Кобрин-информ - Ваши интересы — в нашей газете

Опубликованно 02.09.2023

Воскресное Евангелие 2023.09.03

3 сентября – Неделя (воскресенье) 13-я по Пятидесятнице.

Попразднство Успения Пресвятой Богородицы.

Апостола от 70-ти Фаддея.

 

Притча о злых виноградарях.

Сказал Господь такую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?                                       

Евангелие от Матфея, глава 21, стихи 33–42

 

 Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Читая Евангелие, мы с вами слышали притчу о злых виноградарях. Каждый раз, слушая её, мы понимаем, что эта притча в кратких словах изображает всю историю человеческого рода, взаимоотношений человечества и Бога.

Это рассказ о том, как царь посадил виноградник и отдал его делателям. Затем он удалился, предоставив им самим трудиться в этом винограднике. Только время от времени господин посылал туда своих приближенных, чтобы получать плоды. Но злые виноградари одних посланных били, других вообще убивали. Тогда царь сказал: «пошлю своего сына, они его устыдятся». Но виноградари, увидев пришедшего сына, решили: «Убьем его, и наследство – виноградник – будет нам и нашим детям».

Рассказав эту притчу, Господь спросил фарисеев: «Что сделает господин виноградника с виноградарями?» Они ответили вполне резонно: «Злых предаст смерти, а виноградник отдаст другим делателям». И ответ Спасителя: «А вы никогда не читали: «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла: это – от Господа, и есть дивно в очах наших?» (Пс. 117:22-23).

Мы знаем, что в этой притче царь, хозяин виноградника, – Бог. Злые виноградари – ветхозаветный Израиль, которому была вручена Церковь Божия – чтобы хранить истину, исполнять заповеданное Богом и приносить плоды духа от этого духовного виноградника.

Что самое страшное и удивительное для нас: злые виноградари знали, кто пришел к ним – Сын, наследник, – и потому убили Его, а не потому, что не знали. Об этом определенно говорит Спаситель.

Виноградник был отнят у злых виноградарей, то есть, у ветхозаветного Израиля была отнята благодать и дана другим делателям. Мы с вами и являемся наследниками вот этих других делателей – языческих народов, вошедших в Церковь Божию и, таким образом, принявших для возделывания виноградник.

И каждый из нас несет меру ответственности за то дело, которое он делает. Этот виноградник находится у каждого из нас. Наша душа – великий дар, данный нам для возделывания и подготовки для Царства Небесного.

Многие из нас и тех, кто не ходит в храм, с мирской точки зрения делают достойные дела – «двигают» науку, строят города, даже в космос забрались – и это велико в глазах светского человека. Но задумаемся: пройдет 50-100 лет, может, даже тысяча лет, и всё, что человек делал трудами всей своей жизни, забудется. Сегодня его прославляют, пишут о нем в учебниках, но спустя годы никто о человеке не вспомнит. Но есть то дело, которое Господь вручил каждому и которое никогда не забудется. Оно будет помниться вовек и доступно каждому человеку – где бы он не находился и чем бы не занимался. Это наш труд над нашей душой – тем виноградником, хозяином которого поставил нас с вами Господь.

Слава человеческая переменчива: сегодня люди прославляют человека, завтра, может быть, гонят его или, в лучшем случае, забудут о нем. И Спаситель с укором говорит нам, когда мы читаем Священное Писание: «Славы от людей вы ищете, а славы от Бога, которая вечно пребывает, вы не ищете и не думаете о ней» (Ин. 5:44). Это укор и нам с вами, потому что мы, действительно, ищем, как бы в этой жизни прославиться, как в ней получше устроиться. При том, что человек живет всего 70, от силы 80 лет, во многих трудах и болезнях (Пс. 89:10). А о той славе, которая вечно у Бога и никогда не померкнет, мы редко вспоминаем и редко думаем. Но это то великое дело, которое каждый человек может делать, где бы он не находился — на заводе, в поле или в учительском классе… Ему дан великий дар – духовный виноградник — душа. И нам нужно трудиться так, чтобы приобрести плоды, войти в Царство Небесное и в день оный (день Страшного Суда) услышать от Бога благую весть: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Матф. 25:34). Аминь.

Протоиерей Владислав Софийчук

 

 ЦИТАТА НЕДЕЛИ

Подобно тому как земля, если остается незасеянной и ненасажденной, сама собою производит траву, так и душа, когда не занимается необходимыми для нее делами, как стремящаяся по природе своей непрестанно к деятельности, по необходимости предается злым делам.

Святитель Иоанн Златоуст (~347-407) 

 

P.S. Дорогие братья и сёстры! Хотелось бы обратить ваше внимание на простоту пути, приготовленного Богом для нашего спасения, на котором основные тяготы нашего спасения Он берёт на Себя (по свидетельству святых для вразумления одного грешника Бог использует больше Божественной энергии, чем использовал для сотворения всего мира).

Вспомним слова из известной песни Юрия Лозы «Мой маленький плот»: «тянут ко дну боль и грусть прежних ошибок груз».

Для избавления нас от этого груза прежних ошибок и воплотился Христос, начав Свою первую проповедь с призыва к покаянию (Матф.4:17), и предупредив, что без Него мы не можем делать ничего (Иоан.15:5); создал Свою Церковь – внешний виноградник, плодоносящий святыми, о которой предвозвестил, что врата ада её не одолеют (Матф.16:18); через Церковь (именуемую в настоящее время Единой, Святой, Соборной и Апостольской  – Православной Церковью) и её Таинства  даровал нашему уму Свою неповреждённую абсолютную Истину – Закон Любви, по которому Любовью, в любви и для вечной любви устроено и Царствие Небесное, и мы сами; даровал в Таинствах: Крещения – облачение в Себя (Гал.3:27); Миропомазания – получение даров Духа Святого – духа премудрости и разума,  совета и крепости, ведения и благочестия (Ис.11:2); Покаяния –  избавление от груза прежних ошибок, тянущих на дно, которое есть ад; Причащения Своей Плоти и Крови – исцеление  наши больных чувств и тела, полученных в наследство от прародителей Адама и Евы…

Таким образом уже здесь, в земном бытии, мы получаем внутри себя Царствие Божие – внутренний виноградник, плодоносящий любовью, о котором, быв  спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, Христос ответил им: «не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там, ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук.17:20-21). И в этом Царствии по нашему приглашению через наше участие в Церковных Таинствах и поселяется Бог.  Как следствие непреложного слова Божия: «какою мерою мерите, такою же отмерится и вам» (Лук.6:38), Бог, принявших Его в земном бытии, примет и их по окончании  земной жизни в Своё Царствие Небесное. 

Главный редактор Валентин Василевский –

  внук католика, баптистки и православных.

Поделиться этой новостью города Кобрина