Кобрин-информ - Ваши интересы — в нашей газете

Опубликованно 13.09.2025

Воскресное Евангелие 2025.09.14

14 сентября – Неделя 14-я по Пятидесятнице.

Начало инди́кта – церковное новолетие.

 

Прп. Симео́на Сто́лпника и матери его Ма́рфы.

 

Перенесение мощей блгвв. кн. Петра́, в иночестве Дави́да, и кн. Февро́нии, в иночестве Евфроси́нии, Му́ромских, чудотворцев.

Прав. Иису́са Нави́на.

Иконы Божией Матери, именуемой «Всеблаже́нная». Черни́говской-Гефсима́нской иконы Божией Матери.

 

15 сентября – Понедельник.

Мч. Ма́манта. Прп. Иоа́нна по́стника, патриарха Царегра́дского. Прпп. Анто́ния и Феодо́сия Пече́рских.

Сщмч. Ге́рмана, еп. Вязниковского.

Калу́жской иконы Божией Матери. 

 

16 сентябряВторник.

Сщмч. Анфи́ма, еп. Никомиди́йского.

Прп. Феокти́ста, спостника Евфи́мия Великого.

Блж. Иоа́нна Ми́лостивого Власа́того, Росто́вского, чудотворца.

 

17 сентябряСреда.

Сщмч. Вави́лы, еп. Великой Антиохи́и.

Прор. Богови́дца Моисе́я.

Обре́тение мощей свт. Иоаса́фа, еп. Белгородского.

Иконы Божией Матери, именуемой «Неопали́мая Купина́». Новомучеников Коломенского духовного училища.

 

18 сентября – Четверг.

Прор. Заха́рии и прав. Елисаве́ты, родителей Иоа́нна Предте́чи.

Блгв. кн. Гле́ба, во Святом Крещении Дави́да.

Прмч. Афана́сия, игумена Брестского.

 

19 сентября – Пятница.

Воспоминание чуда Архистрати́га Михаи́ла, бывшего в Хо́нех (Коло́ссах).

 

20 сентября – Суббота пред Воздвижением.

Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы.

 Мученика Созо́нта.

Свт. Иоа́нна, архиеп. Новгоро́дского.

Прпп. Алекса́ндра Пересве́та и Андре́я Осля́би Ра́донежских. Прп. Мака́рия О́птинского. 

Преподобномученика Макария, игумена Каменецкого, Пинского, Овручского, архимандрита Каневского, Переяславского чудотворца.

 

 

Притча о званых на брачный пир и избранных 

Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего  и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;  прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных. 

Евангелие от Матфея, глава 22, стихи 1–14

 

 

 Схигумин Гавриил (Виноградов-Лакербая) 

Бог ПРИЗЫВАЕТ ВСЕХ!!! 

В притче о браке, на который были званы именитые люди, говорится, что они не пришли. Поэтому хозяину пришлось призвать на этот ужин людей, раньше им не позванных: хромых, слепых, увечных…

Они пришли на этот пир в дом господина. Эта тема продолжает прошлую воскресную тему о званых (в новый виноградник Христов – Его Церковь. Ред.), в который и мы с вами призваны.  И в сегодняшней притче говорится о званых.

Вспомним немножко из истории. Конечно, в первую очередь, в этих притчах речь шла о народе иудейском. Потому что на тот момент этот народ был единственный, который знал истинного Бога.

Но, когда пришел Христос (по-гречески – Христос, а по-еврейски –  Мессия), они не признали Его, потому что Он требовал от них «слишком много» изменить себя, исправить свои греховные качества. Это было невозможно. Такой Мессия нам не нужен.

Они отреклись от Него. Званные на пир Божий, то есть в Царство Небесное, оказались не готовыми прийти на этот пир, не захотели прийти на этот пир, отреклись от этого пира.

Были призваны другие народы.

А что случилось с еврейским народом?

Господь сказал: «Се, оставляется дом ваш пуст».

Отчего пустой?

От благодати Святого Духа, которая пребывала и в храме Иерусалимском, и в молитвах первосвященников и священников, и в жертвоприношениях. Всё это Господь принимал.

Что удивительно, отшествием благодати Святого Духа явилось знамение: когда был распят Господь наш Иисус Христос – завеса, закрывающая Святая Святых, то есть самое святое место на Земле, разорвалась сама собой сверху донизу, как бы открыв то Святилище, куда не мог входить ни один человек, кроме первосвященника, да и то один раз в году. Завеса разорвалась – Дух Святой покинул.

Что удивительнее всего, в Вавилонском Талмуде, наиболее полном Талмуде, потому что первый был Иерусалимский (окончен в конце IV века – ред.), а позже был создан Талмуд Вавилонский (окончен в V веке – ред.), там было сказано об удивительном факте. Священники пишут, что примерно за 40 лет до взятия Иерусалима войсками Тита Флавия Веспасиана, Бог перестал принимать от нас жертвы. Представляете, какое удивительное событие, которое они почувствовали, они увидели, это им было явлено – Бог перестал принимать от нас жертвы, пишут священники в Талмуде.

А что было примерно за 40 лет до падения Иерусалима, павшем в 70-м году? Был 33-й год – год распятия Господа нашего Иисуса Христа.

И вот, когда Он сказал: «Се, оставляется вам дом ваш пуст», с этого момента благодать Святого Духа покинула Иерусалимский храм, и жертвоприношения перестали приниматься Богом в 33-м году, примерно за 40 лет до падения Иерусалима в 70-м году.

А где благодать Божия?

Она стала основой Православной Церкви – Христианской Церкви, потому что не было другой – именно Православной, она и была Единственная Церковь Христианская. И эстафету приняли христиане разных стран. В первую очередь это были греки, которые жили в Сирии, а потом и в самой Греции.

Они приняли эстафету и вошли в эту новозаветную Церковь, состоявшую из малой части бывших иудеев, которые стали христианами, апостолов и их учеников, а потом уже из греков, сирийцев и арабов. И до сих пор есть в Иерусалиме верующие православные арабы.

Просуществовала православная Византийская империя, как мы знаем, тысячу с лишним лет. Но закончилась она тем, что была разрушена и уничтожена исламским миром.

И вот единственной страной, единственной империей, единственным царством во всём мире православном осталась только Русь. Россия приняла первенство – эту пальмовую ветвь – от греческого народа, и стала нести свет Православия в мир, и несла его, и несёт до сегодняшнего дня.

Мы родились уже в стране православной, и хотя 70 лет атеистического государства активно уничтожалась вера в народе, но есть такое понятие – генетическая память: народ по сути своей всё равно оставался православным. У него основные мировоззренческие черты и нравственность всё равно оставались в православном контексте до сих пор. И вот мы, оказывается, те, кто родился на русской земле, чувствуем, мы знаем Бога интуитивно, и фактически мы все  – призванные.

Но, к сожалению, и мы повторяем ту же историю, которая была когда-то описана в этой притчемногие призванные не пришли к Господу.

И если брать статистику, всего лишь от 3 до 5%  верующих, реально верующих – тех, которые регулярно посещают храмы, исповедуются, причащаются, молятся дома, соблюдают посты, то есть стараются жить по-христиански, стараются жить по заповедям Божьим.

Это очень малая часть.

Но остальные призванные где?

А Господь призывает. Призывает постоянно людей, которые не знали Христа.

И вот мы сейчас вспомним одну историю, которая произошла с одним моим знакомым ещё в начале 80-х годов. Потом он стал священником. Это отец Сергий. Он был врачом. Окончил медицинский институт и писал диссертацию. А в это время, это были 70-е, начало 80-х годов, в Москве почти все интеллигенты увлекались восточными всевозможными философиями и практиками. И вот он тоже увлёкся, потому что искал что-то высшее, чем просто материя. Искал смысл жизни. И он тоже увлёкся этими псевдоучениями, как казалось тогда – глубинными, философскими, и очень много читал литературы на этот счёт.

Как же его призвал Господь?

Удивительным образом.

Он мне рассказывал, что однажды вышел из метро ВДНХ. А те, кто жили в Москве и знают это место, помнят, что там перед сельскохозяйственной выставкой есть сквер, в котором стояли лавочки. И вот он сидел на лавочке, и вдруг увидел необыкновенного человека, настолько необыкновенного, какого он никогда не видел. И его это зрелище настолько привлекло, что он забыл о своей обычной скромности. Он сам говорил, что я очень с трудом знакомился с людьми, был слишком застенчив. Но увидев такого человека, я просто не сдержался и не мог ни подойти к нему, ни задать ему вопрос. Этот человек отличался от всех, во-первых, цветом кожи. Он был очень смуглым. У него были громадные глаза в форме оливок, седые волосы ниспадали на плечи, большая седая борода. И одет он был в длинную одежду, светлую, почти белую, ниспадающую до самой земли. Такого благородного индуса он никогда еще не видел. Он сразу понял, что это индус. А поскольку сам увлекался всеми этими индийскими философскими учениями, он не смог не подойти к нему. И поборов свою скромность, застенчивость, он подошел к этому удивительному старцу и спросил его: «Простите, вы откуда?» Старец ответил ему по-английски: «Я не понимаю и не говорю по-русски».

Но наш будущий отец Сергий не растерялся, он учил английский, как раз в это время сдавал зачет, и более-менее прилично говорил по-английски. Он продолжил с ним разговор. И вопросил его уже по-английски: «Откуда вы?» Тот ответил: «Я из Индии». С восхищением отец Сергий обратился к нему: «Вы, наверное, брамин?» Незнакомец ответил: «Да, я из касты браминов, мои родители и все поколения были браминами». Ой, как я увлекаюсь индийской философией. Я так люблю вот такие-то и такие книги, и начал перечислять, что он перечитал. Старец послушал и сказал: «Молодой человек, не занимайтесь глупостью. Всё это бесовское и никакого отношения к реальной жизни не имеет».

Будущий церковный отец остолбенел. «А кто же вы?» – спрашивает он. «Я – православный священник».

И пригласил его присесть на скамеечку. Вот они разговорились. И этот индус, православный священник, которому оказалось к тому времени уже сто лет, но по виду не скажешь, был очень бодрый дедушка, и он ему изложил, насколько это возможно было, кратко о христианстве.

И это было толчком для того, чтобы будущий отец Сергий, а тогда просто Сережа, который учился в медицинском институте, стал православным христианином.

И хочется напомнить, посмотрите, как Господь нашел подход к этому человеку.

Видя то, что он увлекается индийской философией – ложной философией, но делает это искренне, заблуждается искренне, Он ему посылает именно такого человека, который должен был привлечь его внимание, – индуса. Причем православного индуса, с которым он встречается рядом с выставкой ВДНХ в Москве. В один день, в один час, в одну минуту, представьте себе, они встречаются.

Как это удивительно устроил Господь, чтобы призвать эту душу к спасению.

И очень часто Господь к нам обращается, хотя не все это замечают, к одному – через книгу, к другому – через встречу с каким-либо человеком, к третьему – через какое-то иногда чудо.

Но не все отзываются на этот призыв.

Вспоминаю 80-е и начало 90-х годов. В то время еще не было действующих на русском севере монастырей, и поэтому в Вологодской области священники-монахи служили на приходах. Мне пришлось восстанавливать в глубинке Вологодской храм. Потом меня назначили настоятелем монастыря и пришлось восстанавливать первый на русском севере монастырь – Спасо-Прилуцкий, под Вологдой.

Время от времени мне удавалось съездить в Москву, чтобы навестить свою маму. И когда я садился в поезд, у меня была такая наивная мысль, что наконец-то я смогу выспаться, потому что спать приходилось очень мало, работы было столько, что 3 часа – это было очень хорошо в течение нескольких лет. Думаю, лягу на полку и засну. Наконец я смогу немножко выспаться. Ничего подобного.

Все эти годы, когда я садился в поезд, там оказывался человек один или несколько, с которыми мне пришлось всю ночь беседовать, потому что встретить в то время священника – это было такой редчайшей радостью. Просто так вот оказаться в одном купе со священником, задать ему вопросы – это было что-то невероятное. Потому что священников было очень мало. Большая их часть не одевались в священнические одежды, по крайней мере, в подрясник или рясу, переодевались в мирское, поскольку еще в советское время было запрещено священникам ходить в священническом облачении.

И так получилось, что еще, будучи иподиаконом, мне благословили подрясник – это было в начале 80-х годов, – я так и носил его постоянно. Конечно, на меня смотрели как – вспомните басню Ивана Андреевича Крылова про слона: «По улицам Слона водили, как видно напоказ. Известно, что Слоны в диковинку у нас. Так за Слоном толпы зевак ходили». Вот я испытывал примерно то же самое. Зеваки сворачивали головы, увидев священника, потому что это было какое-то невиданное зрелище. А тем более поговорить со священником – это что-то было невероятное. Прийти в храм большинство морально просто не могли, не привыкли, не знали, что там такое. А священник – это какой-то такой инопланетянин. И вдруг оказывается рядом в одном купе. Конечно, меня просто засыпали вопросами, и спать не приходилось.

Я думаю, что таким образом Господь этих людей тоже призывал. И очень многие откликались на этот призыв.

Но были и другие, которые сознательно говорили: «А я не хочу жить так, как Господь велит».

Приведу ещё один такой пример, когда Господь призывает, а человек сознательно отрекается от этого.

 Это тоже было примерно в 1990 году. Я приехал в Москву навестить маму. Ей было тогда уже очень много лет, за 80. И она преподавала только частным образом. Ученики приезжали к ней домой. Она преподавала итальянский язык.

И вот в один из приездов к маме я увидел у неё ученицу. Молодая девушка училась в московском университете. После урока она подошла ко мне и спросила: «Батюшка, а можно с вами поговорить?» Мы сели на диванчик, и она мне рассказывает: «У меня был удивительный сон, и я бы хотела с вами поделиться, что вы скажете на это?».

И рассказывает: «Вижу себя в абсолютной темноте, как бы летящей над бездной. Я чувствую, что подо мной бездна, без всякого окончания – без дна. Вот такое ощущение. Я лечу, вполне осознаю себя, и вдруг слышу ясный, чёткий голос. И прекрасно в этот момент во сне понимаю, что это Бог обращается ко мне. Он спрашивает меня, – Что ты сделала в этой жизни? – и я с восторгом начинаю перечислять свои успехи: учась в школе, я написала пьесу для школьного театра и мы её играли; потом я написала несколько стихотворений, их в «Комсомольской правде» напечатали; потом я, учась в последнем классе, поступила в московский университет (надо сказать, что у неё отец преподавал, по-моему, на мехмате, и окончив школу, она уже была студенткой университета); я ещё учу английский язык, а сейчас учу итальянский».

И всё это она перечисляет, какие у неё за эти небольшие её годы – 18 лет или 19 – были успехи.

Голос помолчал и обратился вновь: «Всё это ты делала для себя, а что ты сделала для других?» И я поняла, говорит эта девушка, что я ничего, никому доброго не сделала. Жила только для себя. Рассказав это, она обратилась ко мне: «Я понимаю, чего от меня хочет Господь, но я не хочу жить так, как Он хочет. Я буду жить так, как я считаю нужным».

Вот ответ человека, который понял призыв Божий, и на этот пир веры – к спасению, сознательно не захотел идти.

Конечно, Господь хочет спасения всем. И, как я по жизни вижу, практически Он обращается ко всем, – к людям разных национальностей, разных религиозных верований, Он всё равно тем или иным образом обращается.

Помню книгу, изданную на русском языке, тоже одного брамина, который стал христианином. А отец у него назывался «бодхисаттва» (санскр. bodhisattva – существо, стремящееся к просветлению – ред.) Он вошел в состояние «самадхи» и сидел в позе лотоса многие годы, как бы в анабиозе, как лягушка замороженная. Потом её разморозили, и она попрыгала дальше.

Вот в таком анабиозе сидел отец. Считалось, что этим он достиг высшего духовного уровня. Приходили соседи, перед ним поклонялись, а он сидел как мёртвый, но при этом живой – у него росли ногти, у него росли волосы, жена за ним ухаживала. Стригла ему ногти, стригла ему волосы. Но он был как мёртвый.

И вот в этой семье, казалось бы – это почитаемая семья, браминская семья, – мальчик задумался о смысле жизни. И Господь его привёл, дал ему возможность познания, призвал его. И он откликнулся, и пришёл к Христу.

Немало таких и из мусульман. Помню также книгу одного сирийца, по-моему. Испокон века его семья была исламской. Он учился в Европейском университете на философском факультете. И когда они проходили греческую философию, его курс был отправлен в Грецию, чтобы изучать ее на месте, на одном из греческих островов. Поселили их в гостиницу, которая находилась на территории старинного монастыря.  Этот монастырь сам по себе уже не действовал как монастырь, но в нём был храм – старинный, многовековой храм. И в этом храме изредка совершались богослужения. То есть он был как приходской.

Однажды этот мусульманский юноша вошёл в храм, увидел иконы, и Господь коснулся его сердца – он вдруг почувствовал, что этот Христос и есть истина, и что Он действительно являлся на Землю, и всё, что он говорил, это действительно Божьи слова.

И так на него подействовало это призвание, что он в результате стал христианином. И написал даже книгу о том, как это произошло. Это было чудо, конечно.

Вот так и со многими людьми происходит какое-то чудо. Но, повторяю, не все слышат этот призыв, и не все приходят к Богу.

А кто приходит к Богу?

В этой притче сказано: слепые, хромые, увечные, то есть люди нищие, как правило.

А если взять с духовной точки зрения, кто себя считает духовно нищим?

Человек, который чувствует необходимость познания истины.

Он пока её не познает, пока не поймёт смысл своей жизни, своего существования, он ощущает себя нищим, он ищет и просит, подайте мне, протягивает руку, откройте мне смысл моей жизни. Вот эти нищие и получают от Бога призыв и приходят к Нему.

А богатенькие, как правило, о Боге не задумываются, у них всё хорошо. И когда их призывает Господь, они говорят, а зачем мне Бог? Зачем мне какие-то правила? Я живу по своим правилам, у меня всё в порядке. У меня есть деньги, виллы, машины, бизнес, всё у меня прекрасно. Зачем мне Бог.

И вот как те, о которых в притче сказано – были званными и не пришли, они не приходят.

А приходят те, кто ищет Бога, кто чувствует себя нищим не зная истины, хочет её познать, и познавая, приходит к Богу.

Конечно, я не говорю, что те, которые в момент призвания отреклись, не могут потом, как-то морально и физически повзрослев, переменить своё мнение – может быть, и они придут. Но, к сожалению, тем не менее, мы видим у нас в стране, призванной к спасению, очень малое количество людей, которые отозвались на призыв Божий.

А нам, оставшимся христианам, остаётся только одно – молиться за своих близких, за своих сограждан и умолять Господа Бога, чтобы и они отозвались на призыв Божий, потому что, повторяю, Он всех призывает, только не все откликаются; молиться Богу, чтобы они услышали этот призыв и пришли к Богу, потому что без Него спасения быть не может. Аминь.

Всех поздравляю с воскресным днём! 

                                  Схиигумен Гавриил (Виноградов-Лакербая), Кавказский скит Валаама, автор книг «Тайны экстрасенсорики и паранормальных явлений. Опыт исследования феноменов НЛО, левитации, телепортации, телекинеза и других сверхспособностей». «От чего нас хотят «спасти» НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги?», «Была ли Ванга православной?», «Об одном древнем страхе. Кого и как «портят» колдуны», «Между Небом и адом. Путь Истины и путь заблуждения» и др.

Протоиерей Игорь Фомин

3 закона духовной жизни

Друзья, приветствую вас на канале Духовный дневник с журналом «ФОМА». Сегодня мы с вами поговорим об очень важной теме. Мы поговорим о тех духовных законах, которые меняют нашу с вами жизнь.

Наша с вами жизнь, естественно, является трехсоставной. Как мы очень часто говорим везде, и тем более в журнале ФОМА, что мы – трехсоставные: мы духовные, душевные и телесные. И все это наше трехсоставное естество принимает участие не только в спасении, что, естественно, для нас очень важно – для христиан, но и в повседневной нашей жизни.

Повседневная наша жизнь должна, естественно, как-то меняться. Давайте назовем другое замечательное слово – преображаться. Мы должны преображаться во Христе Иисусе.

Какие законы духовной жизни нас преображают, нас меняют?

 Первый закон, который нас меняет – это закон веры. Мы с вами должны прекрасно понимать, что вера во Христа, вера в Бога, исповедование Христа своим Спасителям меняет нашу жизнь кардинально. Если мы с вами верующие люди, то, естественно, мы должны соблюдать те заповеди, которые Христос оставляет после Своей земной жизни.

Кто любит меня, говорит Христос, тот заповеди мои соблюдет. И вот соблюдение заповедей Христа – это один из самых важных законов, которые меняют нашу жизнь.

Какие заповеди Христос оставляет после Себя?

 Их, по большому счёту, две.

Нет, если мы с вами прошерстим весь Новый Завет, то там найдём примерно 1050 заповедей, которые, так или иначе, относятся к каждому из нас с вами. Но, по большому счёту, все эти 1050 заповедей сводятся к двум заповедям:

любви к Богу и ближнему.

Из этих двух заповедей – весь Закон, духовный Закон, и все пророки, все проповедники – всё из этих двух заповедей и выходит.

Мы с вами знаем замечательное выражение: «люби Бога, и делай, что хочешь».

Очень важно, что «люби Бога», потом запятая, и «делай, что хочешь» – это одно предложение, совершенно вместе пребывающее, нераздельное, потому что «делай, что хочешь» – мы можем понять, что «о, теперь всё, теперь я могу, где хочу, переходить дорогу, что хочу, то и делаю, как хочу, так и отвечаю». Нет, «люби Бога, и если ты любишь Бога, то тогда из этой любви вытекает, что все твои поступки будут только добродетельны». Вот это главный закон, меняющий нашу духовную жизнь.

Мы должны смотреть на то, как христианин, то есть я – христианин, являю Христа в этой жизни. То есть по моему поведению выйдет оценка со стороны других людей.

О, посмотрите, христианин пошёл. И если этот христианин недобродетельный, если этот христианин нерадостный, если этот христианин не Христов, то какой же он после этого христианин? Значит, Христос не пришёл в твою жизнь, не поменял тебя, не изменил тебя на добро, на любовь.

Так что же такое любовь?

Любовь – это радость, благодарность и жертвенность.

Христианин должен быть радостным, благодарным всем за всё и, естественно, жертвенным. Жертвенным – когда он себя растрачивает на благо ближнему человеку.

Вот об этом мы с вами всегда должны помнить и знать.

Ну, а венец всему этому или откуда это всё истекает, или, назовём так, откуда мы черпаем с вами силы быть людьми любящими – это, естественно, ВЕРА.

Храни вас Господь на многие и благие лета!

Протоиерей Игорь Фомин,

настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского – Патриаршего подворья при Московском государственном институте международных отношений (МГИМО).

 

ЦИТАТЫ НЕДЕЛИ

Четыре вещи, которые человека приближают к Богу 

Первое — постоянное чтение Священного Писания. Здесь слова Господни, и мы ими будем питаться как источником Божественной жизни.

Второе — молитва. Где бы мы ни были, в храме, дома, на пути, мы всегда можем обратиться к Богу. Мы говорим «Господи!» – и вот Он уже здесь. Вот она, Божественная жизнь, она уже началась, как только ты обратился к Богу, словесно или мысленно, это неважно.

Третье – Таинства Церкви. Вот мы подходим к аналою, на котором лежат Крест и Евангелие, и через руки священника получаем отпущение грехов от Самого Господа Иисуса Христа. То есть мы подходим к аналою, к священнику, а на самом деле – к Самому Господу Иисусу Христу. Вот она, близость к Богу! Святое Причащение, когда мы не просто прикасаемся к Пречистому Телу и Честной Крови Христа, а вмещаем их в себя и происходит обо́жение – таинственное соединение человека с Богом.

И, наконец, четвертое – добрые дела, по слову Христа Спасителя. В любом человеке – Христос. Если ты любому человеку, независимо от того, кто он – турок, русский, крещеный, некрещеный, умный или нет, – если ты ему оказал любовь ради Христа, ты послужил Самому Богу. В тот момент, когда ты ему служишь, что-то ему делаешь, помогаешь, любишь его, в этот момент ты соединяешься с Самим Богом.

Протоиерей Дмитрий Смирнов (1951 –2020)

 

 

Информация для желающих

АНОНС ТРАНСЛЯЦИЙ: Торжества, приуроченные к празднованию памяти мученической кончины преподобномученика Афанасия Брестского

18 сентября 2025 года в Бресте пройдут торжества, приуроченные к празднованию памяти мученической кончины преподобномученика Афанасия, игумена Брестского.

Центральным событием станет соборная Божественная литургия в Свято-Афанасьевском мужском монастыре, с участием архиереев и духовенства Белорусской Православной Церкви.⠀

Предварит богослужение крестный ход от кафедрального собора прп. Симеона Столпника в г. Бресте в Свято-Афанасьевский мужской монастырь, который начнется в 7:30.

Торжества в прямом эфире покажет телеканал «Союз». Начало в 10:00.

Трансляцию Всенощного бдения 17 сентября (17:00) и праздничного богослужения 18 сентября (10:00) можно будет посмотреть на официальных YouTube и Rutube каналах Белорусской Православной Церкви:

https://www.youtube.com/@church_by/featured

https://rutube.ru/channel/52749394/

 и Минской Духовной Академии:

 https://www.youtube.com/@MinDA_BPC

 

Программа торжеств:

17 сентября — Всенощное бдение в кафедральном соборе прп. Симеона Столпника в г. Бресте. Начало в 17:00.

18 сентября — Крестный ход (7:30) и Божественная литургия в Свято-Афанасьевском мужском монастыре (10:00).

 

Воскресные Евангелия:

 

2024.09.29

1. Сейчас еще есть время. Митрополит Антоний Сурожский.

2. О Плоти и Крови Христа.

https://kobrininform.by/news/pravoslavie/voskresnoe-evangelie-2024-09-29/  

 

2023.09.10

1. Божественная Литургия — это та самая Трапеза, на которую Господь призывает нас как на пир. Протоиерей Георгий Митрофанов.

2. О Таинствах Покаяния и Причащения.

https://kobrininform.by/news/pravoslavie/voskresnoe-evangelie-2023-09-10/

 

2022.09.18

1. О званых на брачный пир. Святитель Феофан Затворник.

2. Преподобный Афанасий Брестский. Ирина Лискович.

3. Святые благоверные князи Петр и Феврония. Иерей Александр Макаров.

4. О Таинствах Крещения, Миропомазания и Причащения.

https://kobrininform.by/news/pravoslavie/voskresnoe-evangelie-2022-09-18/

 

 

Воскресные Евангелия размещаются по субботам на сайте Кобрин-информ на главной странице и в рубрике Православие:

https://kobrininform.by/category/news/pravoslavie/

 

 

Поделиться этой новостью города Кобрина