Кобрин-информ - Ваши интересы — в нашей газете

Опубликованно 14.12.2025

Воскресное Евангелие 2025.12.14

  

Имена из Книги Жизни в Дни их памяти

 

14 декабря – Неделя 27-я по Пятидесятнице.

Прор. Нау́ма. Прав. Филаре́та Милостивого.

 

15 декабря – Понедельник.

Прор. Авваку́ма.

Аллилуия.

Прп. Афана́сия, затворника Печерского, в Ближних пещерах.

Св. Стефана У́роша, царя Сербского.

Прп. Иоанни́кия Девиченского, Сербского. Мц. Миропи́и.

Прп. Афана́сия, затворника Печерского, в Дальних пещерах.

Сщмч. Владимира пресвитера, Московского.

Сщмч. Се́ргия Кудрявцева пресвитера.

Сщмч. Иоа́нна Державина пресвитера.

Сщмч. Константи́на Некрасова пресвитера.

 

16 декабря – Вторник.

Прор. Софо́нии. Прп. Са́ввы Стороже́вского, Звенигоро́дского.

Аллилуия.

Мч. Ангели́. Прп. Феоду́ла Царегра́дского.

 

17 декабря – Среда.

Вмц. Варва́ры. Прп. Иоа́нна Дамаскина́.

Свт. Генна́дия, архиеп. Новгородского.

 

18 декабря – Четверг.

Прп. Са́ввы Освяще́нного.

Свт. Гу́рия, архиеп. Казанского.

 

19 декабря – Пятница.

Святителя Никола́я, архиепископа Мир Лики́йских, чудотворца.

 

20 декабря – Суббота.

Свт. Амвро́сия, еп. Медиола́нского.

Прп. Ни́ла Столобе́нского.

Прп. Анто́ния Си́йского.

 

 

Трудно богатому войти в Царствие Божие 

И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог; знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою. Он же сказал: все это сохранил я от юности моей. Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу.

Евангелие от Луки, глава 18, стихи 18–27

 

 

Схиигумен Гавриил (Виноградов-Лакербая)

 

ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕЦ и борьба идеологий!

 

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня мы снова слышали слово евангельское о юноше, который спросил у Христа, как ему спасаться, и получил ответ, который его не устроил. Он отошел скорбя, потому что, написано, имел много имений, то есть был из очень богатой, благочестивой семьи.

И вот Христос сказал такую фразу, как трудно богатым войти в Царство Небесное. Легче верблюду пройти сквозь «Игольные уши» (название ворот, через которые пропускали овец и других запоздавших после закрытия на ночь входа через основные врата в Иерусалим, вследствие чего верблюдов с большим трудом на согнутых ногах протаскивали через эти «овечьи» врата – ред.), чем богатому войти в Царство Небесное.

И, как ни удивительно, апостолы задали вопрос, так кто же может тогда спастись?

Смысл этого вопроса был в том, но если богатые не спасаются, так вообще тогда кто же может спастись?

Почему такой возник вопрос?

А потому что в еврейском обществе того времени уже утвердилось мнение, которое потом полностью восприняли протестанты, а протестантизм, если откровенно говорить, это, по сути, та же ересь. Она в своё время была и у нас, и называлась она ересью жидовствующих.

Так вот там, на Западе, это стало религией – протестантизмомидея о том, что если Бог кому-то благоволит, если этот человек живёт угодно Богу, то Господь его награждает богатством.

Эта глупая, совершенно антибожественная мысль, она настолько глубоко утвердилась в еврейском обществе, что и апостолы, проникнувшись этой мыслью, удивились и говорят, кто же может тогда спастись?

Но если богатые не спасаются, кто же тогда спасается?

На самом деле мы знаем множество случаев и из современной жизни, и из житий многих святых, и писаний наших святых отцов, воспоминающих какие-то случаи из древности, когда действительно человек, обладая богатством, менялся в худшую сторону, и очень сильно менялся.

Напомню один маленький эпизод, рассказанный в Древнем Патерике о том, как один монах начал молиться о каменотёсе, который был очень благочестив, и всегда принимал в своём доме странников и нищих, и кормил их, и специально для этого уделял треть из своего заработка. Он тесал камни в карьере – добывал камень, тесал его, и эти камни шли на строительство. И вот из заработанных денег он часть оставлял себе, часть выделял на церкви Божьи, а часть – на странников, бедных людей и нищих.

И вот, видя его добродетель, этот монах решил поститься и молиться, чтобы Господь дал ему большие богатства для того, чтобы этот человек мог ещё больше делать добрых дел. И я думаю, вы помните эту историю – чем она закончилась. Да, по молитвам монаха Господь дал ему найти сокровища.

Он уехал из Египта, где он жил, в Константинополь, в столицу тогдашней империи. И благодаря своим деньгам стал сенатором. У него был громадный дом, масса слуг. Ел он уже на золоте и серебре, стал приближённым царя. Видимо, неглупый был человек от природы.

И когда тот монах узнал об этом, он пришёл в ужас, потому что получается, что он погубил душу этого человека, который своими добродетелями спасался, а богатство его соблазнило так, что он теперь погибает.

И он, чтобы спасти этого человека, уехал специально в Константинополь, чтобы встретиться с ним и умолить его перестать так греховно жить. Но его даже не допустили к этому человеку. Он его повелел прогнать, и слуги не только его прогнали, но и избили. И так было несколько раз.

Вот тогда он стал молиться, чтобы Господь лишил его этих благ. И в результате он действительно попал в опалу у императора, потому что с другими сенаторами готовил заговор, был лишён всего и бежал без ничего обратно домой в Египет.

И мы прекрасно знаем, как часто люди меняются, особенно это было заметно в 90-е годы, когда обычный, младший научный сотрудник, после того, как его институт научно-исследовательский или конструкторское бюро закрывали, вынужден был заниматься бизнесом. И вот у него хорошо пошло всё, он стал богатым, он стал миллионером, и люди его уже не узнавали.

Те, которые знали его с институтских лет, говорили, что это был действительно душа парень, мог последнюю рубашку отдать, если кому-то нужно. А когда стал миллионером, этот человек изменился до неузнаваемости – стал жёстким, жадным, завистливым, подозрительным.

Вот так меняются люди. И богатство есть главный козырь у дьявола, который улавливает им людей. Богатство и следующий за ним блуд, потому что богатство даёт множество возможностей человеку и создаёт иллюзию того, что ты всесилен, ты всё можешь – ты можешь всё купить, тебе всё доступно. Люди другие кажутся какими-то недоносками и вообще почти что не людьми.

Было такое высказывание некой дамы Васильевой, которая занимала пост в Министерстве обороны. И вот как она в своём посте назвала народ, это просто страшно даже и сказать, это не отброс, это хуже.

А всё дело в том, что денег много. Наворовала денег много и вдруг почувствовала себя высшей расой по сравнению с другими, которые не имеют таких денег. Это люди ничтожные и вообще не люди, а так, биомасса.

То же самое мы можем найти и у Ксении Собчак в её выражениях о народе.

Но ведь интересно то, что относящееся к конкретному человеку может относиться и к целой нации, и к целому народу, для которых накопление, эта материальная, благополучная, сытая и богатая жизнь становится главной целью.

Мы помним эту идеологию, которую восприняли наши предки, которым было лживо обещано, что они будут жить при коммунизме, где всё будет по способностям, которые они отдают государству, а получать будут по потребностям.

 Мы хорошо знаем, чем это закончилось – ничего не получилось.

Потому что в людях жадность неискоренима, если человек не борется с ней сознательно, будучи православным христианином и понимая, что стяжательство – это грех (Стяжательство в христианстве – это грех накопительства и неумеренной любви к земным богатствам: сребролюбие, корысть, любостяжание, который ведет к отдалению от Бога, питает другие греховные страсти – гордыню, зависть, гнев, и препятствует стяжанию Духа Святого, являющегося истинной целью христианина, но само «стяжание» в духовном смысле означает приобретение Благодати Божией через молитву, покаяние и добрые дела – ред.) А поскольку народ был отучен, оторван  от религии, от Православия, то в большинстве люди поверили в эту сказку о коммунизме, где всё будет в изобилии, не будет богатых и бедных, все будут в удовольствии, в справедливости. То есть фактически – это Царство Небесное, но уже здесь, на земле (за исключением бессмертия. Хотя сейчас эту сказку о бессмертии без Бога в очередной раз пытаются внедрить, но уже через морковку в виде научно-технического прогресса. А этому препятствует научно обоснованная неизбежная тепловая гибель Вселенной – ред.)

Не получилось построить коммунизм, потому что грехи человеческие – они неискоренимы без помощи Божьей, без веры, без Православия (об этом давно и истинно сказал Фёдор Михайлович Достоевский: «Многие думают, что если общество устроить нормально, то разом и все преступления исчезнут, так как не для чего будет протестовать, и все в один миг станут праведными.

Заблуждаетесь. Ни при каком устроении общества не избегните зла. Зло исходит из сердца человеческого, а сердце человеческое при любом устроении общества останется тем же».

Об этом ещё раньше засвидетельствовал и Христос. И именно поэтому Христос «быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть (Лук.17:20-21)» – за то, что Он не намеревался устроить земное царство для царствования иудеев, иудейская верхушка Его и распяла. Поэтому и учение Христа направлено на изменение человека, а не на перемену мест «музыкантов» из басни Крылова: «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь» – ред.)

Но весь Запад принял эту протестантскую идеологию, а точнее иудейскую, о том, что Бог любит тех, кто Ему угождает, и эту любовь проявляет именно в том, что даёт им большие деньги.

Поэтому протестанты почитают именно тех, которые заработали очень много и в этом проявляется их благочестие. Значит, они угодны Богу. Вот  такая идеология.

Ведь в основе всего лежит некая идея или группа идей, которые мы называем идеологией.

Идеологией советского общества было достижение некоего коммунистического рая, где все будут жить сыто, у всех всё будет, государство будет обеспечивать всем, а мы будем отдавать в общую копилку по своим возможностям, по своим способностям. Вот такая была идеология.

Да, она ложная, но люди в неё верили и трудились ради неё. Правда, последние несколько десятилетий все уже поняли, что это ложь, и уже никто не верил в эту сказку коммунистического рая. Ну а поначалу многие веровали, искренне веровали, и шли за эту идею на смерть.

То есть действительно идеология подвигает людей к каким-то великим делам, на великие стройки, на войну, на смерть за свою родину, за свою идею.

А есть идеология другая – идеология потребления, идеология накопительства.

Вот, несмотря на то, что наш народ, советский народ пережил это страшное время безбожья – потрясающая вещь, удивительная вещь, почти необъяснимая с точки зрения логики человеческой – в народе сохранилось православное понимание добра и зла, нравственного и безнравственного, у большинства, даже у людей неверующих.

Это, наверное, то, что психологи называют генетической памятью. Может быть, это неправильное название, но, тем не менее, другого пока нет.

Каким-то образом это мировоззрение – нравственное – сохраняется.

Вот сегодня многие говорят, что у нас в Советском Союзе была идеология коммунистическая, которая оказалась ложной. А когда произошла перестройка, в Конституции запретили любую идеологию. Как быть?

Без идеи, без идеологии человек жить вообще не может, у него нет перспектив. Даже ложная идеология, которая была у нас – коммунистическая, она подвигала народ на великие стройки, на освоение целины, она содействовала победе в Великой Отечественной войне. Всё-таки люди стремились к какому-то добру, а сейчас вообще нет никакой идеологии – она запрещена (статья 13 Конституции Российской Федерации, пункт 2: Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной – ред.)

А эторазрушение психики народа, целого народа. Это– отсутствие каких-либо целей для жизни.

И вот очень многие патриоты, и православные патриоты всё время ищут, какая должна быть идеология у русского народа?

(На встрече с митрополитом Минским и Заславским Вениамином, Патриаршим экзархом всея Беларуси 2 ноября 2020 г. Президент Александр Григорьевич Лукашенко отметил, что церковь является опорой и одним из основных стержней государства. «У нас очень модно говорить, что Церковь отделена от государства. С первых дней своего президентства я говорил и повторяю неустанно: церковь, особенно православная, – основная скрепа нашего государства, особенно сейчас, когда мир вообще обезумел и потерял духовность. Как может быть церковь отделена от государства, читай: вне государства быть? Не может. Это опора, один из основных стержней государства, идеологических, если хотите», – заявил Президент. «И пока мы не выработали в своей идеологии какую-то целостную национальную идею (сейчас больше всего патриотизм выступает на первое место), церковь всегда являлась и будет являться духовной основой, если хотите, идеологической основой нашего государства. Я не могу представить, что наши конфессии, в том числе главная — православная, вне государства, – добавил Глава государства» – ред. https://president.gov.by/ru/events/vstrecha-s-mitropolitom-minskim-i-zaslavskim-veniaminom-patriarshim-ekzarhom-vseya-belarusi).

Почему нас ненавидят?

Именно по одной причине. Нас ненавидят все – все народы мира – только по одной причине: все они, за редким исключением малых народов – Греции, Сербии, Грузии и так далее, они все давным-давно забыли Христа Бога.

Они живут по заповедям сатанинским. В Америке, в Детройте поставлен памятник Люциферу, который изображён в виде древней статуи Бафомета, то есть козлоногого и козломордого существа, которому поклонялись в древности тамплиеры. С рогами, с пламенем, выходящим из темечка, с пентаграммой магической, пятиконечной звездой на лбу.

И вот эта морда козла, вы видели её наверняка, изображённую, вписанную в пятиконечную магическую пентаграмму. И вот тех людей, которых захватили в плен в Азове, вы, наверное, видели, их показывали – видео показывали на Ютубе. У них у многих были вот именно эти козломордые бесы это сам сатана, можно сказать, так изображается, вот этот лик Бафомета был у них на груди или на спине, а у кого-то на плече.

В Америке поклонение сатане совершенно официально возведено в норму.

Сейчас новые сведения. Сатанисты потребовали, чтобы преподавать сатанизм в школах, потому что они говорят, что у нас равенство всех религий: почему протестанты имеют право преподавать христианство в школах, а нас почему дискриминируют?

Сатанизм сегодня стали преподавать в американских школах!

Я не говорю уже и о том, что на Западе нормальным явлением стали всевозможные сексуальные извращения. То, что для русского человека пока еще является чудовищным преступлением, нравственным, для западного мира, который уже давно отказался от Христа и тысячу лет тому назад отпал от Православия, а, стало быть, лишился благодати Святого Духа, вследствие чего их церкви стали абсолютно безблагодатными – и католические, и протестантские, их таинства не совершаются, не сходит на них благодать Святого Духа. И тысячу лет эти люди уже давно не причащаются Тела и Крови Христа, потому что в них таинства не совершаются. И, соответственно, они не получают благодатного освящения и без Христа не могут изменяться к лучшему. Поэтому происходит постоянная деградация (Иисус Христос: кто не собирает со Мною, тот расточает. Матф.12:30. Ред.)

Какая же идеология должна быть у государства, в котором большая часть населения, пусть даже формально, называет себя православными?

Ведь даже те, которые не ходят в церкви, как ни удивительно, всё-таки считают, что не деньги главное, а человеческие отношения – дружба, например; что разврат, что гомосексуализм, однополые бракиэто ненормально, это абсолютно недопустимо.

Это всё остаётся в сознании народа. Вот это мы и должны сохранить!!!

Вот тут заложен краеугольный камень нашей православной идеологии. Мы должны сохранить эти нравственные основы православного мира. А эти основы базируются исключительно на православном мировоззрении.

То есть идеологией должно быть сохранение всех этих моральных и нравственных ценностей, которые принёс в мир Христос.

А значит, и сохранение Православия, и защита его от всевозможных попыток его уничтожить. Потому что весь мир восстал против России именно по той причине, что она остаётся самой крупной державой Православной.

И она всегда была врагом, и всегда во все века на нас нападали, нас уничтожали, исключительно потому, что наша страна была страной Православной.

Да, конечно, Господь это попускал за грехи наши. За грехи всегда наказывается народ.

Вот некоторые говорят, что война – это продолжение политики. Это верно только в очень минимальном смысле. А основной смысл заключается в том, что Бог попускает войну за грехи народа.

Для того, чтобы наш народ, по крайней мере российский, все православные люди очистились в этом горниле войны, так и происходило каждую войну.

В 1812 году как молились русские люди перед Смоленской иконой Божьей Матери, перед Владимирской иконой, Казанской иконой Божьей Матери, перед Грузинской иконой Божьей Матери – молились о спасении России от Наполеона. У него была миллионная армия, у нас было в два раза меньше.

А что было во время Великой Отечественной?

Опять же, только благодаря помощи Божьей, заступлению Божьей Матери, наша страна победила в этой мощнейшей борьбе с мировым злом. А его поддерживали все страны мира, фактически, у нас не было союзников. Даже Соединенные Штаты, они помогали и тем, и другим, и выкачали из нашей страны в несколько раз больше, чем они нам дали по ленд-лизу.

Это было своего рода ограбление, просто наша страна необыкновенно богатая, вот сколько её грабят, до сих пор никак не могут разграбить. Потому что Господь нам дал такие богатства, что разграбить их вот уже столько веков не могут, но все равно продолжают грабить.

Так вот, наша идеология это не идеология Запада, где дозволено все: Liberté, égalité, fraternité, как говорят масоны, – свобода, равенство и братство.

Никакой свободы, никакого равенства и никакого братства в помине нет.

Это лживые лозунги, которые обманули наш народ во время революции.

Масонские лозунги придуманы именно для обмана!!!

Какая свобода? О чем?

Все западники – наши западники, и в XIX веке, и в XX веке, и сегодняшние, – все западники глядят на Запад только по одной причине – там свобода.

Для чего?

Свобода для разврата. Вот для чего. Свобода грабить.

И это говорится так: «Ничего личного, всего лишь бизнес». Больше ничего – никаких нравственных причин, никаких правил нравственных быть не может.

Бизнес, деньги, выгода. Вот идеология Запада.

Мы хотим туда, на Запад. Нам эта идеология нравится, нам не нравится Православие.

Почему не нравится Православие?

Оно нас ограничивает. Мы – гомосексуалисты, здесь в стране себя чувствуем, говорят они, ущербными.

На нас смотрят как на ненормальных, в лучшем случае. А могут и оскорбить, а могут и сбить. Вот этого на Западе даже и подумать нельзя.

Где-то в Швеции шел один наш, и видит два мужика в засос целуются, и что-то сказал в их сторону нелицеприятное. Тут же подбежал полицейский, его оштрафовали на полторы тысячи евро и пригрозили: в другой раз в тюрьму пойдешь, не имеешь права.

Вот так. Мы хотим туда! Нам это нравится – свобода!

От чего свобода?

От Бога и от Его заповедей.

Вот это нравственное чувство, как ни странно, те чувства, которые, по сути, сформированы поколениями верующих наших предков – они основаны на заповедях Божьих. Вот они пока еще нас удерживают,хотя мы заслужили наказание, и сегодня наши братья умирают в войне с теми, которые воюют за западные ценности – за вот эту пресловутую свободу бизнеса, воровства, лжи, обмана, лицемерия, блуда и всех всевозможных извращений сексуальных. Вот за это они борются.

Мы боремся за Православный мир.

Конечно, и на той стороне есть православные люди. Но, как ни странно, большинство стремится именно туда – в пасть дьявола,к «золотому тельцу», который дает власти, деньги и свободу от Бога (Христос предвозвестил этот путь большинства словами: Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Матф.7:13–14. Ред.)

А наша идеология – это сохранение истинного Православия, нравственных ценностей нашего народа, всего, что следует из учения Господа нашего Иисуса Христа. И в этом мы должны быть верны. И этой идеологией мы должны быть вооружены.

И только благодаря этой идеологии мы можем победить в любой войне, даже против антихриста.

Аминь! Поздравляю с воскресным днём!

 

                              Схиигумен Гавриил (Виноградов-Лакербая), Кавказский скит Валаама, автор книг «От чего нас хотят «спасти» НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги?», «Была ли Ванга православной?», «Об одном древнем страхе. Кого и как «портят» колдуны», «Между Небом и адом. Путь Истины и путь заблуждения» и др.

ЦИТАТЫ НЕДЕЛИ 

О богатстве и спасении

«Трудно богатому войти в Царство Небесное». Тут разумеется богатый, который в самом себе видит много способов и много сил к своему благоденствию. Но коль скоро многоимеющий отсечет всякое пристрастие к имению, погасит в себе всякую на него надежду и перестанет видеть в нем существенную свою опору, тогда он в сердце бывает то же, что ничего не имеющий; такому открыта дорога в Царствие. Богатство тогда не только не мешает, но помогает, ибо дает способ благотворить. Не богатство беда, а упование на него и пристрастие к нему. Эту мысль можно обобщить так: кто на что уповает и к чему пристращается, тот тем и богат бывает. Кто на Бога единого уповает и к Нему всем сердцем прилепляется, тот Богом и богат; кто на другое что уповает, к тому и сердце свое обращает, кроме Бога, тот другим этим и богат, а не Богом. Отсюда выходит: кто не Богом богат, тому нет входа в Царствие Божие. Тут разумеются род, связи, ум, чины, круг действий и прочее (то есть, кто на что уповаетред.)

Святитель Феофан Затворник (1815-1994)

 

Много путей ко спасению, много путей, ведущих к общению с Богом. Ими надобно идти, а не одним путем слова. Достаточно учения и простой веры, какою без мудрований по большей части спасает Бог. А если бы вера доступна была одним мудрым, то крайне беден был бы наш Бог (спасёнными – ред.)       

Святитель Григорий Богослов (325/30 – 389/90)

  

 

Информация для желающих

 

Воскресные Евангелия: 

 

2024.12.15

1.  Путь к совершенству. Валентин Василевский.

2. О юности, о благах земных и небесных.

https://kobrininform.by/news/pravoslavie/voskresnoe-evangelie-2024-12-15/ 

 

2025.08.31

1. О богатом юноше. Протоиерей Димитрий Смирнов.

2. О богатстве истинном и ложном, о спасении.

https://kobrininform.by/news/pravoslavie/voskresnoe-evangelie-2025-08-31/ 

 

2024.09.15

1. Что ещё не достаёт мне? Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Сабодан.

2. 18 сентябряДень памяти преподобномученика Афанасия Брестского (Филипповича), игумена (1648).

3. 20 сентября День памяти преподобномученика Макария, игумена Каменецкого, Пинского, Овручского, архимандрита Каневскогой, Переяславского чудотворца (1678).

4. Слово в День Рождества Пресвятой Богородицы. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий), архиепископ Симферопольский и Крымский.

5. О спасении.

https://kobrininform.by/news/pravoslavie/voskresnoe-evangelie-2024-09-15/

 

2023.12.17

1. Об исцелении 10 прокаженных и благодарности. Архимандрит Кирилл (Павлов).

2. 17 декабря День памяти великомученицы Варвары. Житие.

3. 17 декабря День памяти преподобного Иоанна Дамаскина. Краткое житие.

4. О благодарности.

https://kobrininform.by/news/pravoslavie/voskresnoe-evangelie-2023-12-17/

 

2023.08.27

1. О богатом юноше. Протоиерей Олег Стеняев.

2. О спасении.

https://kobrininform.by/news/pravoslavie/voskresnoe-evangelie-2023-08-27/

 

2022.09.04

1.  О богатом юноше. Священномученик Григорий (Лебедев).

2. О душе, благах будущих и богатстве.

https://kobrininform.by/news/pravoslavie/voskresnoe-evangelie-2022-09-04/

 

 

Воскресные Евангелия размещаются по субботам на сайте Кобрин-информ на главной странице и в рубрике Православие:

https://kobrininform.by/category/news/pravoslavie/

 

 

Поделиться этой новостью города Кобрина