Кобрин-информ - Ваши интересы — в нашей газете

Опубликованно 08.06.2024

Воскресное Евангелие 2024.06.09

9 июня  Неделя (воскресенье) 6-я по Пасхе, о слепом.

Сщмч. Ферапонта, еп. Сардийского. Прав. Иоанна Русского, исповедника. Прп. Ферапонта Белоезерского, Можайского. Обретение мощей прп. Нила Столобенского. Прп. Ферапонта Монзенского.

13 июня – Четверг 6-й седмицы по Пасхе. Вознесение Господне.
Ап. от 70-ти Ерма (I). Мч. Ермия (II). Мч. Философа (III).

 

Иисус исцеляет человека, слепого от рождения 

 И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?  Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать.  Доколе Я в мире, Я свет миру.  Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому,  и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим.  Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни?  Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я.  Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза?  Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел.  Тогда сказали ему: где Он? Он отвечал: не знаю.  Повели сего бывшего слепца к фарисеям.  А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи.  Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу.  Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря.  Опять говорят слепому: ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это пророк.  Тогда Иудеи не поверили, что он был слеп и прозрел, доколе не призвали родителей сего прозревшего  и спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? как же он теперь видит? Родители его сказали им в ответ: мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым,  а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спросите; пусть сам о себе скажет.  Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги.  Посему-то родители его и сказали: он в совершенных летах; самого спросите.  Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник.  Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу.  Снова спросили его: что сделал Он с тобою? как отверз твои очи?  Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками?  Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики.  Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он.  Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи.  Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает.  От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному.  Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего.  Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон.  Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия?  Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?  Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою.  Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему.

 Евангелие от Иоанна, глава 9, стихи 1-38

  

Иисус является Апостолам 

Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам. Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотри́те; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги. Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними. И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему. И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше. 

Вознесение Господне 

И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь. 

Евангелие от Луки, глава 24, стихи 36-53 

 

БОГ ГРЕШНИКОВ НЕ СЛУШАЕТ! 

Слово в Неделю о слепом     

Да, прав ты, бывший слепец, тысячу раз прав, что «грешников Бог не слушает» (Ин. 9: 31)! Не слушает и не слушается Он тех нераскаянных упрямцев, которые, не желая покорно склониться пред Ним, пытаются склонить Его Самого к исполнению своих просьб. Мудрый родитель не поддастся на манипуляции испорченного ребенка, каким бы сладким голоском тот ни пел. Податель премудрости, Отец наш, тем более.

Не слушает Бог грешников и потому, что обращаются они, похоже, не совсем к Нему. Или совсем не к Нему. «Их бог – чрево» (Фил. 3: 19), или мамона, или еще что-то. Это что-то располагается на центральном месте их жизни. Они сделали идола своим богом, в результате чего Бог истинный оказался для них чем-то вроде идола, годным разве на то, чтобы предоставить в случае надобности набор религиозных услуг: помощь в выздоровлении, успех в делах, помощь в чадородии и т.д. Зачем Богу внимать тем прошениям, которые обращены, по сути, не к Нему, а к мифическому существу несоизмеримо низшего порядка?

Не слушает Бог грешников, настаивающих на том, чтобы Он услышал, но при этом наглухо затыкающих свои уши. Так зачем же слушать, если не получится ответить, если человек этого ответа не ждет, если диалог просто не рассматривается? Более того, не нужен ему никакой ответ! Бог, молчаливо исполняющий просьбы, гораздо удобней и практичней.

Не слушает Бог грешников еще и потому, что молитвы их зачастую суетны и просьбы корыстны: не на добро, а чтобы употребить для своих собственных вожделений (см.:Иак.4:3). Они просят здоровья, не собираясь использовать его во славу Божию. Просят денег, не помышляя о милостыни. Просят детей, не думая воспитывать их в вере и благочестии.

Не слушает Бог грешников, ибо они не ведают, чего хотят. Их желания недальновидны и могут впоследствии, если воплотятся в реальность, причинить вред. Но пока они об этом не знают и продолжают просить, просить, просить. Конечно, нормальный отец не подаст детям змею, когда они хотят рыбы (см.:Лк.11:11–13). Но что если они настойчиво просят змею?

Не слушает Бог грешников. Но это не значит, что не слышит.

Слышит, но будет ли слушать врач горячечный бред больного? Нет, не до этого! Да и незачем – лечить такого надо! Срочно! Пройдет горячка, тогда и речь поправится, и разумность в ней появится. Затем можно будет и послушать, ведь «очи Господни на праведныя, и уши Его в молитву их» (Пс.33:16). А пока не слушает Бог грешника, но и не отвернулся от него, не отвергнулся.

Паки и паки (опять и опять) прав ты, слепец, ибо не слушает Бог даже грешников кающихся! Не вслушивается Он в их робкое: «Отче, я согрешил против неба……», – не допрашивает, а обнимает, целует, переодевает в чистую одежду, вводит в дом и устраивает пир (Лк.15:17–24).

Священник Леонид Кудрячов 

 

 

Проповедь Патриарха Кирилла в праздник Вознесения Господня

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

В Деяниях святых апостолов удивительный момент в истории пришествия в мир Спасителя — Его Вознесение на небо — описывается в очень человеческих, понятных категориях (Деян. 1:1-12). Святые апостолы, конечно, изумились, когда увидели возносящегося к небу Учителя. Но вот некто, явившийся им, говорит: «Что вы, мужи Галилейские, стоите и смотрите на небо?» Господь возносится — непостижимое, чудесное событие; и вдруг такие простые слова: «Ну что же вы смотрите?» А дальше все разъясняется: «Сей Иисус, Который сошел к вам с неба, Который пришел в вашу жизнь, — таким же образом, как Он сейчас возносится на небо, снова придет к вам».

Свидетельство о том, что Господь снова придет, что Он вознесся на небо на время, так вдохновило учеников, что они с радостью, воспевая славословия, покинули гору Елеонскую. Наверное, кто-то ждал, что это случится через несколько дней, может быть, к какому-то празднику, но со временем ожидания скорого возвращения прошли. И Церковь всегда отказывалась от того, чтобы определять время пришествия Спасителя, а когда появлялись некие лжеучителя, которые утверждали, что Господь придет тогда-то и тогда-то, Церковь выступала против подобных лжепророчеств, потому что никто не знает времени, когда Господь явится во славе. (К числу таких лжепророческих обществ относятся «Свидетели Иеговы», «Адвентисты седьмого дня» и множество других, о чем желающие могут ознакомиться, например, по ссылке https://www.pravmir.ru/lzheprorochestva-o-vtorom-prishestvii/ред.)

Но это не отменяет самой веры христиан во второе пришествие Господа и Спасителя. А второму пришествию, как свидетельствует учение Церкви, будут предшествовать трудные времена — времена искушений, времена измены Спасителю, времена помрачения сознания людей настолько, что сама вера в Бога будет исключена из их жизни. Как утверждал литературный классик, «человек — это звучит гордо», не поясняя, в чем же смысл этой гордости. Но это человекопоклонение, проникая через разные языческие культы, а потом и через безбожную идеологию, стало разрушать и духовную жизнь нашего народа.

Ныне по милости Божией в народе нашем происходит духовное отрезвление от всех тех ложных учений, заблуждений, которые на какое-то время буквально парализовали сознание людей, заставили их отказаться от веры отцов, от той огромной духовной и культурной традиции, которая питала жизненными соками наш народ, которая действительно возбуждала в народе нашем самые светлые и сильные чувства вплоть до самопожертвования, до положения жизни своей во благо ближнего и во благо Отечества.

Времена, о которых сказали ангелы Божии апостолам, что Христос придет так же, как Он возносится ныне на небо, в какой-то момент наступят, никто не знает когда. Но незнание времени второго пришествия должно держать каждого христианина в состоянии некоего духовного трезвления, способности постоянно отвечать на вопрос, где добро, а где зло. Потому что и сегодня зло нередко рядится в ангела светла (см. 2 Кор. 11:14) и смешивает в сознании людей фундаментальные принципы человеческого бытия настолько, что и различия между добром и злом уже не найти. Бог дал свободу, но что же это за выбор в пользу зла? Это выбор, который ведет человека к гибели, а человеческое общество — к разрушению.

Вот и сегодня мы переживаем особое время нашей истории, которое требует непременной мобилизации всех духовных сил. И как важно сегодня подкреплять нашу жизненную позицию, наши убеждения не только неким политическим прагматизмом, но, в первую очередь, нашими религиозными убеждениями! Мы должны оставаться на светлой стороне истории, на той стороне, которая отрицает превращение греха в одну из допустимых альтернатив человеческого поведения. Нет больше понятия греха в светской философии, а есть вариативность человеческого поведения, то есть человек свободен, и единственное, чего он должен бояться, – это нарушение государственных законов. А разрушение семьи, предательство в браке, отказ от воспитания детей? По какому государственному закону судится в таком случае человек? Он может судиться только по закону совести и по Божественному закону. И Церковь сегодня, как и всегда, но сегодня, может быть, с особенной силой призывает жить по совести: даже если ты не знаешь Священного Писания, если ты человек нерелигиозный, то, по крайней мере, живи по совести. Потому что совесть есть не результат эволюции человеческого сознания, а результат того, что человек есть Божие творение, и никакой эволюцией невозможно объяснить готовность к самопожертвованию. Эволюция предполагает борьбу сильного за выживание, но это закон джунглей, по которому страшно жить. А христианская вера, вошедшая, в том числе, в законодательство, предлагает людям жить не по закону джунглей, а по закону жизни.

И дай Бог, чтобы так устраивалась сегодня наша жизнь, несмотря на тяжелые внешние обстоятельства, через которые мы проходим. Но может быть, прохождение нас как страны, как народа через эти трудные обстоятельства также свидетельствуют о том, что мы на светлой стороне истории? Ведь действительно ополчились многие на Русь Святую — давайте подумаем, а почему? Не потому ли, что мы всё менее походим на тех, кто живет в иных местах, где происходит полное смешение греха и добродетели и, как уже сказано было, вообще исчезло понятие греха?

Сегодняшний день обращает наш взор к будущему, о котором мы знаем через слово Божие, — к явлению Господа и Спасителя, грядущего совершить Свой справедливый суд над каждым из нас. Действительно, праздник Вознесения должен устремлять наш духовный взор в то эсхатологическое будущее, когда каждый из нас предстанет пред лицом Божиим и ответит за свою жизнь. И суд тот будет абсолютно справедливым и неподкупным и предопределит вечное бытие душ наших.

Да поможет нам Господь, укрепляясь в вере православной, возрастать и в способности сопротивляться искушениям и греховным соблазнам века сего. Обращение сегодня множества людей наших к вере православной дает уверенность в том, что Господь не оставил милостью Своею землю Русскую, и верим и надеемся, что Его благим и совершенным промыслом наша историческая жизнь будет зависеть и от нашей веры, и от благочестия, и от нашей молитвы, и от нашей способности совершать добрые дела. И да поможет каждому из нас Господь не сбиться с этого единственно спасительного пути. Да поможет Господь Отечеству нашему в эти времена испытаний сохранить себя, свои идеалы, верность вере своих предков и ту духовную самобытность, которую сегодня многие стремятся ослабить, но которая связывает нас, как якорь, не только с историей гражданской, но и с историей священной, в центре которой всегда была борьба добра со злом, греха с человеческой злобой. И дай Бог, чтобы в этой борьбе, по сути эсхатологической, мы как народ Божий, как Церковь Христова оставались всегда на светлой стороне истории — той стороне, которая питается божественной мудростью и вдохновляется божественной благодатью.

Всех вас, мои дорогие, сердечно поздравляю с великим праздником Вознесения Господня! Милостью Вознесшегося Спасителя и мы с вами да укрепляемся в вере, благочестии и чистоте. Аминь. 

Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл

 

ЦИТАТЫ НЕДЕЛИ 

Спастись невозможно тому, кто ничего не делает для спасения ближнего, а посему самое главное внимание христианина должно быть обращено на спасение душ наших ближних. Живи для других – и сам спасёшься. 

Преподобный Симеон Псково-Печерский (1869-1960гг.)

 

Вознесся Христос на небо перед Своими святыми учениками, и всем верным Своим показал путь туда. Вознесся Христос Глава на небо, вознесутся и святые члены Его, истинные христиане. Затворен был туда путь людям, но смертью Христовой отворился. «Завеса в храме раздралась» в смерти Христовой (Мф. 27:51), и открылся путь и вход в Царствие Небесное верным (Евр. 10:19–20).        

Святитель Тихон Задонский (1724–1783)

 

 

 

Поделиться этой новостью города Кобрина