Кобрин-информ - Ваши интересы — в нашей газете

Опубликованно 09.03.2024

Воскресное Евангелие 2024.03.10

10 марта – Неделя (воскресенье) мясопустная.

О Страшном Суде.

 

Грядущий Суд

31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,

32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;

33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.

34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:

35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;

36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.

37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?

38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?

39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?

40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:

42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;

43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.

44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?

45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.

46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

   Евангелие от Матфея, глава 25, стихи 31–46  

 

Проповедь архимандрита Клеопы (Илие) 

Четыре закона, по которым Христос будет судить мир 

Я сказал несколько слов о смерти. Теперь скажу несколько слов о совести, ибо кто хранит совесть свою чистой, того смерть непременно найдет блаженным и приготовленным.

Совесть — это судия праведный, которого Бог поместил внутри нас. Совесть не может быть рефлексией материи во веки веков. Она – глас Божий в человеке и постоянно укоряет его, когда он грешит: «Человек, зачем ты сделал это?»

Этот закон естества существует и у китайцев, и у христиан, и у буддистов, и у брахманистов, и у магометан. Это первый закон, который Бог вложил в сердце человека при его создании и по которому мир жил до появления закона писаного.

Один неверующий адвокат как-то спросил меня:

– Батюшка, я не могу согласиться с идеей Страшного Суда!

– А почему ты не соглашаешься с ним, брат? Как так?

– Батюшка, как меня будет судить Христос, если я, к примеру, китаец или еще кто-нибудь и не слышал о Христе? Они ведь не слышали о Христе. Неужели Бог может судить несправедливо? Он же праведен. Как же Он будет меня судить и карать, если я даже не слышал о Евангелии Христовом?

– Погоди-ка! Ты умеешь стряпать дела, составлять протоколы или что ты там еще делаешь. Писания, однако, ты не знаешь. Ты рационалист, ты исследуешь всё до ниточки, а себя самого губишь вконец, живя так, как тебе в голову взбредет.

Есть четыре закона, по которым Бог будет судить всю землю. И никто не сможет избежать ярости и справедливости Божией, будь он хоть китаец, брахманист, буддист, христианин, магометанин или еврей, потому что Бог праведен, как говорит апостол: «Бог праведен, а всякий человек лжив» (см. Рим.3:4).

Бог, будучи праведен, установил законы эти, чтобы всех судить по правде. Слышишь? Четыре закона.

Первый закон — это закон естественный, или закон совести. По этому закону Бог обличил Каина, когда тот убил брата своего Авеля. Ибо слышишь, что говорит Писание? Его так сильно обличала совесть, что он впал от этого в отчаяние и воскликнул: «Наказание мое больше, нежели снести можно» (см. Быт.4:13).

Он впал в отчаяние из-за того, что убил брата своего Авеля, пастуха; ибо Бог принял жертву брата, и он позавидовал ему и, выйдя в поле, убил его.

Закон совести говорил ему: «Что же ты сделал? Ты же убил своего брата!»

И вот он слышит Бога:

– Каин, где брат твой?

А он, вместо того чтобы сказать: «Боже, я согрешил», — сказал:

– А что я, сторож брату моему, что ли?

И сказал ему Бог:

«Голос крови брата твоего вопиет ко Мне из земли» (Быт.4:10). За то, что ты сделал это, Я накажу тебя всеми наказаниями, а кто убьет тебя, отомстится всемеро (см. Быт.4:11–12, 15)…

И прожил Каин больше тысячи лет, как написано в «Хронографе» Кедрина (Георгий Кедрин – византийский хронист рубежа XI–XII вв., составитель «Исторического синопсиса», всемирной хроники – от Сотворения мира до начала правления императора Исаака I Комнина, 1057 г.), и никто его не убивал, ибо все боялись заклятия, наложенного на него Богом.

Каковы же были семь наказаний Каину за то, что он убил брата своего Авеля? Прежде всего это было отчаяние, затем трепет, затем плач, ибо он плакал с воплями на земле, затем страх, ибо он перебегал с места на место, боясь, что Бог видит его; затем проклятие земли, чтобы она не давала для него плоды свои, и прочее, как написано в Священном Писании, в книге Бытия, глава четыре.

Всякий человек на земле, когда он совершает зло, обличается совестью, которая говорит ему: «Зачем ты сделал зло?» Это первый закон, данный человеку Богом, он называется законом совести, или естественным законом.

Вторым законом, который, как объясняет святой Григорий Нисский (святитель, 331/5–~394), всегда находится у нас перед глазами и непрестанно звучит с высоты небесной, подобно трубе, указывая нам на Бога, является закон творения.

Кто сотворил небо, землю и всё вокруг? Луну, траву, цветы, рыб, моря, реки, камни, деревья, горы, всё живое, обитающее на суше, в воде и воздухе? Кто это всё создал, братья? Кто создал часы вселенной, которые идут с такой точностью и так изумительно, что ничто не может сравниться с ними? Никто иной, как Благий Бог! Центром, управляющим этим миром, является его Создатель, Бог, вложивший порядок во всё.

Этот закон творений есть то, о чем говорит пророк Давид: «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь» (Пс.18:2). Как поведают? Своим сферическим устройством и своей непомерной отдаленностью; межзвездным пространством, расстояние которому — миллиарды световых лет; движением звезд небесных, зодиака и планет с такой размеренностью и точностью, что это поражает умы самых великих в мире астрономов.

Что сказал Исаак Ньютон, великий английский физик, который тридцать лет был атеистом, а под конец открыл закон всемирного тяготения и увидел, что каждая планета притягивает свой самый малый спутник и не дает ему ни отдалиться, ни разбиться, ни двигаться беспорядочно в мире звезд небесных? Он опустил свои приборы на стол и сказал: «Велик Ты, Господи, и дивны дела Твои, и никакое слово не будет достаточно, чтобы восхвалить чудеса Твои!»

Видишь? Он, знающий внешнюю науку, пришел к страху Божию, открыв величайшие чудеса в мире звезд. Что сказали Кеплер, Исаак Ньютон и другие, кого мне не хватило бы времени упоминать, когда обратились к Богу, видя, что творение Божие существует не само по себе, что у него есть некий направляющий центр и такая точность, которая способна поразить любой ум?

Из тайн природы не раскрыта еще даже миллиардная часть. Ибо премудрость Божия не имеет границ и не будет иметь их во веки веков, потому что премудрость Творца бесконечна.

Итак, второй закон, имеющийся у всех нас перед глазами, — это закон творений, или создания. Ибо через естественное созерцание в духе мы восходим от разумного основания вещей к их Создателю.

Если видишь корабль, то надо полагать, что был и мастер, построивший его; если видишь хорошую одежду на человеке, знай, что хорошим был и портной. Если видишь дворец, красивое архитектурное сооружение, то знай, что существовал мудрый архитектор. Если видишь часы, то, несомненно, есть и искусный часовщик, смастеривший их. И что бы ты ни увидел, ты не можешь сказать, будто оно сделалось само собой.

Итак, всё это указывает нам на то, что есть Творец, а если Он есть, то нужно бояться Его и повиноваться Ему, чтобы Он не покарал нас по всей справедливости.

Третьим законом является закон писаный, данный Богом Моисею на горе Синай, то есть десять заповедей и весь Ветхий Завет, по которому судим будет народ избранный, то есть евреи.

Четвертым и последним законом является закон Благодати, закон совершенства, закон любви Иисус Христовой, то есть Святое Евангелие. По этому закону будут судимы все христиане, крещеные во имя Пресвятой Троицы.

Первым был естественный закон, который является общим для всех народов до скончания мира. Второй – закон творения, подобен первому. По первому и второму закону будут судимы все народы мира, кроме христиан и евреев. По закону писаному, то есть по Ветхому Завету, будут судимы евреи. А по закону Благодати и Евангелию будем судимы мы, христиане, потому что закон наш совершенней, чем все остальные законы. Если же мы его нарушаем, то на нас падает бо́льший грех и нас ожидает более тяжкое мучение, чем их, не знавших Евангелия.

Итак, Бог назначил нам подобного адвоката. Не будем обманываться, братья, и говорить, будто Бог не знает, что делает каждый из нас. Ты не сможешь сказать, будто на тебе нет греха, потому что ты не знал, ибо был китайцем, турком или атеистом.

Пускай ты был язычником, но совесть-то у тебя была, и по ее закону тебя и будут судить. Творение ты видел — и ты ни разу не задался вопросом, кто же создал это небо, солнце, землю и всё вокруг, чтобы после этого задуматься и убояться Бога, создавшего всё? Аминь.

 Проповедь архимандрита Клеопы (Илие), настоятеля

Сихастрийского монастыря, Румыния (1912-1998)

 

КТО ЕСТЬ ИСТИННЫЕ ХРИСТИАНЕ  или  ЗЕРКАЛО ДЛЯ ДУШИ

Из ответа на вопрос, заданный читателем об истинности Православия в сравнении с католицизмом, протестантизмом, евангельскими христианами-баптистами и другими, которые так же, как и православные, чтут Библию, считают ее своим основным Законом, признают Иисуса Христа своим Спасителем, проповедуют те же христианские ценности.  

               Часть I – простая

На Ваш вопрос можно ответить  просто: Сам Бог, ежегодно совершая чудо схождения Благодатного Огня  в храме Гроба Господнего в Иерусалиме в канун Православной Пасхи, свидетельствует об истинности Православной веры.

Православная Пасха, как известно, празднуется в иной день, чем в других конфессиях, называющих себя христианскими. Чудо известно с IV века, когда был построен храм.

И еще одно чудо, совершаемое Богом: ежегодно 19 августа по новому стилю в день празднования Преображения Господня на небе над горой Фавор в Палестине появляется облако. Оно спускается на православный храм, стоящий на верху горы, и покрывает и сам храм, и людей, находящихся в нем. Это тем более удивительно, что летом  в этой местности вообще не бывает облаков. Схождение облака происходит только на православный праздник Преображения. Католики обычно отмечают его двумя неделями раньше.

Часть II — для истинных христиан простая

Поскольку Вас интересует также  вопрос нахождения в Истине других конфессий, называющих себя христианскими,  попробую ответить и на него.

Чтобы понять степень  истинности  христианства в Православии, Католицизме и Протестантизме, поделюсь с Вами тем, что наиболее поразило меня при поиске ответа на этот вопрос в Священном Писании, а также в  искренних беседах со множеством пастырей, в т.ч. и высокого ранга, из этих  конфессий.

Вышеприведенные стихи из Евангелия от Матфея (глава 25, стихи 31-46) свидетельствует о том, какие обвинения будут предъявлены на грядущем Суде.

И христиане, и люди, не исповедующие христианство, под осознанным влиянием вышеприведенных слов Библии или же по  устройству своей души (христианский богослов II века  Тертуллиан сказал: «Всякая  душа по своей природе – христианка») в современном цивилизованном мире стремятся к благотворительности – оказывают нуждающимся помощь и одеждой, и едой, и питием,  и медикаментами, посещением в тюрьмах, больницах,  сиротам, вдовам, странствующим…

Чем же отличаются истинные христиане от нехристиан и псевдохристиан в подготовке к ответу на грядущем Суде?

Тем, что истинные христиане знают  христианские ответы на  вопросы, которые будут заданы на Суде: что есть истинные пища и питие, кто такие нагие, странники, больные и в темнице; и воплощают эти знания делами в своей земной жизни.

  Об истинных пище и питии 

Христос заповедал: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие» (Иоан.6:53-55).

Христианский богослов IV-V в.в.  Иоанн Златоуст сказал: «Тело и Кровь Христовы — лекарство от смерти (второй, Откр.21:8 – ред.)»

           Об истинной одежде

Апостол Павел словами: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал.3:27) свидетельствует, что Христос и есть истинная одежда через крещение в Него.

Облачение во Христа через крещение в Него – это та брачная одежда, без которой, по свидетельству Христа, человек не будет принят в Царствие Небесное, но будет брошен во тьму внешнюю, где  плач и скрежет зубов (Матф.22:1-14).

        Сравнение

Православные крестят ребенка на восьмой  день от рождения (из множества причин крещения одна из простых – крестить ребенка, чтобы потом он мог причащаться и за него можно было молиться во время Литургии. За некрещенных церковные именные молитвы о здравии, согласно канонам, не совершаются), а в случае смертельной опасности крестят сразу по рождении  и  затем причащают его  Кровью Христовой, а   Телом Христовым причащают  по мере  способности ребенка к усвоению твердой пищи.

Католики — западная часть Единой Христовой Церкви, из-за желания верхушки католической церкви подчинить себе остальные православные церкви откололась по собственной инициативе в 1054 году от единства с несогласной на это восточной частью (Римская Церковь откололась от единства с четырьмя древними патриархатами — Константинопольским, Александрийским, Антиохийским и  Иерусалимским, которые до сих пор  именуются Православными и находятся в Евхаристическом общении с самой многочисленной — Русской Православной Церковью Московского патриархата, за исключением Константинопольского патриархата, своими действиями вышедшего из канонического поля, вследствие чего РПЦ МП прекратила с ним Евхаристическое общение с 15.10.2018г.);

 они крестят младенцев в сроки, как и православные, а причащать детей разрешают не ранее, чем с семилетнего возраста при помощи облатки, выпеченной из пресного теста и содержащей, по учению их  церкви, «Тело Христово». Что касается приобщения к «Крови Христовой», то католицизм  разрешает эту форму причащения только лицам духовного звания.

Протестанты, отколовшиеся  от единства с Католической церковью  в результате процесса, начавшегося в 1517 г. и последователи дальнейших расколов в расколах, отвергают крещение младенцев (за редким исключением крестящих, но не причащающих их), разрешают же крестить только людей, достигших зрелости, и  затем допускают их в основном не к причастию, а к воспоминанию о причастии.    

          О Теле и Крови Христа

Несколько десятков лет назад заболела лейкозом — «раком» крови моя родственница, молодая девушка. Родственники, близкие и другие доноры давали ей подходящую  для переливания кровь, и каждый раз после переливания  болезнь на несколько дней отступала, но  эти периоды становились всё короче, и она умерла.

В то время, когда Христос в Таинстве Причащения даровал нам для спасения Свои Плоть и Кровь, ещё не делались операции по переливанию крови и пересадке органов. Благодаря современной медицине нам стало легче понять суть совершающегося в Таинстве Причащения – переливание нам бессмертной Крови и пересадка бессмертной Плоти Христа Бога нашего, что бы и мы имели Здоровую Жизнь Вечную, потому что нездоровая жизнь вечная в Священном Писании именуется мукой вечной или смертью второй.

Тех же, которым не дали истинных одежды, пищи и пития, в День Суда Христос братьями Своими не называет, а значит,  не сыны они  Отцу Небесному, и, как не одетые в брачные одежды и не исцеленные лекарством от смерти второй, они поставлены по левую сторону вместе с теми, кто мог дать всё это, но не дал.

Братьями же Своими меньшими Христос называет тех, которым дали истинную одежду, пищу и питие, а значит, таковые являются  сынами Отца Небесного, и  поставлены они, как одетые в брачные одежды и исцеленные лекарством от смерти второй,   по правую сторону вместе с давшими всё это (см. стихи 40 и 45 Грядущего Суда).

Кровное братство со Христом  Богом, а через Него  усыновление Отцу Небесному и наследование Царствия Небесного – вот истинная мера в вечности, отличающая разум разумных от неразумия почитающих себя разумными, истинную нераздельную веру и Церковь от ложных вер и церквей, истинную драгоценную нетленную одежду, пищу и питие от тленной одежды, пищи и пития.

Со своей стороны  только в земной жизни мы  имеем возможность восхождения на вершину ответной любви ко Христу через исполнение Его заповеди: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоан.15:13), не жалея разумно пролить пот и  кровь свои за друзей своих, за Отечество, во имя Христа, для защиты и наполнения Тела Его – Церкви Христовой, которую врата ада не одолеют (Матф.16:18). 

          О надуманных предлогах   

 Христианский богослов X-XI в.в. Симеон Новый  сказал: «Без причастия Тела и Крови Христовых невозможно исполнить ни одну заповедь Божию».  

В Новом Завете  не содержится запретов на приобщение людей к святыням в зависимости от  национальности, возраста, пола, умственного и культурного развития, общественного положения,  миряне они или священнослужители. Христос оставил единственный запрет: «Не давайте святыни псам» (Матф.7:6).

Православные не считают своих крещёных детей псами и приобщают их к святыням без надуманных ограничений.                 

        О странниках, больных и в темнице

Христос заповедал: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и  это все приложится вам» (Матф.6:33) – и указал место, где находится Царствие Божие: «Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк.17:21). Странники – ищущие Царствия Божия и правды Его; оставившие всё Христа ради; странствующие проповедники правды Божией; больные –  не имеющие внутри себя Царствия Божия;  в темнице – не просвещенные спасительным Светом правды Божией – Богооткровением, заповедями и учением Христа в меру своих способностей к познанию.

Об ответственности за всё полученное, в том числе и способности к познанию, Христос предупредил: «И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк.12:48). Но эти же слова Христа свидетельствуют и о том, что кому мало дано, с того мало и потребуется, а значит, с детей и тех взрослых, которые не имеют способностей к познанию, и взыскивать нечего. Одевать же, кормить и поить их всем истинным – спасительным от смерти второй,  – наш христианский долг, за что спросит с нас Христос на Грядущем Суде и воздаст нам по делам нашим.                                                                                                       

С любовью желаю каждому доброго ответа на Грядущем  Суде.     

Главный редактор Валентин Василевский –

  внук католика, баптистки и православных

 

П.С. Поскольку протестанты и их последователи в расколах не крестят детей, приведу пример их типичного ответа на вопрос «Куда попадают дети после аборта?» (см. видео с ответом по ссылке: https://youtube.com/watch?v=zfjSKXI9lyw&si=lAtCtdc3TAw6648V).  Так они объясняют и причины, по которым не крестят своих детей.

Отвечающий называет три основные причины спасения Иисусом Христом по благодати этих убиенных младенцев.

Ответ: первая причина – мы видим слова Иисуса Христа, когда Он говорит: «Пустите детей, – не  препятствуйте, чтобы они приходили ко Мне, – ибо их есть Царство Небесное». Иисус Христос говорит  о том, что дети принадлежат царству Иисуса Христа.

Комментарий (ред.): Иисус говорит, что не их, а таковых есть Царство Небесное. При этом из Предания Православной Церкви мы знаем, что таковым ребёнком был священномученик и епископ Игнатий Богоносец, любимый ученик апостола Иоанна Богослова, получивший своё имя Богоносец оттого, что Господь Иисус Христос держал его, еще ребенка, на Своих руках. Если бы перед Христом стоял ребёнок Адольф Гитлер, Христос, как Всеведущий Бог, не произнес бы такие слова. А протестанты и их последователи как раз и запрещают детям приходить ко Христу, мотивируя запрет недостатком веры у детей.

 Вторая причина, в Ветхом Завете мы находим,  когда царь Давид после того, когда у него умер младенец сразу после рождения, он провозглашает  уверенность, что они встретятся с ним тогда, когда Давид умрёт, или Давид перейдёт в мир  иной. Мы знаем, что Давид спасённый человек, и поэтому они встретятся. Он уверен в том, что этот  ребёнок будет там вместе с ним среди спасенных. Это второй, так сказать, намёк, который показывает  на это.

Комментарий (ред.): В беседе с Никодимом Иисус говорит: «Никто не восходил на Небо, как только сшедший с Небес Сын Человеческий, Сущий на Небесах» (Иоан.3:13). То есть, до Христа никто не восходил на Небо,  и первым из людей, вошедшим в Небесный Рай, был благоразумный разбойник,  распятый  по правую сторону от Христа. Даже праведники Ветхого Завета до Воскресения Христа нисходили в ад. Туда же низошли и умерший младенец Давида, и сам Давид по своей смерти.

Но есть третья, более серьёзная причина считать, что дети, не в сознательном возрасте  умирающие, спасены. Когда мы смотрим на Божье требование к спасению, то главным требованием  является вера. А вера — это удел только тех, кто имеет достаточно здравого смысла, чтобы  воспринять объект веры, принять или отвергнуть. То есть человек, который не достиг этой точки,  у него нет возможности принять или отвергнуть. И по этой причине, зная, что Бог справедлив,  очень логично предположить, что Бог не допустит, чтобы этот человек, который ещё не успел открыть  глаза в этом мире, который ещё не успел осознать и увидеть Бога в природе. И даже если он прожил  сколько-то лет, у него ещё недостаточно сознания для того, чтобы сделать выводы, что Творец  это всё сотворил, и начал искать Бога. То есть, очень логично сделать вывод, что  эти люди, они по Божьей благодати спасены, потому что они ещё не могли верить. У них не  было ещё умственных способностей для того, чтобы верить.

Комментарий (ред.): Отсутствие веры у детей не превращает их в псов, которым Христос запретил давать святыню – истинные одежду, пищу и питие, спасающие от смерти второй. Поэтому ради спасения детей от второй смерти православные приобщают младенцев и детей к истинным одежде, пище и питию, а по мере взросления и к истиной твёрдой пище, и к истиной вере, а не так, как учат протестанты и прочие: вырастет, тогда выберет себе веру. «Одна вера» свидетельствует Писание (Еф.4:5).

На 6-й минуте 58-й сек. обращаясь к логике, отвечающий говорит: «Огромное количество, миллионы людей,  которые были абортированы, они наполняют Небеса сегодня. Прекрасно, прекрасно. Я думаю,  это большое утешение для этой женщины (сделавшей аборт, но потом покаявшейся) слышать это». 

Комментарий (ред.): Но тогда из этого следует следующий логический вывод: этим матерям надо присваивать звание матерей-героинь, так как неизвестно до Суда, попадём ли мы в Царствие Небесное, а убиенные невинные младенцы уже отправлены туда  своими матерями. И вообще, зачем бороться с абортами, если это гарантированный способ попадания в Царствие Небесное?

А теперь от повреждённой человеческой логики перейдём к реальности: в Евангелии от Матфея, в 25 главе о Страшном Суде, ясно сказано, что в Царствие Небесное пойдут те из меньших братьев Христа, которых сделали таковыми вместе с сделавшими; а те, кто не сделал сих меньших  братьями Христа, пойдут вместе с сими меньшими в ад (в эту категорию попадают и все, кто препятствовал распространению истинного учения Христова независимо от любой их «веры» или неверия).

Что делать тем, кто осознал трагизм этой ситуации?  Оставить эту протестантскую, их последователей и прочих лжехристиан, лжеверов и самообманщиков ложь, принять Православие и молиться об упокоении в Царстве Небесном убиенных младенцев и тех, кого могли сделать братьями и сестрами Христа по Крови, но не сделали, а теперь уже поздно.

Справочно: в протестантизме и у его последователей в расколах отсутствуют молитвы об усопших, хотя в Писании Христос ясно сказал: «всё  возможно верующему», Евангелие от Марка 9:23.

 

ЦИТАТЫ НЕДЕЛИ 

Только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа. Всё же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, мзды в жизни будущего века не представляет. 

Преподобный Серафим Саровский (1754 – 1833)

 

Душа, не приносящая плода о Христе, пребывающая в падшем естестве своём, приносящая бесплодной плод естественного добра и довольствующаяся им, не привлекает Божественного попечения о себе: она, в своё время, отсекается смертью (первой – от тела, второй – от жизни вечной. Ред.) 

Святитель Игнатий Брянчанинов (1807 – 1867)

 

О Крещении

…Скажут: «Христос, при всём том, что Он Бог, крещается только в тридцать лет; как же повелеваешь некрещёным людям поспешить с Крещением?» Сказав, что Он — Бог, ты решил вопрос. Он — изначальная чистота и не имел нужды в очищении… Ему не было никакой опасности откладывать Крещение, потому что Сам был властен и в страдании, равно как и в рождении. Но для тебя (и твоих любимых – ред.) немалая опасность, если умрёшь, родившись для одного тления и не облекшись в нетление. 

Святитель Григорий Богослов (325/30–389/90)

 

 

Поделиться этой новостью города Кобрина