Кобрин-информ - Ваши интересы — в нашей газете

Опубликованно 19.04.2025

Воскресное Евангелие 2025.04.20

20 апреля – Светлое Христово Воскресение. ПАСХА.

 

21 апреля – Понедельник Светлой седмицы. Сплошная седмица.

Апостолов Иродио́на, Ага́ва, Асинкри́та, Ру́фа, Фле́гонта, Е́рма и иже с ними.

Свт. Ни́фонта, еп. Новгородского.

 

22 апреля – Вторник Светлой седмицы.

Иверской иконы Божией Матери.

 

23 апреля – Среда Светлой седмицы.

 

24 апреля – Четверг Светлой седмицы.

 

25 апреля – Пятница Светлой седмицы.

 Последование в честь Пресвятой Богородицы ради Ее «Живоно́сного Исто́чника».

Иконы Божией Матери, именуемой «Му́ромская».

 

26 апреля – Суббота Светлой седмицы.

 

«В начале было Слово» 

 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога.  Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.  И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.   

Иоанн Креститель. 

Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.   

Слово стало плотию. 

Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,  которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди  меня, потому что был прежде  меня. И от полноты Его все  мы приняли и благодать на благодать,  ибо закон дан чрез Моисея; благодать  же и истина произошли чрез Иисуса Христа. 

Евангелие от Иоанна, глава 1, стихи 1-17  

 

Протопресвитер Александр Шмеман

ПАСХА

(Посвящается о. Сергию Булгакову)

Христос воскресе! – Воистину воскресе! «Пасха, Господня Пасха, праздников праздник и торжество торжеств!»

Какие еще нужны слова? Действительно, сегодня пусть никто не рыдает о своем убожестве, ибо явилось общее Царство.

Но вот произносишь эти чудные слова, радуешься им, веришь в них, и тут же приходит сознание, сколько миллионов людей в эту торжественную ночь, в этот лучезарный день не слышат их, может быть, никогда не слышали.

Скольким людям они ничего не говорят, ничего не возвещают, и сколько людей с враждой, со скепсисом, с иронией, слыша их, пожимают плечами. Как можно радоваться, когда столько людей не знают этой радости, отворачиваются от нее, закрывают ей сердце? И как объяснить, как тронуть этим их сердце? Ведь, опять-таки, что мы можем доказать? Христос сказал про таких, что даже «если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лк.16:31). Что же можем мы со своими бедными доказательствами? Но, быть может, вся сила, вся победная сила Пасхи именно в том, что доказать тут ничего нельзя, что весь бедный человеческий разум, все человеческие доказательства, как в одну, так и в другую сторону, оказываются здесь бессильными.

Вот в конце прошлого века в самом сердце России в семье священника растет мальчик Сергей, Сережа Булгаков. Растет, овеянный поэзией и красотой церковных служб, безотчетной, слепой, бездоказательной верой. Никаких вопросов, никаких доказательств. «Да они и не возникали, – писал он позже, – не могли возникнуть… в нас в самих, в детях, так мы сами были проникнуты этим, так мы любили храм и красоту его служб. Как богата, глубока и чиста была эта наша детская жизнь, как озлащены были наши души этими небесными лучами, в них непрестанно струившимися».

Но вот пришло время доказательств и вопросов. И из этого детства, безотчетного, бездоказательного, вышел этот искренний, горячий, честный русский мальчик – в безверие, в атеизм, в мир только доказательств, только разума. Сережа Булгаков, сын смиренного кладбищенского священника, стал профессором Сергеем Николаевичем Булгаковым, одним из вождей русской прогрессивной революционной интеллигенции, русского научного марксизма. Германия, университет, дружба с вождями марксизма, первые научные труды, политическая экономия, слава, уважение, как тогда говорили, всей мыслящей России. Если кто-нибудь прошел весь путь вопросов и доказательств, так это действительно он. Если кто-либо постиг всю науку и ее якобы увенчание и вершину – марксизм, так это он. Если кто-либо отвернулся от бездоказательной, безотчетной веры, так это он. Несколько лет ученой славы, несколько толстых книг, сотни последователей. Но вот, постепенно, одно за другим, рухнули и в пыль обратились эти доказательства, вдруг не осталось от них ничего. Что случилось – болезнь, умопомешательство, горе? Нет. Ничего не случилось внешне – житейски; случилось то, что душа, что глубина сознания перестала воспринимать эти плоские вопросы и эти плоские ответы. Вопросы перестали быть вопросами, ответы – ответами. Вдруг стало ясно, что все это ничего не доказывает – рынки, капитал, прибавочная стоимость… Что знают они, что могут сказать они о душе человеческой, о вечной ее неутоленности, о той неизбывной жажде, что не умирает никогда на последней глубине, в последних тайниках этой души?

И началось возвращение. Нет, не просто к безотчетной детской вере, не просто к детству. Нет, на всю жизнь остался Сергей Николаевич Булгаков ученым, профессором, философом, только теперь о другом стали вещать его книги, о другом, совсем о другом загремело его вдохновенное слово.

Я вспомнил о нем в этой сегодняшней пасхальной радости, потому что лучше всех, мне кажется, отвечает он нам всей своей жизнью, всем своим опытом на вопрос – как можно доказать? И вот – снимает этот вопрос, ибо он-то знал всю силу и немощь всех доказательств. Он-то уверился, что Пасха не в них и не от них.

Вот послушаем его в пасхальный день, под самый конец его жизни. «Когда отверзаются двери, – говорит он, – и мы входим в сверкающий огнями храм, при пении ликующего пасхального гимна, сердце наше заливает ликующая радость, ибо Христос воскрес из мертвых. И тогда пасхальное чудо совершается в наших сердцах. Ибо мы видим Христово воскресение; очистив чувствие, мы зрим Христа блистающего и приступаем исходящу Христу из гроба яко Жениху. Мы тогда теряем сознание того, где мы находимся, выходим из себя самих; в остановившемся времени в сиянии белого луча пасхального погасают земные краски, и душа зрит только неприступный свет воскресения. Ныне вся исполнишася светом, небо и земля, и преисподняя. В пасхальную ночь дается человеку в предварении увидеть жизнь будущего века, вступить в Царство славы, в Царство Божье. Не имеет слов язык нашего мира, чтобы выразить в них откровение пасхальной ночи, это радость совершенная. Пасха – это жизнь вечная, состоящая в боговедении и богообщении. Она есть правда, мир и радость о Духе Святом. Было первое слово воскресшего Господа в явлении женщинам – «Радуйтесь(Мф.28:9) И слово Его в явлении апостолам – «Мир вам» (Лк.24:36).

Это, повторяю вам, слова не ребенка, не простачка, еще не достигшего вопросов и доказательств, – это слова того, кто уже после вопросов, после доказательств. Это – не доказательство Пасхи, – это свет, сила и победа самой Пасхи в человеке.

Поэтому в эту светлейшую и радостнейшую ночь нам нечего доказывать. Мы только можем всему миру, всем дальним и ближним, из полноты этой радости, этого знания сказать: «Христос воскресе! – Воистину воскресе Христос!»

Протопресвитер Александр Шмеман (1921–1983)

 

ЦИТАТЫ НЕДЕЛИ 

Воскресение Христово 

Воскресение Христово – переворот, первый радикальный переворот и революция в истории человечества. Оно поделило историю на две части; в первой части царил девиз: «смерть является необходимостью»; в другой части начинает царить девиз: «воскресение является необходимостью, бессмертие является необходимостью». 

Преподобный Иустин (Попович, 1894–1979)

 

Господь Своим пришествием воскресил нас, умерших от грехов, и оживотворил, разрушив двоякую смерть, смерть греха и смерть плоти. 

Святитель Иоанн Златоуст (~347-407)

 

Воскресший уничтожил бесчисленные списки эллинских богов, ниспроверг всех идолов, истребил нечестивые жертвенники, обагренные человеческой кровью, привел в бессилие диавола, обратил в бегство демонов, укротил дикие племена. Иудеев подверг великим бедствиям, а уверовавших в Него возводит превыше неба. 

Преподобный Исидор Пелусиот (350/60–435/40)

 

Он был пригвожден ко кресту, подвергался оплеваниям и побоям, Его били по щеке и издевались над ним… И все это Он претерпел для тебя, ради заботы о тебе, чтобы уничтожить тиранию греха, чтобы разрушить твердыню диавола, попрать узы смерти, открыть нам врата Неба, освободить от тяготевшего на тебе проклятия, отменить первородное осуждение, научить терпению и воспитать в нем, чтобы ничто не огорчало тебя в настоящей жизни, – ни оскорбления, ни обиды, ни позор, ни бичи, ни нарекания врагов, ни невзгоды, ни нападения, ни клевета, ни злые подозрения и ничто другое. 

Если и в Ветхом, и в Новом Завете были случаи воскресения мертвых, то почему же Христос называется первенцем из мертвых?.. Те хотя и воскресли прежде Христа, но, воскресши, все опять умерли, как будто сделав опыт воскресения, а Христос, воскресши, не подпадает смерти, и потому Первенец, как воскресший и более не умирающий. 

Святитель Иоанн Златоуст 

 

До пришествия Христова души и праведных людей нисходили во ад. А святой Давид, как пророк, предвидел, что Христос Господь после Крестной смерти и по Воскресении Своем изведет из ада души веровавших в пришествие Его и введет в рай*, а достойнейших и в самое Небо*, поэтому и молился Господу, чтобы Он ускорил Воскресением Своим, говоря: «Воскресни, Господи, Боже мой, да вознесется рука Твоя, не забудь угнетенных Твоих до конца» (Пс. 9:33).

И сейчас правоверующие твердые и ревностные христиане усердно молятся теми же псаломскими словами с той мыслью, чтобы Христос Господь воскрес в них самих, и воскресил, и оживотворил души их, умерщвляемые грехом и страстями. 

Преподобный Амвросий Оптинский (Гренков, 1812–1891) 

 

* Рай и Царство Небесное — одно и то же?

   https://www/youtube.com/watch?v=b7gPU1tOoNU

  

Информация для желающих

 Воскресные Евангелия: 

2024.05.05

ПАСХА НЕТЛЕНИЯ. Священномученик Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский.

https://kobrininform.by/news/pravoslavie/voskresnoe-evangelie-2024-05-05/

 

 2023.04.16

  1. Светлое Христово Воскресение. Пасха. Протоиерей Александр Шаргунов.
  2. Доказательство существования Бога. Протоиерей Алексий Грачёв, врач-педиатр, писатель.

https://kobrininform.by/news/inform-panorama/voskresnoe-evangelie-2023-04-16/

 

Воскресные Евангелия размещаются по субботам на сайте Кобрин-информ на главной странице и в рубрике Православие:

https://kobrininform.by/category/news/pravoslavie/

 

 

Поделиться этой новостью города Кобрина