тюремная камера – с толстыми в палец толщиной решетками на окне. Он бился там, но не мог выйти из-за решетки на окне и дубовой двери кельи, где его закрыли.
Видимо, бывали такие случаи, и, кстати говоря, во многих монастырях такие кельи были специально именно для таких людей.
Если начинал человек бесноваться, его заключали туда, молились о нем, кормили очень скудно, но именно для того, чтобы он волей и неволей постился хлебом и водой. И бывало, что люди через какое-то время по молитвам братьев исцелялись.
И вот его в такую же келью заключили и пошли на Всенощное бдение. А во время Всенощного бдения вдруг появляется этот молодой человек и идет по ковровой дорожке к алтарю, а врата были открыты, он входит через врата, причем абсолютно голый, вскакивает на престол, ногами скидывает Евангелие и кресты, которые там лежат, и его с большим трудом несколько мощных дьяконов стаскивают с престола, связывают и помещают обратно.
А когда они приходят в эту келью, они с ужасом видят, что эти толстые, в большой палец толщиной решетки, как будто пластилин, раздвинуты в сторону, и в это отверстие он пролез. Они были все поражены, потому что человеческой силой это сделать невозможно. Раздвинуть толстые решетки из металлических стальных толстых прутьев человек своей силой не может.
В 1981-м году я паломничал в Псково-Печерский монастырь и наблюдал там примерно такие же вещи, которые делали бесноватые люди, которых привозили родственники на так называемую «отчитку» к ныне уже покойному старцу Архимандриту Адриану Кирсанову. Этих людей часто не могли удержать 5-6 человек. Такая сила была у этих людей, причем маленькая, сухонькая старушка могла одним взмахом руки 5-6 крупных мужчин, которые пытались ее удержать, раскидать в стороны, и они падали.
Что это за сила?
Как видим из этого повествования, это – демоны, которые вселяются в человека и пользуются его телом. Они могут говорить через его тело, то есть пользоваться его языком, его легкими, заставлять его говорить. И это очень часто многие слышали: как одни поют петухом, другие хрюкают, третьи квакают, а четвертые просто кричат, как это я и сам лично слышал: «Читай, читай, Адриан, а я из этого тела не выйду!» – кричал один из бесов из хрупкой женщины, которая стояла рядом со мной.
А потом он ее ударил оземь так, что у меня под ногами известняковые плиты задрожали, старинные, толстые плиты, как будто камнем каким-то или гирей пудовой ударили об пол. И она билась лицом об пол и кричала: «Не выйду из этого тела! Ты меня не выгонишь, только Христос сможет меня выгнать!»
Но сейчас я хочу сказать еще об одном важном моменте. Был такой ученый в конце XIX века – физик-математик по фамилии Гладков.
Он поставил перед собой целью разоблачить ложь христианства и доказать всем с научной точки зрения, что не было Христа, и вообще все, что написано в Евангелии – это ложь. Он подошел научно к этой проблеме и стал подробно изучать все материалы, которые можно было достать. Но в результате пришел к выводу, что Христос – это реальная личность, и всё, что в Евангелие написано, это истина.
Он уверовал во Христа и вместо того, чтобы написать работу о том, что всё Евангелие – это выдуманная вещь, написал Толкование на Святое Евангелие.
И всё бы ничего, так как многие его умозаключения и выводы очень правильные, но там есть и ошибки.
И вот об этом сейчас хочу как раз и сказать: будучи ученым, ему было трудно поверить в то, что в этом Евангелии написано о бесах. Он утверждал, что бесы не могут приобретать себе, хотя бы на время, какое-то видимое материальное, или похожее на материальное, тело; что бесы – это чисто духовные сущности, и они не могут в какой-то мере материализоваться.
И вообще о чудесах у него было очень странное мнение. Все-таки он был ученый, и он никак не мог поверить. Да, во Христа он поверил, но не мог поверить в то, что чудеса совершаются, что это – сверхъестественное, что Господом Богом нарушаются какие-то законы физики, химии, биологии… Вот это было трудно для него.
А ведь если бы он повнимательнее изучал и Ветхий, и Новый Заветы, то он бы увидел, что например в Ветхом Завете, в Библии сказано о молодом человеке – То́вии. Его отец Тови́т послал сына для того, чтобы он нашел себе супругу в определенный город, к определенной семье. Его сопровождал некий молодой человек, который взялся помочь ему, потому что вы знаете, что в те времена путешествие было очень опасным, могли напасть разбойники, а убить человека в то время было так же просто, как убить муху на стекле. И вот этот молодой человек сопровождал То́вию, они шли туда и обратно, и все это заняло месяц. Прощаясь, этот молодой человек сказал, что он – Архангел Рафаил, и был послан Богом, чтобы сопровождать этого молодого человека, и исчез на глазах у всех.
В течение месяца они вместе шли, естественно, касались друг друга, помогали друг другу, может быть, когда один спотыкался, другой его поднимал и так далее. То есть, этот Архангел реально приобрел некое временное тело.
Мы также знаем, что и праотец Яков боролся с Ангелом, причем боролся реально, он чувствовал силу этого Ангела, пытался его каким-то образом опрокинуть на землю, как обычно делают борцы. И это был совершенно реальный человек, но на самом деле это был Ангел.
То есть, мы видим, что даже в Ветхом Завете написано о том, что Ангелы могут каким-то образом материализовывать свое тело, а потом вот так же мгновенно дематериализоваться, то есть, буквально на глазах исчезнуть.
Мы помним о том, что Ангел явился пророку Аввакуму и мгновенно телепортировал его, перенес за тысячу километров в Вавилон, чтобы во рву со львами накормить голодного пророка Даниила.
Мы помним также и в Новом Завете, как апостол Филипп, который только-только покрестил в озере Евнуха – министра финансов царицы Эфиопской Кандакии, он его покрестил в озере и тут же на глазах эфиопа исчез мгновенно. Было сказано, что его восхитил Ангел.
В наше время такие случаи очень часты, но называются эти ангелы – падшие, правда, – «гуманоидами», которые часто выходят из каких-то летающих объектов – мы их называем «неопознанными летающими» – «НЛО». На самом деле это – демоны, которые общаются с людьми, и которые ощущают этих демонов как людей в теле.
И этих контактов довольно много, и они описаны.
Расскажу еще об одном контакте, хотя у меня было как минимум 4 таких случая, и они, конечно, поразительны, хотя в западной католической литературе таких случаев описано очень много. У нас в России и вообще в православных странах это практически было неизвестно, поэтому и в литературе не сказано, но когда народ отступил от Бога в советское время, и благодати лишились многие люди, как и у католиков (по причине Великого раскола или Великой схизмы – события, произошедшего 16 июля 1054 года, с которого прекратилось евхаристическое общение между Римской и Константинопольской церквями, Католическая Церковь, как инициатор раскола из-за желания стать Главной над остальными четырмя Патриархатами – Константинопольским, Иерусалимским, Антиохийским и Александрийским, – лишилась благодати Святаго Духа – ред.), тогда эти случаи (материализации бесов) стали проявляться и у нас.
Вот одна женщина мне рассказала то, о чём я вам сейчас кратко поведаю. Это было в одном уездном городке, где я служил в храме. Однажды меня позвали в библиотеку, это были 80-е годы, только-только началась перестройка, и вот пригласили меня побеседовать с местной интеллигенцией. Там были люди, которые увлекались поэзией. Среди них были самые разные профессии, один, помню, был даже милиционер, но все они любили поэзию и даже писали стихи.
Они собирались, у них был поэтический клуб, и они пригласили меня побеседовать с ними на духовную тему, потому что в то время еще никакой духовной литературы не было. Так мы познакомились, и некоторые из них стали моими прихожанами, стали приходить в храм, молиться, исповедоваться, причащаться. И один из этих людей жил по соседству с женщиной, с мужем которой они дружили с детства.
Этот муж довольно рано, ему было 40 с небольшим лет, по какой-то причине заболел и умер. Его похоронили. Прошло лет 5, и вот однажды его жена, я повторю, они соседи, у каждого свой дом в маленьком городке, многие жили в собственных деревянных домах и имели большие участки, как большая деревня, только в центре каменные дома, а так все жили в собственных деревянных больших избах.
И вот они жили через забор, общались семьями. Однажды супруга покойного его друга, с которым они росли с детства, призналась ему: «А Колька-то мой каждую ночь ко мне приходит».
Этот мужчина, который уже ходил ко мне в храм, удивился и говорит: «А разве ты не помнишь, что мы твоего Колю похоронили? И ты сама бросала комья земли на его гроб. Он же умер. Как он может к тебе приходить?»
– Не знаю как, но он приходит.
Тогда этот сосед говорит:
– Да это бес к тебе приходит.
Женщина отвечала:
– Какой может быть бес? Что это за странные разговоры в наше время, когда космические ракеты летают, Гагарин и другие космонавты уже в космос выходили, а ты о каких-то бесах, какая глупость.
Он говорит:
– Тогда кто же это?
Она говорит:
– Не знаю, но это Коля.
Сосед сразу сообразил, что это значит, и говорит так:
– Давай мы с тобой проверим.
Как вы знаете, в 80-е годы, и тем более раньше, достать Евангелие, Библию или молитвослов было практически невозможно. Они, если печатались издательским отделом Русской Церкви, то в таких мизерных количествах, что едва священникам хватало. А купить просто в лавке – это было невозможно. Обычно переписывали друг у друга молитвы и акафисты.
И вот этот человек сказал:
– Я тебе напишу 90-й псалом на бумажке, и сегодня ты за целый световой день должна его прочитать несколько раз, чтобы читать бегло.
Выучить невозможно быстро за один день, скажем. А вот прочитать без ошибок можно.
Он ей помог, написал с ней вместе, прочитал несколько раз. Потом она несколько раз прочитала. Почему? Потому что этот Коля – якобы её муж, приходил ночью после 12 часов, где-то между 12 и часом. И сосед сказал:
– Я сегодня буду у тебя, заранее приду, спрячусь на кухне (а кухня отделялась от другой части дома занавеской), спрячусь за занавеской и буду смотреть в щёлочку. А ты, когда он придёт, должна вынуть эту бумажку, отойти в стороночку от него, пока он будет раздеваться (потому что была зима), и пока он будет снимать пальто и шляпу, ты отойди в стороночку, вынь бумажечку и прочитай 90-й Псалом.
Так договорились, чтобы проверить, кто же это всё-таки приходит. И вот он где-то часов в 11, заранее, приходит к ней, прячется на кухне и ждёт. Вскоре после 12 часов раздался стук в дверь.
Супруга пошла открывать. Открыла дверь. И как говорил этот мужчина, рассказывавший мне, – я был просто потрясён.
Вошёл мой покойный друг Коля. Один в один. Вообще невозможно отличить. Вот у него где-то там на виске родинка – она была, прическа – его. Ну, полностью это он. Он вошёл, снял с себя пальто, положил на полочку свою шапку, а в это время жена в стороночку отошла, вынула бумажку с молитвой и стала читать.
В это время, услышав Псалом, этот «Коля», в кавычках, медленно поворачивается к ней. У него искажается лицо, становится просто лицом дьявола, со страшными клыками, ужасными кровавыми глазами. И он прорычал диким басом: «Догадалась!» И бросился к двери. Выскочил за дверь и так хлопнул, что дверь вместе с косяком ввалилась во внутрь.
Жена эта чуть в обморок не упала, побледнела, стояла, дрожала.
Я выскочил из кухни и потом полночи пытался эту дверь обратно поставить, потому что на улице мороз и было холодно. Слава Богу, печку топили, но полно́чи я, говорит, делал эту дверь.
Так вот, этот демон в облике её покойного мужа приходил практически каждую ночь и жил с ней, как обычные супруги в супружеской жизни.
И у меня в практике как минимум четыре таких случая, самых разных, но именно женщины сами рассказывали о том, что к ним приходили или покойные мужья, или те, которые в это время были где-то на фронте во время Великой Отечественной войны.
Муж был убит, она об этом не знала, а он приходил к ней. Тайком ночью, якобы он сбежал с фронта, дезертировал, где-то скрывается в лесах. Потом она получает похоронку, что когда он приходил к ней – этот демон в его облике, – муж был уже мертв.
Но её мама, когда узнала о том, что к ней приходит муж, сразу поняла, что к чему. Эта мама мне сама и рассказала. Она сказала, давай нарисуй углем на всех стенах и на двери, на окнах кресты, и он тогда не войдет.
И действительно, она нарисовала кресты, и этот как бы муж, умерший уже на фронте, он стучался, кричал, рычал, но войти уже не мог.
И таких случаев было много. В католической литературе это всё описано (по причине давнишней потери благодати из-за Великой схизмы католицизм потерял благодатную защиту и был вынужден прибегать к защите, например – от бесоодержимых колдунов – сжиганием их на кострах, чего не делала Православная Церковь, так как присутствующая в Ней Благодать Святого Духа изгоняла колдунов с освящённых земель в леса и подальше от святынь – ред.), и мы знаем, что демоны могут принимать любой облик.
Могут принимать облик техногенного объекта, например, автомашины или летающей тарелки. Могут принимать облик некоего зверя, или, скажем, джина одноглазого, или змея, вот как у нас обычно в сказках – трехглавый летающий дракон Змей Горыныч, они могут приходить в любом облике.
Это – реальные образы, которые принимали демоны.
Раньше они принимали образы разных страшилищ. Сейчас, в техногенную эру, они принимают чаще всего образы каких-то летающих объектов, неопознанных, или гуманоидов.
Таким образом, мы должны читать Гладкова (по причине его неверия в материализацию духов – ред.) очень осторожно, и некоторые его выводы пропускать, потому что они не согласовываются с тем, что описывали Святые Отцы.
Например, наш знаменитый на весь православный мир преподобный египетский отец Антоний Великий, он прямо описывал, как бесы приходили в человеческом облике и избивали его до крови, – ученики находили его всего избитого, в кровоподтёках и в крови.
Это было и с преподобным Макарием Египетским.
Об этом же рассказывает и уже практически наш современник, ныне прославленный преподобный Паисий Святогорец (1924–1994). Он описывает об одном старце, который остался в келье, потому что старенький был, а его ученики отправились на сбор маслин. И вот когда они пришли, дверь была заперта, они стучали, не смогли открыть, влезли в окно и увидели старца, лежащего в крови, избитого, в кровоподтёках. И когда спросили старца, что с тобой случилось, кто тебя избивал, он говорит, пришли бесы и били меня смертным боем.
Кто читал преподобного Иосифа Исихаста, он беса блудного буквально схватил, но тот настолько скользким был, выскочил, а руки потом смрадом пахли, говорит, ну чуть ли не месяц. Он его ощутил телесно.
То есть, еще раз повторяю: бесы могут принимать облик человеческий, неотличимый, как в данном случае, о котором я вам рассказал, от мужа, умершего уже как пять лет, и таких случаев в истории очень много. Почитайте Патерик (Патери́к – иначе Отечник – сборник избранных изречений святых отцов, подвижников, или их житий, или же и тех, и других) Киево-Печерской Лавры, и вы там найдете такие случаи, когда бес являлся в образе брата одного из братьев, и отличить его было практически невозможно.
Таким образом бесы могут на время материализовываться и могут воздействовать на людей. И если человек не защищен благодатью Святого Духа, если он не верует или маловерующий, не стяжал благодати жизнью своей, то, конечно, бесы могут его обмануть, и он поддастся этому обману, этому лукавству, и будет очень печальная история.
А изгнать бесов, как это делал Христос, – сейчас таких людей я ни одного не знаю.
Есть некоторые, которые изгоняют бесов, но то, что я о них знаю, говорит о том, что эти люди сами в прелести, и только думают, что они кого-то изгоняют, на самом деле только расшевелят это осиное гнездо, и потом тому человеку, после этих «отчиток», становится хуже, чем было до «отчитки».
В наше время мы должны избавляться от демонов самостоятельно, и своей духовной жизнью. Наша задача, как говорил Серафим Саровский, стяжать Духа Святого, а Дух Святой изгонит любого беса.
Вот чем мы должны заниматься. Потому что население сегодня, не только Земли, но в том числе и нашей страны – Православной России – почти все забесовлённое, потому что люди жили без Бога сто лет, с семнадцатого года, более ста лет, и многие живут до сих пор без веры. Поэтому в них демоны и сидят, и они делают такие вещи, которые немыслимы были в прежние времена.
Сегодня огромное количество детей, и у нас, – не думайте, что только в Соединенных Штатах, или где-нибудь во Франции, или в Германии, – говорят, я хочу стать мальчиком – это говорит девочка. А мальчик говорит – я хочу стать девочкой.
Никогда такого не было в России.
Почему сейчас?
А потому, что за эти сто лет уже четыре поколения полностью лишились благодати Святого Духа, и бесы вошли в этих детей еще в чреве матери. Поэтому у них и такие мысли, которые внушают демоны.
И не просто мысли, даже чувства. Они начинают чувствовать себя: мальчик – девочкой, а девочка – мальчиком. Эти чувства внушают демоны.
И спастись от них можно только в Церкви Христовой, только по благодати Духа Святого, только через веру, исповедь, причастие, молитву и добрые дела, о которых нам сегодня и сказал Апостол – для того создал род человеческий Христос, чтобы вы делали добрые дела.
Вот сегодня прямо нам конкретно сказано: мы созданы для того, чтобы делать добрые дела во Христе Иисусе, Господе нашем.
Вот об этом мы должны помнить. И таким образом спасемся. Аминь.
Схиигумен Гавриил (Виноградов-Лакербая), Кавказский скит Валаама, автор книг «От чего нас хотят «спасти» НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги?», «Была ли Ванга православной?», «Об одном древнем страхе. Кого и как «портят» колдуны», «Между Небом и адом. Путь Истины и путь заблуждения» и др.

ЦИТАТА НЕДЕЛИ
Как защититься от падших духов
Если бы ты увидел горящим дом своего соседа, то, скажи мне, хотя бы этот сосед был злейшим из всех твоих врагов, не побежал ли бы ты гасить пожар, опасаясь, чтобы огонь, распространяясь далее, не дошел и до твоих дверей? Точно так же рассуждай и о бесноватых: демонское обладание есть жестокий пламень и пожар. Смотри, чтобы демон, пролагая себе дорогу, не занял и твоей души, и когда заметишь его присутствие, с великим усердием прибегни ко Владыке, чтобы демон, увидев душу твою пламенною и бодрствующею, признал твой ум недоступным для себя. Если он увидит тебя рассеянным и беспечным, то скоро вселится в тебя, как в пустое жилище; а если увидит тебя внимательным, бодрствующим и стремящимся к Небесам, то не дерзнет даже смотреть на тебя.
Святитель Иоанн Златоуст (~ 347 – 407)

Информация для желающих
Воскресные Евангелия
2024.11.10
1. Исцеление бесноватого в стране Гадаринской. Митрополит Сурожский Антоний.
2. На кого похожи люди?
https://kobrininform.by/news/pravoslavie/voskresnoe-evangelie-2024-11-10/
2023.11.12
1. Исцеление бесноватого в стране Гадаринской. Протоиерей Александр Шаргунов.
2. Кто избегает дьявольских сетей.
https://kobrininform.by/news/pravoslavie/voskresnoe-evangelie-2023-11-12/
2022.11.13
1. Исцеление Гадаринского бесноватого. Священник Иоанн Павлов.
2. О пяти дьявольских кознях против людей.
https://kobrininform.by/news/pravoslavie-voskresnoe-evangelie-2022-11-13/
Воскресные Евангелия размещаются по субботам на сайте Кобрин-информ на главной странице и в рубрике Православие:
https://kobrininform.by/category/news/pravoslavie/