Опубликованно 17.08.2025
Воскресное Евангелие 2025.08.17
17 августа – Неделя 10-я по Пятидесятнице. Свв. семи́ отроко́в, и́же во Ефе́се.
Прмц. Евдоки́и.
Иконы Божией Матери, именуемой «Каза́нская-Пе́нзенская».
18 августа – Понедельник. Предпразднство Преображения Господня. Мч. Евсигни́я.
19 августа – Вторник. ПРЕОБРАЖЕНИЕ Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
20 августа – Среда. Попразднство Преображения Господня.
Прмч. Домети́я. Обре́тение моще́й свт. Митрофа́на, еп. Воро́нежского.
Прп. Пи́мена Многоболе́зненного, Пече́рского, в Ближних пещерах.
Прп. Анто́ния О́птинского.
21 августа – Четверг. Попразднство Преображения Господня.
Свт. Емилиа́на исп., еп. Кизи́ческого.
Перенесение мощей прпп. Зоси́мы, Савва́тия и Ге́рмана Солове́цких.
То́лгской иконы Божией Матери.
22 августа – Пятница. Попразднство Преображения Господня.
Апостола Матфи́я.
Прп. Мака́рия Ореде́жского, Новгородского.
23 августа – Суббота. Попразднство Преображения Господня.
Мч. архидиакона Лавре́нтия. Собор новомучеников и исповедников Солове́цких.
Блж. Лавре́нтия, Христа ради юродивого, Калужского.
Иисус изгоняет беса из отрока
Тогда человек некий подошел к Иисусу и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: перейди отсюда туда, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом.
Иисус вновь говорит, что будет убит и воскреснет
Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились.
Евангелие от Матфея, глава 17, стихи 14–23
Схигумин Гавриил (Виноградов-Лакербая)
Злые духи в Священном Писании
Три формы их воздействия на всё человечество
Сегодня мы слышали Евангелие об исцелении сына человека, у которого этот ребенок мучился эпилептическими припадками. Как говорит отец, он падал то в воду, то в огонь (см.: Мф. 17:14-23). А другой евангелист уточняет, что у него были тонические судороги, пена изо рта шла – то есть все признаки развернутого эпилептического припадка (см.: Лк. 9:37-43). А исцелил Господь не лекарствами – галоперидола и аминазина у Него не было и никаких других психотропных препаратов не было.
А как Он ребенка лечил?
Он повелел нечистому духу, который находился в теле этого мальчика, выйти. И когда бес, дух нечистый, вышел – мальчик исцелился.
Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду (Мф. 17:14-15).
К сожалению, есть немало священнослужителей, которые не верят в существование злых духов, возьму хотя бы одного: есть такой Георгий Кочетков (ред.: клирик РПЦ, бывший в начале 2000-х под прещением за внедрение на приходе обновленчества). И я напомню высказывание Иоанна Кронштадтского, когда его спросили: «А вот когда священник не верит или когда мирянин не верит в существование злых духов, это почему?» Иоанн Кронштадтский ответил: «Тот, кто не верит в существование злых духов, одержим этими духами сам». Они помрачают сознание человека и рождают множество искажений веры, и поэтому все ересиархи (ред.: от др.-греч. Αἱρεσι-άρχης; в период античности – глава философской школы; в христианское время – основатель или глава еретического учения) всегда были под воздействием злых духов, вкладывавших в их умы определенные теории.
«Род неверный и развращенный!» О чем говорит Господь?
О маловерии и о каких-то блудных грехах, о развращении.
За грехи родителей всегда страдают дети – это закон. Нравится он нам или не нравится, но последствия грехов родителей, а это ни что иное, как безблагодатность и родителя, и ребенка, который с ним связан, позволяет демону войти в ребенка.
«Когда это произошло?» – спросил Христос у отца. «С младенчества», – ответил тот.
И я тоже в своей практике много раз видел, крестя младенцев, что в них находится демон. В одной из книг я описал мой первый опыт, как, будучи молодым священником, крестил младенца месячного, у которого нет ни одного зуба, и кроме каких-то детских криков «уа-уа» он произносить ничего не мог. И вот из этого младенца, когда я нес его к купели, раздался страшный мужской голос, да не просто мужской – это был бас ужасающей силы, который произнес: «Не опускай меня в эту вонючую воду, меня жжёт». Мама ребенка упала в обморок, папа стоял бледный как полотно, а я со страху, от неожиданности чуть не выронил младенца. Подумал: младенец ведь еще не грешил, чтобы в него вошел бес. Он не мог лишиться благодати за грехи: он не воровал, не убивал, не развратничал, и матом он не ругался. Он только месяц назад вышел из утробы материнской. В чем его грех? Да, конечно, ни в чем. Он не виноват. Это грехи родителей лишили его благодати Святого Духа, и демон вошел в ребенка еще в утробе матери. Вот он и родился такой. Другие дети – маленькие, беззубые, крошечные младенцы несколько недель от роду, – когда я надевал на них кресты, пытались своими деснами сломать крестики – засунули их в рот и пытались сломать их. Некоторые рычали, некоторые говорили вот такими страшными голосами.
На самом деле большая часть человечества тоже одержима злыми духами, потому что сейчас кто не совершил смертного греха? Я думаю, практически таких не найдется, разве единицы – из тех, которые родились уже в верующих семьях в начале 90-х, то есть в семьях, которые были когда-то атеистами, потом пришли к Богу и к концу 80-х – началу 90-х уже стали верующими, стали ходить в храм, молиться, причащаться. Вот они зачали и родили ребенка уже в состоянии верующих людей. Они молились, когда мама носила ребенка, причащали его, как только он родился. Естественно, крестили сразу. И вся семья молилась за этого младенца. Вот такие дети сейчас выросли, им уже под 30 лет. Я знаю некоторых, которые стали хорошими священниками. Но таких крайне мало. Большинство нашего населения российского, отторгнутого за 100 лет от Бога, до сих пор остаются неверующими.
И многие даже не подозревают, что за те грехи, которые они совершают, а в первую очередь, это смертные грехи, и к ним относится самый легкий из этих смертных грехов – блуд, который сейчас считается нормой, вот за эти грехи и обращения к дьявольским силам через экстрасенсов, магов, колдунов, бабок, астрологов – через это все они лишаются благодати Святого Духа, потому что своим обращением к этим людям, они предают Христа, они становятся иудами. Может быть, даже сами об этом не догадываются, но незнание закона не освобождает от ответственности.
Это закон всемирный, закон Божественный, который люди подсмотрели когда-то и включили в Римское право. Он реально существует.
И вот эти люди, которые блудили, обращались к служителям дьявола – экстрасенсам, магам, колдунам, астрологам, они совершали смертные грехи. Я уж не говорю об убийцах. А убийц сейчас… Почти все семьи делали аборты. И муж благословлял это дело, и жена делала, и оба повинны одинаково в этом грехе. Вот это смертный грех – убийство. Кто не повинен? Почти все население! Поэтому весь мир одержим сейчас злыми духами.
В одной из моих работ, которая была издана Даниловым монастырем в четырех изданиях (первое было в 2001 году и потом пассивно еще 4 издания) подробно описаны все формы воздействия демонов на души человеческие. Книга называлась «От чего нас хотят «спасти» НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги?»* (2001 г.). А сейчас мы переиздали ее с новым названием «Тайны экстрасенсорики и паранормальных явлений. Опыт исследования феноменов НЛО, левитации, телепортации, телекинеза и других сверхспособностей» (2019 г.), потому что она актуальна до сегодняшнего дня.
«Тайны экстрасенсорики и паранормальных явлений.
Опыт исследования феноменов НЛО, левитации, телепортации, телекинеза и других сверхспособностей»
(Издание 5-е. — М.: Благотворительный фонд «Миссионерское движение святых первоверховных апостолов Петра и Павла», 2019)
Я скажу кратко здесь.
1. В основном демоны работают с людьми так, чтобы человек и не замечал этого. Я называю это воздействие криптогенным (греческое слово kryptos означает «тайный») – тайное воздействие, человек о котором даже не догадывается.
2. Есть воздействие другое – прессинговое, когда демоны действуют открыто, явно искажая психику человека. Это все практически психически больные, в том числе и тот ребенок, мучимый эпилептическими припадками о котором мы сегодня слышали. Мучил его демон. Это было манифестировано явно, ярко, это видели все. Вот это воздействие прессинговое.
3. И наконец то, которое используют демоны для людей, избранных ими для уловления душ человеческих в этом мире. Это воздействие я назвал псевдохаризматическим. Харизма – это дар (ред.: от древнегреч. χάρισμα — «милость, дар»; приписывание или признание за личностью набора таких свойств, черт и качеств, которые обеспечивают преклонение перед ней её последователей, их безоговорочное доверие и безусловную веру в ее неограниченные возможности).
Почему псевдо? Почему это ложная харизма?
Потому что эта харизма – дар не Божий, а дьявольский. И вот эти люди: экстрасенсы, маги, колдуны, астрологи, парапсихологи, бабки, которые читают заговоры – якобы исцеляют, но на самом деле портят людей. Вот это воздействие выражается в том, что человек, часто сам обладающий такими псевдодарами, думает, что он имеет их от Бога. Поэтому псевдохаризматический дар называется так: он ложный. Дар, но не от Бога – от дьявола.
Такие люди являются проводниками демонических сил в этом мире. Они одурачивают людей и влекут их в свои сети – во все те восточные культы, в первую очередь индийские, и в основанные на восточных оккультных учениях, типа учения Елены Петровны Блаватской, Рерихов и других. Вся восточная часть европейского оккультизма берет начало в иудейской, а точнее халдейской каббале – т.е. магическое учение в основном то, которое содержит каббала. Все современные астрологи, все древние алхимики основывались именно на выводах каббалистических, т.е. изучали каббалу, древнее магическое учение.
Вот эти люди, повторяю, являются проводниками демонических сил, одурачивают людей, влекут их в свои сети. Их не так много, потому что не так много людей, способных быть инструментом демонов и проводить их идеи в этот мир, поэтому харизматов не так относительно много. Психически больных, одержимых, т.е. людей, которые явно одержимы демонами, тоже не очень много. Они в основном в психиатрических больницах. Но многие живут среди нас, их немало.
Большая часть населения земли, подавляющее большинство, даже не догадываются, что ими руководят демоны. Они не знают простейших вещей, например, того, о чем говорил Антоний Великий, учитель Церкви. «В человеке действуют три воли», — говорил он.
Одна воля – Божественная, которая проявляется через совесть.
Вторая воля – демоническая. Мы все помним с детства, как нам вкладывали какие-то мысли: «сделай вот это», – а совесть говорила: «нет, это плохо, это подло, это некрасиво, это грех»; а кто-то нам внушал: «да ладно, никто не видит, делай». Вот это демоническая воля, внушение демоническое.
А третья воля?
Третья воля – наша собственная, которая выбирает: послушаться волю Божественную через совесть или волю демоническую и сотворить грех. Мы все это очень хорошо знаем.
В нашем мире идет страшная война, и когда мы говорим слово «спасение», мы в первую очередь должны понимать, от кого спасаться мы должны. Если человек не знает своего врага: не знает его дислокацию, не знает его количество, не знает его вооружение, не знает тактику и стратегию врага, – такой военачальник не имеет никакой надежды на победу. Однозначно он проиграет сражение. Поэтому демоны всячески скрывают свое воздействие, и большинство людей даже не догадывается о том, какое они принимают решение, говоря: «это мое желание, это моя мысль, я так хочу, я так считаю». А на самом деле чаще всего эту мысль, это желание, это решение вкладывает ему демон.
Люди даже не замечают того, что демоны обладают способностью телепатического внушения мыслей в сознание человека. И если вы обратите внимание, то увидите: когда в ваших умах вращаются какие-то мысли, которые вам неприятны, не нужны совершенно, вы пытаетесь от них избавиться, но они, как штопор ввинчивается в пробку, ввинчиваются в ваши мозги, в ваше сознание, и вы не можете от них избавиться. Многим такое знакомо. Вот это явное воздействие демонов, но люди об этом не задумываются. Очень многие страдают бессонницей. И я спрашиваю у них: «А как ты это ощущаешь? Почему тебе так трудно заснуть? В чем дело?» И практически все отвечали одно и тоже: «Не могу заснуть из-за очень ярких, назойливых мыслей». В психиатрии такое явление называется обсессия (ред.: от лат. obsessio – «осада», «охватывание») – синдром навязчивых мыслей, не зависящих от ума человека, самого его желания, давящих на мозги. Не могут люди от них избавиться! Эти мысли настолько ярки, настолько мощны, что человек не может от них избавиться, и они не дают ему заснуть. Но люди об этом не думают, принимают всевозможные препараты от бессонницы, а на самом деле это – одна из форм одержимости, а их очень много.
В моей книге описано много форм воздействия демонов на сознание человека. Сегодня в Евангелии мы увидели одну только форму, очень яркую – развернутый эпилептический припадок с клоническими судорогами (ред.: т.е. судорогами, которые характеризуются быстрой сменой сокращения и расслабления), с мочеиспусканием, с прикусыванием языка, с испусканием пены. Все, что было с этим мальчиком. Он, как было сказано, «пружался», т.е. как пружину его гнула какая-то сила.
Его схватывает дух, и он внезапно вскрикивает, и терзает (пружа́ет – в церковно-славянском оригинале) его, так что он испускает пену; и насилу отступает от него, измучив его (Лк. 9:39).
Это такой явный признак воздействия, но я повторяю: большинство из нас, и даже верующих людей, которые до пришествия в церковь, до воцерковления своего грешили смертными грехами, т.е. блудом, в основном, и убийствами своих детей, – они уже забесовлены, но не догадываются об этом.
Так вот наша задача – военная задача, задача нашего спасения – в первую очередь состоит в том, чтобы изгнать это из своей души, из своего тела, точнее. Потому что демоны до Крещения, как говорят святые отцы, сидят в сердце, а после Крещения присидят ему, т.е. находятся рядом с сердцем, в теле человека. Но они часто тайно себя ведут, так, чтобы мы это не заметили, и руководят нашими действиями через наши мысли.
В молитвах утренних и к причащению очень часто мы встречаем мысли о том, что демоны невидимо руководят нашими членами тела, «удами» нашими, как по-славянски говорится (ред. – см. Кол. 3, 5: «Итак, умертвите земные члены ваши…»). И руки наши иногда делают автоматические движения, и мы говорим: на автомате сделал. «Автоматом» кто-то рулит, кто-то управляет. Если не я управляю, то кто? Это демоны управляют! Поэтому мы часто делаем такие автоматические движения, очень глупые и совершенно ненужные. Если бы мы в этот момент включили разум, мы бы этого не сделали. Поэтому наша задача, задача любого христианина – избавиться от этих врагов-демонов.
Как избавиться?
«Сей же род, – говорит Христос, – изгоняется только молитвою и постом» (Мф.17:21). Но я должен вам сказать, что это – не день и не два. Пост и молитва. Причем молитва не просто формальная, а глубокая и внимательная, когда мы душой своей, всеми чувствами своими ощущаем, к Кому мы обращаемся, и не просто формально говорим: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго», – а глубоко воспринимаем эти слова, осознаем, к Кому мы обращаемся и что мы просим. Вот именно глубокая, внимательная молитва, о которой писали все святые отцы. Особенно на это обращал внимание наш великий учитель православия в России Игнатий (Брянчанинов), да и один из последних греческих святых Паисий Святогорец говорил то же – все говорили: внимательная, неспешная молитва, когда мы не только понимаем, но чувствуем душой, к Кому мы обращаемся.
Пост, молитва – вот эти действия и есть то, что низводит на человека Духа Святого.
Конечно, тут надо прибавить, естественно, то, что зависит и от Господа Бога – ту благодать, которую мы получаем в Таинствах.
Но это не мы, это Господь действует через Таинство, дает нам благодать через исповедь, через причастие, через соборование и другие Таинства Церкви.
А что от нас зависит?
От нас зависит пост и глубокая внимательная молитва.
Да, это трудно. Пост легче держать, а вот внимательную молитву стяжать очень трудно.
!!! Но только те, кто стяжает внимательную молитву, изгоняют сами из себя демонов!!!
Почему говорю «сами из себя», потому что сейчас не осталось практически людей, таких святых людей, каким был, например, Иоанн Кронштадтский, который изгонял одним словом демонов. Вот также, как Христос в сегодняшнем Евангелии, сказал демону: «Изыди из этого юноши», – и бес вышел из него. Вот так действовал и Иоанн Кронштадтский, и многие другие святые.
Я сегодня не знаю ни одного святого человека, который мог бы сразу изгнать беса. Это дело дано нам, чтобы мы сами, своим трудом, молитвой, постом, добрыми делами, причащением Святых Христовых Таин изгнали из себя демонов. Вот это наша задача. С ними мы воюем, они наши враги, враги нашего спасения. Поэтому когда мы говорим о спасении, мы говорим о том, что спасаемся от демонов, которые руководят нами незаметно для нас.
И кто этого не понимает, у того нет никакой надежды на спасение.
Откройте Библию, и вы увидите, какое количество мест говорит об общении человеков – земных людей с ангелами: и с ангелами Божьими, и с ангелами падшими. И если те, которые отрицают наличие злых духов, падших ангелов, то, получается, что они отрицают вообще ангельское бытие. Тогда все места Ветхого и Нового Завета нужно просто вычеркнуть – не было ни Благовещения, ни явления архангела Гавриила Захарии, отцу Предтечи, и множество-множество других случаев, когда в Евангелии говорится об ангелах и демонах. Вспомните того бесноватого, жившего в стране Гергесинской, из которого Господь изгнал две тысячи бесов, поскольку на горе паслось стадо из двух тысяч свиней (см.: Мф. 8:28–34; Мк. 5:1–17; Лк. 8:26–37). Вот эти ангелы падшие вошли в тех свиней, и они, эти свиньи, бросились в море и утонули.
Понимаете, как грешил тот человек? Вот эти буйные, так называемые больные, которых сейчас уже можно найти в любой психиатрической больнице, они такие же одержимые. В них тоже легионы бесов сидят, поэтому они такие буйные. И тот был буйный: бился о скалы, мог напасть на любого человека, избить его, – поэтому люди боялись.
Если мы не верим в это всё, значит надо вычеркнуть весь Новый завет и Ветхий завет, но это безумие. Поэтому те люди и те священники, которые говорят, что нет демонов, они тем самым говорят, что нам не с чем бороться, у нас нет врагов. Ну, какие-то там страстишки свои, ерунда. Но надо знать: все святые отцы писали о борьбе с демонами – о тяжелой борьбе. Читайте жития святых, читайте поучения святых отцов, и вы увидите, что все они наполнены борьбой с демоническим миром, который нас окружает, – параллельный мир вокруг нас, невидимый мир. Он страшный и постоянно на нас воздействует, и если мы не будем защищены благодатью Святого Духа, то мы не имеем никакой надежды на победу, которая нам необходима для спасения. Аминь.
Схиигумен Гавриил (Виноградов-Лакербая), Кавказский скит Валаама, автор книг «От чего нас хотят «спасти» НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги?», «Была ли Ванга православной?», «Об одном древнем страхе. Кого и как «портят» колдуны», «Между Небом и адом. Путь Истины и путь заблуждения» и др.
*Для тех, кого интересуют знания, основанные на научном анализе большого количества задокументированных аномальных фактов и разъяснения науки и Православной Церкви по этим – самым «загадочным» вопросам: для ученых, врачей, политиков, кадровых военных, педагогов, – всех, кто ищет истину, рекомендуем изданную по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II познавательную и увлекательную книгу, которую смело можно характеризовать как «Энциклопедию по бесоведению» – «ОТ ЧЕГО НАС ХОТЯТ «СПАСТИ» НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги?» Книга в настоящее время находится в свободном доступе в Интернете по адресу:
https://royallib.com/book/berestov_ieromonah_anatoliy/ot_chego_nas_hotyat_spastinlo_ekstrasensi_okkultisti_magi.html
или можно приобрести в книжных интернет-магазинах переизданную с новым названием «Тайны экстрасенсорики и паранормальных явлений. Опыт исследования феноменов НЛО, левитации, телепортации, телекинеза и других сверхспособностей».
ЦИТАТЫ НЕДЕЛИ
Протоиерей Сергей Баранов
Ответы на вопросы
БОГ ОДИН, А ДУХОВ МНОГО
– Почему так много распрей и войн совершается на основании того, что люди исповедуют разные религии? Ведь Бог один?
– Бог один. Но в духовном мире есть не только Дух Святой, там есть ещё другие духи. И они ненавидят нас на почве ревности. Эти духи были светлыми ангелами, но так низко пали, что стали бесами. Они видят, что люди – существа по своей природе более ограниченные, чем они, – вдруг занимают их место через святых. Они негодуют, они бесятся от того, что потеряли свою световидную природу и получили мрачную и темновидную. Лютуют на этих людей. А сами они, если бы Бог позволил, и землю бы перевернули. Помните, преподобный Серафим Саровский упоминал, что малейший из них одним своим когтем может перевернуть всю Землю. Евангелие говорит о том, что сила бесовская настолько велика, что может угрожать существованию всего человечества. Но Бог держит их в узде. И бесов это очень сильно огорчает.
Вот почему не каждый, кто говорит: «Я – духовный», находится в Духе Святом. Многие люди в духовной теме, но они не со Святым Духом, а связаны со злыми духами: лукавыми, притворными, которые до последнего не раскрывают свою природу, свою суть. Они представляются, притворяются перед нами духами добрыми, которые якобы учат нас духовности, молитве. Но потом постепенно завладевают нашим сердцем, получают над нами власть. И вот тогда открываются полностью и требуют того, что они намечали с самого начала.
Однажды, лет 15 назад, я посещал заключённых в тюрьме, и у меня возник спор с протестантской проповедницей. Нас собрали у замполита: я – православный священник, и она – протестантка. Она начала возмущаться:
– Вы хотите закрыть нам сюда вход. Вы хотите, чтобы только православные сюда ходили.
Я говорю:
– Я не хочу вам мешать. Ходите, пожалуйста, если здесь есть протестанты. Я не могу вам помешать, я только требую от вас порядочности.
Она спрашивает:
– В каком смысле порядочности?
– А когда приходите, сразу говорите, что я – протестантка, и к православию отношусь плохо. И сразу вся тюрьма отвернётся от вас. Но вы же поступаете не так. Вы приходите и говорите: «Я – христианка». Не обозначая своей религии. Если даже спросят: «Вы православная?» – вы будете ускользать от откровенного ответа. Будете то так, то эдак говорить. Будете пытаться войти в доверие к этим людям через сладкие, добрые слова, через внимание, через якобы любовь. А войдя потихонечку в доверие, один раз скажете, что иконам нельзя поклоняться; в другой раз – что в церкви Духа Святого нет; потом заявите: зачем священник нужен, когда человек может сам с Богом говорить…
Здесь то же самое лукавство. У падших духов та же самая программа. Бес никогда не придёт и прямо не скажет: «Я – бес, давай блудить». Он придёт, скажет: «Я – светлый ангел, каких много. Не только Гавриил и Михаил. Я вот ещё такой-то. Я очень добрый, я хочу научить тебя молиться».
Почему бывают религиозные войны?
Вообще самое страшное на земле – это религиозный фанатизм. Страшней всего. Человек исступленно верует, что он – за Бога. И это даёт ему право действовать безгранично. Тем более он ещё вдохновляется тёмными духовными силами. Поэтому самый страшный религиозный фанатизм позволяет человеку делать всё, что ему угодно. И помогают ему злые духи, которые устраивают этот «кордебалет» в нашей жизни.
Протоиерей Сергей Баранов
Информация для желающих
Воскресные Евангелия:
2024.08.18
1. День человеческий. Священник Сергий Ганьковский.
2. Преображение Господне. Священномученик Сергий Мечев.
3. Чем насыщается душа и дух.
https://kobrininform.by/news/inform-panorama/voskresnoe-evangelie-2024-08-18/
2024.09.01
1. Слово на Евангелие о бессилии неверия и силе веры. Кирилл, Святейший Патриарх Московский и всея Руси.
2. О принципе «Разделяй и властвуй». Валентин Василевский.
3. Донская икона Божией Матери.
https://kobrininform.by/news/inform-panorama/voskresnoe-evangelie-2024-09-01/
2023.08.13
1. Исцеление бесноватого отрока. Проповедь протоиерея Георгия Митрофанова в 10-ю Неделю по Пятидесятнице.
2. Наша ограда – молитва и пост. Святитель Феофан Затворник.
https://kobrininform.by/news/inform-panorama/voskresnoe-evangelie-2023-08-13/
2022.08.21
1. «Сей род изгоняется только молитвою и постом». Святитель Феофан Затворник.
2. О действии Бога, людей и падших духов.
3. Проповедь Патриарха Кирилла в Неделю 10-ю по Пятидесятнице.
4. Об истине и зле.
https://kobrininform.by/news/pravoslavie/voskresnye-evangelie-2022-08-21/
Воскресные Евангелия размещаются по субботам на сайте Кобрин-информ на главной странице и в рубрике Православие:
https://kobrininform.by/category/news/pravoslavie/