Кобрин-информ - Ваши интересы — в нашей газете

Опубликованно 14.09.2024

Воскресное Евангелие 2024.09.15

15 сентября – Неделя (воскресенье) 12-я по Пятидесятнице.

Мч. Маманта. Прп. Иоанна постника, патриарха Цареградского.

Прпп. Антония и Феодосия Печерских.

Перенесение мощей блгвв. кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев.

Калужской иконы Божией Матери.

18 сентября – 345-летие со дня обретения мощей преподобномученика Афанасия, игумена Брестского.

20 сентября – день памяти преподобномученика Макария, игумена Каменецкого, Пинского, Овручского, архимандрита Каневского, Переяславского чудотворца.

21 сентября – Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Беседа Господа Иисуса Христа с богатым юношей 

И вот, некто, подойдя, сказал Христу: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно. 

Евангелия от Матфея, глава 19, стихи 16-26

 

Проповедь в Неделю 12-ю по Пятидесятнице «О богатом юноше» 

ЧТО ЕЩЁ НЕ ДОСТАЁТ МНЕ ?

Каждый евангельский рассказ сообщает нам что-то новое, по-новому затрагивающее глубину нашего верующего сердца и души. Ныне мы слышали разговор одного юноши с Христом Спасителем о самом главном – о вечной жизни. Спросил, говорит святой евангелист Матфей, один юноша у Христа: «Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» (Мф.19,16). Христос ему ответил: «Если хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди» (Мф.19,17). Дальше Христос назвал заповеди: не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца и мать и люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: «Все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?» Иисус сказал ему: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, и следуй за Мною» (Мф. 19,20-21). И тут-то происходит самое обидное: все исполнивший юноша отошел от Христа с печалью, потому что у него было большое имение (Мф. 19,22).

Можно сделать все самое трудное и не сделать лишь одного, кажется, маловажного – и потерять душевный мир и вечное блаженство.

Может быть, сказав юноше о продаже имения, Христос осуждает тем самым земные блага или запрещает владеть имуществом?

Нет, Христос не осуждает само имущество, а осуждает такое отношение к нему, когда имущество становится идолом, заслоняя собою все остальное. Можно иметь больше, чем нужно на потребу, — и остаться убогим; можно излишками спасти себя и пособить другим, а можно, наоборот, теми же излишками погубить свою душу и соблазнить других. Итак, дело не в богатстве, а в отношении к нему, в нашей осторожности, дабы оно не стало для нас единственно главным.

Ну, а если у нас нет в избытке имущества? Значит ли это, что мы уже достигли совершенства?

 Нет, потому что дело опять — таки не в том, сколько и чего у нас есть, а в отношении к тому, чем владеем. Можно иметь немногое и пылать к нему большой страстью — и это вменяется в грех. Евангелие предостерегает нас от всяких вредных привязанностей, которые могут всецело поглощать нас, ослеплять и усыплять. Господь как бы говорит юноше: разорви оковы, связывающие тебя по рукам и ногам, и тогда иди за Мной.

Каждого из нас обременяют слабости и привязанности, но нужно бороться с ними, ибо сама жизнь есть борьба. Человек всю жизнь борется прежде всего со своими привязанностями и пороками, с худыми привычками и недобрыми пожеланиями, составляющими то горестное богатство, с которым трудно, но необходимо расстаться, чтобы быть совершенным. Царствие Небесное достигается трудом, постоянным и тяжелым. Оно – высшая правда, чистота и любовь, оно – блаженство. Всего этого не нужно искать где-то на стороне, все это заложено в нашем сердце. «Сердце сокрушенное и смиренное Бог не уничижит» (Пс.50,19). Но как в «злохудожную душу» (в лукавую душу) не входит благодать, так в нечистом, отягченном суетой сердце не могут произрастать плоды Царства Божия.

Нынешнее Евангельское чтение да подвигнет нас к новым трудам и подвигам, к новым радостям в деле нашего совершенствования, в деле нашей любви и преданности Богу, ибо кто или что может разлучить нас от любви Божией? (Рим.8,35). Будем преодолевать все худое силою Возлюбившего нас и Призывающего к спасению. Аминь.

Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Сабодан (1935-2014)

 

 

  

Преподобномученик Афанасий Брестский (Филиппович), игумен (1648). 18 сентября

 

КРЕСТНЫЙ ХОД

в честь 345-летия со дня обретения мощей преподобномученика Афанасия, игумена Брестского

по благословению Высокопреосвященнейшего Иоанна, Архиепископа Брестского и Кобринского

18 сентября 2024 года

Начало Крестного хода – 7 часов 30 минут.

Маршрут следования: Симеоновский кафедральный собор (ул. Карла Маркса, 84) – проспект Машерова – Бульвар Шевченко – мост через р. Муховец – ул. Махновича – ул. Мытная – автодорога Р17 – ул. Свято-Афанасьевская – Афанасьевский мужской монастырь.

 

Статья Ирины Лискович о преподобномученике Афанасии Брестском размещена по ссылке:

https://kobrininform.by/news/pravoslavie/evangelie-nedeli/

 

 

Преподобномученик Макарий,

игумен Каменецкий, Пинский, Овручский, архимандрит Каневский, Переяславский чудотворец (1678). 20 сентября

 

Полное житие преподобномученика Макария размещено по ссылке:

 https://kobrininform.by/news/pravoslavie/voskresnoe-evangelie-2024-05-26/

 

 

21 сентября

 

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий), архиепископ Симферопольский и Крымский

Слово в день рождества Пресвятой Богородицы, 1952

1969 лет тому назад у престарелых и дотоле бездетных Иоакима и Анны родилась маленькая дочь Мария. Это стало известным разве только соседям, ибо рождение ребенка – самое заурядное явление. В тишине и безвестности совершилось это великое событие в истории мира, ибо родилась та, которая стала благословенной в женах, Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим, Матерью Христа-Мессии, Спасителя нашего.

В тишине, без всякой широкой славы началась и жизнь и проповедь Божественного Сына Ее.

В тишине и полной безопасности протекала святая жизнь великих отшельников Африканской и Палестинской пустынь и непроходимых лесов дальнего севера России.

Неведомые миру, в глубокой тишине приближались к Богу эти великие люди, очищавшие пламенными молитвами, не только о себе, но и о всем мире, свои сердца, посвященные Богу.

Все великое и святое в истории человечества совершалось именно так, в глубокой тишине, в неизвестности для мятущегося мира.

Почему же так? Почему все истинно великое носит печать тишины и безвестности?

Ответ на это найдем в том, что было открыто Богом великому пророку Илии, когда бежал он от гнева злобной Иезавели, шел 40 дней и пришел к горе Хорив, и сказал ему Господь: «Выйди и стань на горе пред лицом Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, и там Господь» (3Цар. 19, 11–12).

Видите ли, что Сам Бог открыл великому пророку, что Его дела совершаются без шума и грозных явлений, а в тишине, подобной веянию прохладного ветерка. Запомните это, запомните, что благодатная тишина и покой есть печать дел Божиих.

А дела сатаны не таковы. Они совершаются в истории человечества с великим шумом и грохотом, приводящим в смятение и ужас сердца человеческие, как видим мы это ныне в страшной корейской войне, от ужасов которой стынет кровь в жилах миллионов добрых людей.

Но не только в великих событиях истории явна печать Божия и печать дел сатаны. То же самое происходит и в сердцах человеческих.

Когда живем мы по заповедям Христовым, никого не обижаем, творим добрые дела, проливаем слезы покаяния в молитвах к Богу, то возрастают в сердцах наших плоды Духа Святого, о которых так говорил апостол Павел в послании к Галатам: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5, 22–23).

Тихая радость и мир наполняют сердца наши после истинно доброго дела и глубокой молитвы, после причащения Тела и Крови Христовых, и губы сами собой складываются в тихую улыбку. Если испытаете это по милости Божией, то знайте, что благодать Святого Духа руководит вами, и Дух Святой живет в вас. Это печать дел Божиих.

Совсем не то бывает в сердцах наших, когда овладевает ими дух злобы, враг рода человеческого.

Тогда сердце горит нечистым, мучительным огнем, исполняется ненависти и злобы, и нет в нем никакого покоя. Знайте, что это печать сатаны.

Живите так, чтобы на всех делах ваших была печать Духа Божия. Бойтесь того нечистого и мучительного огня, опаляющего сердца, в котором печать сатаны.

Живите тихо и мирно, трудясь руками своими, храня мир со всеми людьми, и в этих богоугодных делах усердно просите помощи Пресвятой Девы Марии, ныне родившейся на спасение грешного мира.

Аминь.

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий, 1877–1961), архиепископ Симферопольский и Крымский, богослов, духовный писатель. Доктор медицинских наук,  хирург, учёный, автор трудов по анестезиологии и гнойной хирургии.

 

ЦИТАТА НЕДЕЛИ

О СПАСЕНИИ

…Те, которые думают спастись без труда, не спасутся, так как спасение не бывает без труда; так и те, которые чают устроить спасение своим умом и своими силами, не могут спастись, так как спасение не утверждается на разуме и силах того, кто желает спастись, а есть милость Божия во Христе Иисусе. Один есть получающий спасение и Другой – Дающий его.

Симеон Новый Богослов (949–1022)

 

 Информация для желающих 

Воскресные Евангелия – «Беседа Господа Иисуса Христа с богатым юношей»:

                                                        

2023.08.27

https://kobrininform.by/news/pravoslavie/voskresnoe-evangelie-2023-08-27/

 

2022.09.04

https://kobrininform.by/news/pravoslavie/voskresnoe-evangelie-10/

 

 

Поделиться этой новостью города Кобрина