Кобрин-информ - Ваши интересы — в нашей газете

Опубликованно 18.05.2024

Воскресное Евангелие 2024.05.19

19 мая Неделя (воскресенье) 3-я по Пасхе,

святых жен-мироносиц.

Прав. Иова Многострадального. Прп. Михея Радонежского. Свт. Саввы, первого архиеп. Сербского.

Прп. Иова Почаевского.

 

ПОГРЕБЕНИЕ

Пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова. Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер?  И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу. Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба.  Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали.  

ХРИСТОС ВОСКРЕС! 

 По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его.  И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца,  и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба?  И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик.  И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись.  Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен.  Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам.  И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись. 

Евангелие от Марка, 15:43-47; 16:1-8 

 

В неделю жен-мироносиц. Проповедь

Христос Воскресе! Движимые любовью к Своему Учителю жены-мироносицы первыми пошли ко гробу, опередив учеников. И что же: их женскому взору предстала пустая пещера, они увидели двух ангелов, сидящих у гроба, которые возвестили им о воскресении Господа Спасителя… Вот уже почти 2000 лет эта правда веры возвещается роду человеческому. И этот день… можно назвать великим днем, днем жен-мироносиц. Не тем женским униженным, заплеванным, оскорбительным Днем 8 Марта, в который мир безумный кричит униженной женщине: «Вот твоя свобода, вот цель твоей жизни». Кричат и нам, мужчинам: «Пусть они отдохнут, повеселятся». Какой циничный, унизительный праздник. Вы, как и я, люди старого поколения, и подумайте: «А что он, этот надуманный праздник, дает для цели жизни, и особенно для женской души?» Что он дает? Это было тогда еще. На работе пьянство поголовное, какие-то скромные вручающиеся подарки и какой-то льстивый, слащавый лозунг и слова. И идет она, советская женщина, бедная бедолага в свой дом, где ее никто не ждет, только дети, что-то несет в своей сумочке, прибитая горем жизни земной.

А вот наш праздник, праздник жен-мироносиц, он вдохновляет, он поддерживает, он укрепляет, он говорит: «Цель земной жизни женщины – проповедь о Христе-Спасителе» – Благовестие. Чтобы она была всецело предана Богу, наша русская многострадальная страстотерпица, дочь России. Вот ее извечное назначение, вот ее святой, Богом начертанный путь земного бытия, вот почему ни одной женщине мира не дана та великая всемогущая, миру Запада непонятная, сила благодати. Почему мы, обманутые, униженные, оскорбленные жизнью, так радостно, терпеливо, без крика, как у тех обезумевших демонстрантов, несем крест за нашу Отчизну – за наших безумных мужей, отцов, дедов, тех, кто стремился разрушить Православие, уничтожить Мать-Россию, святую Русь…

Все было направлено на то, чтобы именно убить в русской женщине веру, скромность, стыдливость, терпение, надежду не на человеческую, а на помощь Божию. Все было направлено и все было сделано, чтобы обольстить этим грязным праздником прошлого, чтобы она забыла тысячелетнюю историю своего не земного, а Божественного назначения – проповедь о Христе, благовещение о вечности, и дать миру новых учеников веры и Православия.
Этот величайший подвиг миру Западу не нравился и ныне не нравится. Вот почему они и влили, льют на нас всю нечисть той страшной музыки, той порнографии, того бесстыдства, в котором сами они осквернились, измазались, извозились в этой грязи лжи и нам несут ее с Запада. Мы их видим: и литературу, и передачи. Особенно-то нас с вами эта грязь нравственно не тронет, а наши дети, а наши внуки, девичья чистая неокрепшая душа? Она рвется к этой грязи и, не подчиняясь слезному обращению, плачу матерей, бабушек: «не ходите, не смотрите, не уходите», махнет небрежно на наши слова своим молодым, бегущим в никуда взором, и пошла…
До войны все было направлено на то, чтобы изничтожить советскую, тогда еще неокрепшую женщину. Это – красная косынка, кожаные куртки, сапоги, жизнь без семьи и прочее. И вот гром войны их заставил опомниться, оглянуться и, когда они видели, даже в нашем городе (Ленинграде – ред.), как на их руках умирали дети, как они гибли от бомбежки, от голода, как беженцы в оккупацию, в холод, в голод тащили за руку 2-3-летних детей… Вот – плата, страшная, кровавая плата молоху бесовщины за то, что они, быть может, ходили в то время на танцы в храмы. Потому что тот вождизм всецело направлял на то, чтобы молодежь довоенная танцевала в церковных зданиях, в клубах. Это мы знаем по опыту, и вот наступила расплата.

Также и в послевоенное время: кто-то осмотрелся, кто-то оглянулся, кто-то вернулся, нашел дорогу в храм Божий, ко Христу. А кто-то говорил: «Ну, слава Богу, война закончилась, теперь станет легче жить» – а как легче жить, не понимая? «Забудем Бога, в храм ходить не будем. Будем зарабатывать пенсию». Этому я живой свидетель, это я слышал, служа в Никольском соборе. И опять плата – плата времен Брежнева, да и теперь: нищенская пенсия и прочее, униженное, рабское положение бабушек. Что посеяли, то и пожали.

А тот, кто шел тогда за Богом, кто не взирая на всю обольстительную пропаганду шел ко Христу, тот ныне живет, радуется, торжествуя, и идет уже в свои 80 лет к вечному порогу жизни. Вот такова жизнь, таков путь каждой христианки, и особенно верующей женщины, женщины-мироносицы, женщины-благовестницы, женщины-крестоносицы, женщины, стойко стоящей за Православие Российское, не поддающейся, не бегущей на заплеванные стадионы, не слушающей лживую проповедь Запада, тех иностранцев, кто на непонятном языке кричит нам, что мы Христа не знаем. Мы что, не умеем молиться? Что мы, забыли Христа? Что, у нас за эту 1000-летнюю историю не было Бога в жизни? Лезут, прутся, нагло вламываются в дом нашей души православной. Это ваш дочерний подвиг сказать: «Не слушайте, не ходите, не лезьте, не говорите. Вы поживите в тех условиях, в которых мы жили. А почему вы не желаете нас послушать: простую, духовно-грамотную русскую женщину, православную, как я вам скажу о Христе?» Не слушают, бесстыдно, молчаливо созерцают. Проникают в наше сознание, в нашу Русь, в наше положение. И никто мужественно не воскликнет, не закричит голосом правды Православия. Потому что сами не знаете родную веру. Сами не посещаете храм Божий, сами не исполняете то церковное предписание дисциплины поста и молитвы. Так, что может сказать немой? А только кивком, соглашаясь, что он и глухой, и немой, и не слышит, и не понимает.

И вот, если так каждая дочь Православия, дочь России будет идти за Христом, твердо исповедуя свое Православие, скажет своим ярким – а вы говорить умеете, наши русские женщины – словом правды, вся нечисть Запада отойдет. Вот этот бастион вашей молитвы, вашего слова правды Божией должен исходить из ваших уст, из вашего сердца, из вашего ума – благо, что на сегодня есть все условия, есть все возможности и поле деятельности. Именно за порогом храма защитить родную Святую Русь словом правды. Чтобы ощутили они это в сердце русской женщины, женщины-христианки. У нас время еще есть… И вот это, родные мои, надо хранить, надо нести, и чтобы мир Запада со своей ложью к нам не приближался, и вся ложь разбивалась о твердую броню Православия, веры, крепости и терпения. Вот о чем говорит праздник, о чем мы так радостно возвещаем миру в славные дни святой Пасхи, когда наши уста говорят: «Христос воскресе!» – «Воистину Христос воскресе»! Вот так пусть каждая наша русская женщина возвещает великую силу правды Божией.
Аминь. 

Протоиерей Василий Ермаков (1927-2007) 

 

ЦИТАТА НЕДЕЛИ 

  Юрий Лоза 

Прочёл в новостях: «Ночью 17 мая (2024 г.) в Киеве снесли Владимиро-Ольгинскую часовню Десятинного монастыря канонической Украинской православной церкви (УПЦ).

Десятинная церковь (храм Успения Пресвятой Богородицы) в Киеве – первый каменный православный храм на Руси, построенный в 989-996 годах».

Они, пустоголовые, думают, что это останется без последствий. В одно из  посещений православного приюта в Бывалино (Московская область) я записал на диктофон рассказ игумена Амвросия, иллюстрирующий данную тему. Вот он:

«Лет двадцать назад мне приходилось исповедывать и причащать одну пожилую прихожанку. Я всегда находил её в одном и том же состоянии: лежачая полупарализованная женщина, над кроватью – толстая веревка, чтобы можно было подтянуться и хотя бы присесть в своем ложе, стойкий запах предпролежней, – ну, те, кто был в неврологии, знают. И вот хожу я годами, хожу, а ей не хуже и не лучше. В общем, живёт бабушка, живёт, и никак её Господь не приберёт. Да, за ней ухаживали, протирали, кормили, перестилали, но все это так надоело и ей самой, и её родне, что при встречах во всех глазах читалось — ну когда же?…

Однажды сидим за чаем с нашими   старушенциями, которым уже по восемьдесят годков, и общаемся. В такие моменты у них открываются словесные задвижки, и речь льется плавно, надмирно, слегка цинично и очень мудро. И вот разговор доходит до нашей болящей рабы Божией. Я говорю – жаль, мол, что оная так страдает, на что с пугающей прямотой получаю ответ – а нечего было в священной сряде (наряде) плясать! Зацепившись за непонятное, углубляю разговор. И мои собеседницы открывают простую причину таких страданий (заметьте, диагностированную не мной, а самим русским народом-простецом-мудрецом): «Когда наш храм разорили перед войной, она оделась в священническую сряду, выграбленную из храма, и с комсомольцами плясала на вечеринке. Вот Господь и допустил ей такое». Шокированный таким определением, я постарался в скором времени снова попасть к болящей и во время исповеди вывести её на разговор о бедах юности. Конечно, все вспомнилось и было омыто слезами покаяния. А через несколько дней, с громадным, как мне кажется, облегчением для всех и самой себя, она ушла ко Господу».

Я батюшку знал много лет и могу заверить, что сочинять он бы  не стал. А это значит, что за всё придется платить – как людям, так и странам. 

 Юрий Лоза, автор-исполнитель, певец, композитор,

 поэт-песенник, музыкальный критик.

Самая известная его песня — «Плот»

 

 

Поделиться этой новостью города Кобрина