Кобрин-информ - Ваши интересы — в нашей газете

Опубликованно 12.08.2023

Воскресное Евангелие 2023.08.13

13 августа – Неделя (воскресенье) 10-я по Пятидесятнице. Предпразднство Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня. Праведного Евдокима Каппадокиянина. Священномученика Вениамина, митрополита Петроградского (1922г.), и иже с ним пострадавших преподобномученика Сергия и мучеников Юрия и Иоанна.

Заговенье на Успенский пост.

 

 Иисус изгоняет беса из отрока

Тогда человек некий подошел к Иисусу и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: перейди отсюда туда, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом.

Иисус вновь говорит, что будет убит и воскреснет

Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились.                                                                                

Евангелие от Матфея, глава 17, стихи 14–23

 

Проповедь протоиерея Георгия Митрофанова в 10-ю Неделю по Пятидесятнице

Исцеление бесноватого отрока

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

История об исцелении бесноватого отрока не кажется нам какой-то необычной для Евангелия. Она кажется, скорее всего, необычной для нашей с вами жизни. Ибо говорится в ней о том, как апостолы, ученики Христовы должны были своей молитвой исцелить бесноватого, тяжело больного человека. Они не смогли этого сделать. Именно в этом Евангельском сюжете, как далеко не часто бывает в Евангелие, звучит — нельзя сказать, чтобы обида, но некое разочарование Спасителя в своих ближайших учениках. «Доколе буду с вами», — говорит Он. Он делает за них их дело — и происходит чудо, болящий бесноватый исцеляется. Ну, так было в те далекие времена, — думаем мы, — и к нам это имеет очень опосредованное отношение. А между тем то, что произошло тогда, должно было происходить постоянно. Постоянно христиане должны — и Спаситель об этом говорит прямо — МОЛИТВОЙ и ПОСТОМ изгонять силы зла из этого мира, в том числе из душ и телес своих ближних. Мы, кажется, знаем это, молимся об этом, но почему-то плохо у нас получается это противоборство силам зла. Казалось бы сегодняшнее Евангельское чтение дает нам объяснение этого: если уж у апостолов не хватило веры, то откуда же она возьмется у нас? Тогда, может быть, вообще перестать молиться, и оставить своих ближних на произвол судьбы, уже не христианского промысла Божия, а именно безликой, бессмысленной судьбы, стечению обстоятельств? Пусть будет, как будет? На практике многие христиане так и поступают, в том числе и мы с вами.

И вот сегодня, когда после этого Евангельского чтения звучали ектеньи, в которых мы просили здоровья нашим близким, благополучия тем, кто нам дорог, когда мы молились об упокоении усопших своих родственников и близких, сегодня нарочито трижды прозвучало имя человека, почти никому из здесь стоящих неизвестное. Вы обратили внимание, были сугубые (усиленные — ред.) прошения о болящем Владимире. Это человек уже преклонных лет, который впервые посетил наш храм вчера, который должен завтра тяжело оперироваться, — ему будет удаляться легкое, причем, в онкологическом центре, — и вот этот человек пришел в храм, пришел в церковь, переступил ее порог, и трудно было вчера, говоря с ним, удержаться от этого очень распространенного пастырского искушения, спекулируя на несчастье человека, дать ему почувствовать значимость нашей церковной жизни. Я старался этого не делать, и указал ему, что именно сейчас, когда он ощущает свое бессилие, он может ощутить и силу Божию в себе, ибо сейчас от него ничего не зависит. Это был непростой разговор, я не хочу воспроизводить многие его детали, но хочу обратить внимание на следующее: звучала эта молитва о болящем Владимире, сейчас его готовят к операции, завтра эта операция произойдет, уже не первая в его жизни, человек, в общем-то завершает свой путь в силу возраста. Но возможно эта операция его жизнь и продлит, и, может быть, пережитое несчастье заставит его ощутить всю серьезность этой жизни с непривычной ему точки зрения.
В его жизни действительно не было места вере в Бога многие годы и все складывалось весьма благополучно. Он был известный спортсмен, даже играл в сборной, то есть происходило все то, что особенно в советское пустое время наполняло человека глубоким смыслом. Он был героем и победителем, и вот сейчас ему, человеку, который жил в ощущении своей силы, своего могущества, приходится переживать свое полное бессилие. И он пришел к нам, христианам, будучи человеком крещеным, но невоцерковленным. И теперь во многом от нашей молитвы, я думаю, будет зависеть не только исход его операции, но и обретение болящим Владимиром веры. Поэтому наша с вами задача заключается в том, чтобы молясь и о нем, и о любом болящем, мы не только молились о продлении его жизни, но молились бы о том, чтобы сердце его открылось ко Господу. Чтобы дал он, наконец, возможность Господу явить свою силу в его человеческой немощи, и тем самым обрел Христа. По существу повторяется та же история, о которой поведало нам сегодняшнее Евангелие, но как она разрешится, — зависит, конечно, в какой-то мере от болящего, но и от нас. Будем же поминать этого конкретного, Богом приведенного к нам в храм человека, теперь уже так с нами связанного. Как бы все же не развивались последующие события, будем помнить, что мы ответственны за каждого человека, которого Господь приводит именно к нам в качестве страждущего.

Аминь.

 Протоиерей Георгий Митрофанов,

преподаватель Санкт-Петербургской духовной академии; церковный историк, публицист и кинокритик.

Кандидат философских наук. Доктор богословия.

  

ЦИТАТА НЕДЕЛИ

 «Сей род изгоняется только молитвою и постом» (Мф.17:21). Если сей род изгоняется молитвою и постом другого лица, то тем более войти не может в того, у кого есть собственный пост и молитва. Вот ограда! Хоть бесов бездна и весь воздух набит ими, но ничего не смогут сделать тому, кто огражден молитвою и постом.

Пост – всестороннее воздержание,
молитва – всестороннее богообщение;
тот совне защищает, а эта извнутрь устремляет на врагов всеоружие огненное.

Постника и молитвенника издали чуют бесы и бегут от него далеко, чтобы не получить болезненного удара. Можно ли думать, что где нет поста и молитвы, там уже и бес? Можно. Бесы, вселяясь в человека, не всегда обнаруживают свое вселение, а притаиваются, исподтишка научая своего хозяина всякому злу и отклоняя от всякого добра; так что тот уверен, что все сам делает, а между тем только исполняет волю врага своего. Возьмись только за молитву и пост – и враг тотчас уйдет и на стороне будет выжидать случая, как бы опять вернуться, и действительно возвращается, как только оставлены бывают молитва и пост.

Святитель Феофан Затворник (1815-1894)

Поделиться этой новостью города Кобрина