Кобрин-информ - Ваши интересы — в нашей газете

Опубликованно 11.05.2025

Воскресное Евангелие 2025.05.11

11 мая – Неделя (воскресенье) 4-я по Пасхе, о расслабленном.

Апп. от 70-ти Иа́сона и Сосипа́тра. Прав. Тави́фы.

Свт. Кири́лла, еп. Ту́ровского.

 

12 мая – Понедельник 4-й седмицы по Пасхе.

Прп. Амфило́хия Поча́евского. Прп. Некта́рия О́птинского.

 

13 мая – Вторник 4-й седмицы по Пасхе.

Ап. Иа́кова Зеведе́ева.

Свт. Игна́тия Брянчани́нова, еп. Кавка́зского.

 

14 мая – Среда 4-й седмицы по Пасхе.

Преполове́ние Пятидесятницы.

Прп. Пафну́тия Бо́ровского. Прор. Иереми́и.

 Иконы Божией Матери, именуемой «Неча́янная Радость».

Сщмч. Мака́рия, митр. Киевского.

Блгв. Тама́ры, царицы Грузи́нской.

 

15 мая – Четверг 4-й седмицы по Пасхе.

Свт. Афана́сия Великого, архиеп. Александри́йского.

Перенесение мощей блгвв. кнн. Российских Бори́са и Гле́ба,

во Святом Крещении Рома́на и Дави́да.

 

16 мая – Пятница 4-й седмицы по Пасхе.

Прп. Феодо́сия, игумена Киево-Пече́рского.

Пече́рской-Нерукотворной и Све́нской-Пече́рской

икон Божией Матери

 

Иисус исцеляет больного у купальни Вифезда 

После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.  В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.  Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.  Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?  Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.  Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.  И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.  Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.  Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи.  Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?  Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.  Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.  Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус. 

 Евангелие от Иоанна, глава 5, стихи 1-15

 

Схиигумен Гавриил (Виноградов-Лакербая) 

ВОЛЮ можно и НУЖНО ЗАРЯЖАТЬ!

ГОСПОДЬ ПОМОЖЕТ, если немного понудим себя!

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Четвёртое воскресение или как по-славянски мы говорим – неделя, напоминаю – от слова «не делать», потому что в воскресенье не положено трудиться, только во благо ближних и бескорыстно. А так не делаем ничего в этот день. Так вот, неделя четвёртая называется «Неделя о расслабленном», и когда-то, уже много лет тому назад, отец Димитрий Смирнов с юмором поздравил своих прихожан с «Днём ангела» – ведь мы все знаем, что у каждого из нас есть свой День ангела по имени того Святого, которое мы носим. Но оказывается, у нас есть ещё и общий человек, в честь которого он нас и поздравил – расслабленый. И поздравил он нас потому, что большинство современных – ужасно расслабленные люди.

И вот сегодня, когда мы вспоминаем именно об этом человеке, мы видим, что расслаблен он был только телом. Мы расслаблены душой, а он физически был расслаблен – он был парализован.

Но посмотрите, какая потрясающая вера была у этого человека, какое феноменальное  мужество и сила воли. Когда читаешь и вдумываешься, удивляешься – это надо-же, – 38 лет человек лежал в этой крытой галерее, ожидая, вдруг он всё-таки сможет доползти до купели, ибо ангел сходит время от времени, причём, неизвестно когда он сойдёт – через день или через час, но надо увидеть это. Он подползал туда, но никак не успевал, потому что кто-то более здоровый умудрялся раньше его войти в эту купель и исцелялся.

Но посмотрите, 38 лет человек не теряет надежды. Он лежит, он не говорит: унесите меня – умру где-то в сторонке. Нет, он не теряет надежды, он ждёт возможности когда-то исцелиться. Какое мужество! Сколько раз за эти 38 лет он подползал, и всё время оказывался последним. Но он не унывал, а он ждал.

Какое терпение! Ведь нам есть чему у него поучиться.

Дело в том, что наше душевное расслабление – когда мы не можем себя заставить сделать элементарную вещь: вовремя встать, чтобы помолиться; немножко меньше съесть, чтобы не располнеть; сделать что-то доброе для ближнего своего, не быть эгоистом, не думать только о себе. Вот, не хочется помыть пол или посуду, а взять и сделать это.

Но у нас нет сил на это, нет мужества на это. И очень часто, когда мы знаем, что надо уделить время молитве, какие-то другие обстоятельства нас увлекают: кто-то телевизор смотрит, кто-то какую-то книжку читает, кто-то смотрит телефон вместо того, чтобы взять и помолиться. Себя же надо заставить, а воля то расслаблена – вот ведь паралич какой – «абулия», как говорят психиатры.  Абулия – значит безволие.

Как же с этим бороться?

Во-первых, должен сказать, что борьба эта не быстрая. Больной 38 лет лежал и ждал, и молился. И Господь исцелил его.

Конечно, по моей практике, от безволия можно исцелиться намного быстрее – может быть год, может быть два, у разных людей по-разному. Но исцелиться можно и нужно, правда – не мгновенно, как многие надеются – лечь спать, а утром проснуться абсолютно волевым человеком. Такого, к сожалению, не бывает, потому что Господь любит тех, которые трудятся ради своего спасения, нудят себя, потому что нуждницы, которые нудят себя, восхищают Царство Небесное (Матф.11:12).

Откуда исцеление берётся? Чем душу нашу, волю нашу расслабленную можно укрепить? Откуда взять силы для этого? Где источник энергии, от которого можно было бы подпитать этот свой севший аккумулятор?

Таким источником является благодать Святого Духа, о чём мы постоянно слышим от нашего любимого святого преподобного Серафима Саровского.

Действительно – это панацея от всех бед. В духовном смысле это единственное и всеобщее лекарство. И волю свою мы можем подзарядить только благодатью Святого Духа – она ей питается.

Но благодать не даётся даром – тоже нужно потрудиться, понудить себя. И это – процесс, это – не мгновенно, вот помолился и всё получил, такого нет. В духовной жизни, в работе над собой необходимо терпение и время. Пусть не 38 лет и не такое сумасшедшее терпение, как было у этого великого терпеливца – 38 лет лежавшего парализованным и не отчаявшегося, но всё-таки терпение нужно. И время понадобится некоторое. И надо взять с него пример терпения – терпеть, ожидать и что-то делать.

Вот он что́ делал? Он полз, он каждый раз полз к этой купели, то есть – он трудился. А мы не хотим.

Как можно исцелиться?  

Надо понемногу ставить перед собой небольшие задачи, понемногу идти в этом направлении. Не сразу – сразу ничего не получится. Нужно ставить себе маленькие задачи. И когда Господь видит, что ты решаешь эту маленькую задачу, ну, например, вот засосал желудок – сразу не бежать и кидать туда что-то съедобное, а подумать, что точно не умрёшь, потерпишь, не будешь бегать и кусочничать. Ты же пообедал. Что ты хватаешь? Казалось бы – ерунда?

А если вспомнить наших отцов и дедов, которые где-нибудь на Колыме или в мордовских лагерях сидели – а как они питались там? А сколько они работали? Им не давали кусочничать, им никто лишнего кусочка хлеба не давал, пайка́ была определённая и очень маленькая, и они этой баландой невкусной питались, в которой практически не было никаких калорий. И работали не так, как мы с вами – они валили лес ручной – двуручной пилой, помните, – дружба: с одной стороны человек и с другой, каждый тянет на себя, и пилят громадные деревья, столетние. И они питались так, как мы себе представить не можем. А они не могут представить себе, как мы питаемся. И увидели бы они наш стол, сказали бы: о, братцы мои, вы как цари живёте, мы об этом и мечтать не могли, только во сне могли это видеть – как современный человек питается. А мы тем не менее потерпеть не можем, чуть только в животе как-то засверлит, тут же бежим – кусок надо заложить туда.

А сказать себе – потерплю ради Господа (святые многие питались три раза в неделю, а некоторые один раз в неделю, но мы не говорим о таких, но о тех, которые по крайней мере сильно воздерживались).

Ну, хотя бы чуть-чуть. Вот, сегодня я пообедал, и до ужина потерплю, не буду хватать. Нет у нас такого терпения, и наша расслабленная воля никогда не укрепится, если мы не поставим себе эту маленькую цель хотя бы вот так: буду воздерживаться, мало ли что немножко там засосало, потерплю, но точно не умру.

Или, например, встать утром на молитву. Ой, нет сил! Ой, не могу! А кто, кроме тебя, будет побеждать свою лень и расслабленность?

Никто, надо самому себе ставить задачу. Поставил будильник, и ложась, говорю себе: как только зазвенит будильник, я должен встать, должен встать любым способом. Даже поставлю будильник в пяти шагах от кровати, чтобы не ударить по крышке этого будильника и заглушить, и дальше спать; а чтобы встать, несколько шагов пройти, и уже тогда ты почувствуешь, что́ уже ложиться – надо вставать. И бороться с этим, начинать какую-то борьбу, иначе ничего не будет.

Вот тогда Господь увидит, что мы боремся, победили в чём-то свою лень.

Шёл по монастырю, увидел – доска с гвоздём лежит. Один прошёл мимо, другой прошёл, что это? Эгоизм, кто-нибудь другой подберёт за меня. Лень, себя понудить не могу. Расслаблена воля, не могу даже нагнуться, взять эту доску, отнести и выбить из неё этот гвоздь, чтобы никто не наступил и не пропорол ногу себе. Пройдёт один, второй,… десятый.

Идёт игумен – это мне рассказывал игумен одного монастыря: я иду, вижу эту доску с гвоздём, а я видел из окна своей кельи, как десяток монахов моих прошли мимо, и никто не поднял. Наконец, я вышел, взял доску, выбил гвоздь и положил её туда, где лежат на растопку дрова.

А вот понудить себя, сделать над собой усилие, взять эту доску и сделать то, что надо, – то, что игумен сделал?…

Я даже Вам скажу – Валдайский монастырь, – он сейчас там епископом.

Вот, как он жаловался мне на всё это, какая расслабленность у монахов современных. Это люди, пришедшие из мира. За ними мамы подтирали всё. Он написал на пол – подтёрли, попу – подтёрли, в рот – положили, он напакостил – она убрала. Вот так и вырастают белоручки, лентяи.

Кстати, дворян русских так не воспитывали. Они за собой сами и постель убирали, и спали в кроватях под тонким одеялом в 15-ти – 16-ти градусной комнате, и себя обслуживали. Вот так дворян воспитывали, в строгости.

А наши современные, – никакие не дворяне, балуют своих детей, вырастают вот такие безвольные мужики, и мужиками то трудно их же назвать, – абсолютно безвольные.

Но, милые мои, так нельзя жить, надо себя воспитывать.

Если хотим войти в Царство Небесное, то нужно понуждать себя, ибо нуждницы, по-славянски – нужницы, то есть те, которые нудят себя, понуждают, – только они войдут в Царство Небесное.

Господь, видя наш труд – вот, мы себя понуждаем взять эту доску и отнести; удержаться от лишнего куска; вовремя встать,– Господь видит этот труд – нам трудно, мы себя понуждаем, это насилие над собой, над своей ленью, расслабленностью, но за это Господь сегодня даст немножко благодати. Завтра видит: трудится человек – молодец, дам ему ещё чуть-чуть. И постепенно укрепляется воля.

Я знаю множество людей когда-то расслабленных, воспитанных в таком расслаблении, и они укрепились именно вот этими маленькими победами. Господь, видя, что ты победил себя в маленьком, даёт тебе благодать. И постепенно ты сможешь победить в большом.

И конечно, вот этот пример сегодняшнего расслабленного физически, но не духовно, нам, духовно расслабленным, говорит о том, что надо уметь потрудиться как он – хотя и расслабленный, и парализованный, хотя и еле-еле, но полз к купели, чтобы исцелиться.

И мы должны делать что-то, ползти вот таким образом ко Христу, делая какие-то добрые дела, даже делая насилие над собой, когда не хочется делать доброго дела, лень его делать, эгоизм не позволяет, и победить его в малом.  Тогда Господь поможет победить и во многом.

Всем вам желаю, чтобы вы лишились этого расслабления, и чтобы этот праздник не был днём вашего ангела (ангела расслабления). Аминь. 

Из проповеди схиигумена Гавриила (Виноградова-Лакербая), Кавказский скит Валаама,

автора книг «От чего нас хотят «спасти» НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги?», «Тайны экстрасенсорики и паранормальных явлений», «Была ли Ванга православной?», «Об одном древнем страхе. Кого и как «портят» колдуны», «Между Небом и адом. Путь Истины и путь заблуждения» и др.

ЦИТАТЫ НЕДЕЛИ 

Епископ Августин (Анисимов) 

ЗАБОТЬСЯ О ДУШЕ 

Умоляю и прошу вас – РАССУЖДАЙТЕ!!! Читайте Евангелие, изучайте цель Бога о человеке, о нашей жизни земной. И всё время задавайте вопрос: что такое жизнь? Что, жизнь – только пища? А если мы скажем, что молитва – тоже пища. А если мы скажем: пост – тоже пища. Слово Божие – тоже пища. Богослужение – это тоже пища. Причастие – это тоже пища.

Если мы скажем, что лечение – это только хирургия и только лекарство – ошибаетесь. Исповедь – это тоже лекарство, это тоже исцеление. И через Исповедь мы освобождаемся  от всего негодного, что в нас есть, что является причиной наших болезней.

Итак, я желаю всем нам, чтобы мы стали другими.

Когда мы с вами ходим в школу, когда мы работаем и занимаемся профессиональной деятельностью, нам никто не говорит даже о цели. Неужели на Земле, кроме цели зарабатывания денег, ничего больше нет?

А Бог нам точно говорит о цели. Он хочет, чтобы мы стали совершенными. Он говорит: будьте совершенны, ибо Отец ваш Небесный совершенен есть (Матф.5:48). Он хочет от нас, чтобы мы стали совершенными по Богу. Вот что ожидается от человека!

А мы стали смертными, прилепились к нашему мёртвому телу, и живём, услаждаем его: накормить, напоить, одеть, обуть, поплавать в море.

Поэтому я желаю, чтобы мы с вами включили феномен РАССУЖДЕНИЯ!

Но рассуждение должно заканчиваться пониманием. Мы не просто должны рассуждать, – мы должны ещё понимать. Старайтесь понимать жизнь. Старайтесь понимать то, о чём вы думаете. Старайтесь понимать то, что вы хотите сделать. Старайтесь понимать то, что у нас прошло в нашей жизни и на этом учитесь и стройте новую жизнь – на понимании прошедшего – опыта родителей, опыта человечества и своего опыта.

Бога нашему слава во веки веков! Аминь.

Епископ Августин (Анисимов) 

 

Таинство рассужденияэто не логика, а Таинство, которое рождает молитва. Духовный человек знает не потому, что он долго думал, а потому, что Бог открыл ему очень просто и понятно

Протоиерей Сергий Баранов

 

 Протоиерей Сергий Баранов 

Правда Божия и правда человеческая 

Когда Адам и Ева лишились Бога, их ум помрачился, они стали думать наоборот, перевёрнуто, они перестали понимать то, что надо. Вот это смысл прелести (сверхлести – ред.)

Что такое бесовская прелесть? Это когда переворачиваются мозги. Страшное дело, когда человек имеет искреннее желание, искренние намерения, но в связи со своей перевёрнутостью всё время делает наоборот. Он говорит: «Я хочу Бога»,  а всё время становится противником Бога. Он говорит: «Я хочу любви», а всё время приходит к войне. Страшно, когда переворачивается идея Бога, мудрость Бога, Его заповедей, Его правды – Божией правды, и люди всё оценивают шиворот-навыворот.

Я вам уже несколько раз говорил, что правда Божия от правды человеческой отличается тем, что правда человеческая всегда звучит как факт, как событие. А правда Божия всегда – как результат (положительный – ред.) То есть, как факт правда человеческая часто не совпадает с правдой Божией, которая всегда имеет результат положительный. И между правдой Божией и правдой человеческой имеется кардинальное различие. Потому что они часто бывают совершенно противоположны.

Допустим, я в отчаянии скажу человеку правду как факт: «Ты грешник». А он пойдёт и удавится. И моя правда (как факт – ред.) станет великой неправдой (как результат – ред.) Я убью его, и как результат, моя правда станет неправдой. Вражда как факт (т.е. правда человеческая – ред.) может довести до мировой войны, или довести до ссоры любимых супругов, которые друг друга любят (т.е. до отрицательного результата – ред.)

Подобные примеры можно приводить бесконечно. Самое главное – надо понять, что часто, очень часто человеческая правда с правдой Божьей совершенно разнятся. Потому что человеческая правда часто имеет в итоге отрицательный результат, что-то плохое: ссоры, раздоры, разъединение, даже убийства и войны. А правда Божия вообще ни как мысль, не как идея, она – как бытие, и бытие всегда благое. И никак иначе не может быть.

Протоиерей Сергий Баранов

 

Апостол Павел: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий».  

(1 Коринфянам 13:1)

 

Истина без любви – ложь. 

Федор Михайлович Достоевский,

 русский писатель-классик, философ

 

 Правда без любви – это ложь, дьявольское занятие.

Протоиерей Андрей Ткачев

 

Не существует лучшего результата земной человеческой жизни, чем наследование Царства Небесного. И на это направлена правда Божья, помогающая осознающим свою расслабленность, действующим против её  собственными усилиями с обращением к Божьей помощи и памятующим, что Царство Небесное – не вареник из «Ночи перед Рождеством» Гоголя, сам влетающий в рот, но «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его. Мф 11:12». 

Главный редактор Валентин Василевский

 

Да, бой с самим собой есть самый трудный бой,
Победа из побед — победа над собой.

Фридрих фон Логау. «Победа над собой»

 

 

Информация для желающих

Воскресные Евангелия:

2024.05.26

  1. Проповедь в Неделю о расслабленом. Митрополит Тихон (Шевкунов).
  2. Полное житие преподобномученика Макария, архимандрита Каневского, игумена Каменецкого, Пинского, Овручского, Переяславского чудотворца.

https://kobrininform.by/news/pravoslavie/voskresnoe-evangelie-2024-05-26/

2023.05.07

  1. «Не имею человека». Протоиерей Александр Шаргунов.
  2. О причинах исцелений.

https://kobrininform.by/news/pravoslavie/voskresnoe-evangelie-2023-05-07/

2022.05.15

  1. «Чающие движения воды». Священник Сергий Ганьковский.
  2. О смерти и бессмертии.

https://kobrininform.by/news/pravoslavie/voskresnoe-evangelie-2022-05-15/

 

Воскресные Евангелия размещаются по субботам на сайте Кобрин-информ на главной странице и в рубрике Православие:

https://kobrininform.by/category/news/pravoslavie/

 

 

Поделиться этой новостью города Кобрина