Кобрин-информ - Ваши интересы — в нашей газете

Опубликованно 08.04.2023

Воскресное Евангелие 2023.04.09

9 апреляНеделя (воскресенье) 6-я Великого поста.

Неделя ва́ий (цветоно́сная, Вербное воскресенье).

Вход Господень в Иерусалим.

 

Мария помазывает ноги Иисусу.

 За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.

 

Первосвященники замышляют убить Лазаря. 

Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. Первосвященники же положили убить и Лазаря, потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.

 

Вход в Иерусалим.

 На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле. Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему. Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.

Евангелие от Иоанна, глава 12, стихи 1 –18.

 

 Вход Господень в Иерусалим. 

Два события, воскрешение четверодневного мертвеца – Лазаря и вход Господа в Иерусалим, неотделимы одно от другого в отношении личности Иисуса Христа. В воскрешении Лазаря Христос раскрыл Свое Божественное всемогущество, и пели мы с вами песнь смерти Победителю, сегодня же, вместе с верными Богу жителями Иерусалима и всей вселенной, восклицаем: «Осанна в вышних» Спасителю мира – Мессии («Осанна!», что значит «спасение, радость, слава»).

После воскрешения Лазаря, когда многие из знатных иудеев уверовали в Него, Спасителю невозможно было оставаться в Иудее – «еще не настал час Его». Он на время удалился в г. Ефраим и там, окруженный только Своими учениками, подготовлял их к великому труду на зреющей жатве мира.

Но вот приближался праздник Пасхи, тот праздник, когда вместе с узаконенными на этот праздник агнцами, должен был заклаcться и Агнец, вземлющий на Себя грехи мира. К этому празднику направил Свои стопы в Иерусалим и Спаситель.

В пути Он, в третий раз, беседует с учениками, с более ясными подробностями о том, что он будет предан первосвященникам и книжникам, что осудят Его на смерть и предадут язычникам; что язычники поругаются над Ним, будут бить Его и Он будет распят, но на третий день воскреснет.

По пути в Иерусалим Христос остановился в любимом селении, в Вифании, где Его с любовью ожидало благочестивое семейство, из мертвых восставший Лазарь с сестрами. За трапезой происходит беседа, и эта беседа приводит к признанию Христа Мессией еще нескольких знатных иудеев, которые пришли лично убедиться в совершенном над Лазарем чуде. Во время этой беседы Мария, исполненная благодарности за своего брата, живого свидетеля мессианского всемогущества Христа (по­сле вос­кре­ше­ния свя­той Ла­зарь жил еще 30 лет, епи­скоп­ство­вал на ост­ро­ве Кипр, где рас­про­стра­нял хри­сти­ан­ство, и там же мир­но по­чил. Свя­тые мо­щи епи­ско­па Ла­за­ря бы­ли об­ре­те­ны в Ки­тии. Они ле­жа­ли в мра­мор­ном ков­че­ге, на ко­то­ром бы­ло на­пи­са­но: «Ла­зарь Чет­ве­ро­днев­ный, друг Хри­стов». Ви­зан­тий­ский им­пе­ра­тор Лев Муд­рый (886–911) по­ве­лел в 898 го­ду пе­ре­не­сти мо­щи Ла­за­ря в Кон­стан­ти­но­поль и по­ло­жить в хра­ме во имя пра­вед­но­го Ла­за­ря – ред.), почувствовала непреодолимую потребность выразить Христу свою благодарность, свою любовь и благоговение пред Ним. Встав, она взяла вазу, наполненную индийским драгоценным миром, и, тихо подойдя сзади к Спасителю, разбила вазу и полила драгоценное благоухающее миро на главу и ноги Его, вытирая Его ноги локонами своих распущенных волос. На выраженное Иудой негодование Спаситель ответил: «Оставьте ее, она сделала доброе дело… она сберегла это миро на день Моего погребения».

Слух о том, что в Вифании Христос обратил к вере в Себя еще несколько знатных иудеев, быстро дошел до Синедриона. Злоба врагов возрастала. А Спаситель, зная, что приближается час Его крестных страданий, доселе говоривший о Себе, как об обетованном Мессии, только частным образом, ныне Своим торжественным входом в Иерусалим открыто заявляет, что Он истинный Мессия и сын Давидов: доселе он вступал во св. Град пешком, теперь Он входит в Иерусалим сидя на осле, именно так, как не раз вступал в Иерусалим Его предок по плоти – царь Давид.

«Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй дщерь Иерусалима: се царь твой грядет, праведный и спасающий, сидящий на молодом осле», – так взывал еще в 6-м веке до Рождества Христова пророк Захария, в этих словах предсказавший вход Спасителя в Иерусалим и обличавший вождей народных в увлечении обманчивой надеждой на Мессию, как на политического вождя, за что и был ими убит «между храмом и жертвенником».

Весть о намерении Христа вступить во св. Град быстро долетела до Иерусалима. Толпы народа с чувством радости, с ветвями пальм в руках, устилали путь Его шествия ветвями и своими одеждами, устремились встречать Его. В порыве восторженной радости весь народ восклицал: «Осанна Сыну Давидову! Благословен грядый во имя Господне! Осанна в вышних!» Даже дети кричали Ему: «Осанна в вышних!»

Перед взором Спасителя, во всем своем величии, открылся Иерусалим. Иерусалим того времени считался одним из чудес света и представлял великолепное зрелище, о котором нынешний Иерусалим не может дать и приблизительного понятия. Но внимание Христа было обращено не на внешний блеск города, а на внутренний облик его жителей. Перед Его взором открылась страшная бездна неверия и порока, уже назревшего для совершения ВЕЛИЧАЙШЕГО И ГНУСНЕЙШЕГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ НА ЗЕМЛЕ, и Христос горько заплакал. Весь позор издевательства и нестерпимая боль Его страданий, спустя пять дней, были бессильны исторгнуть даже стон из Его груди или вызвать хотя бы слезинку на Его истомленные веки; сейчас же, взирая на Иерусалим, Он не просто плакал, а неудержимо рыдал: «О, если бы ты узнал хотя бы в сей день, что служит к миру твоему!.. придут дни, когда враги разорят тебя, побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего».

Это был последний призыв Мессии преступному городу, побивавшему пророков, к покаянию. Как не внял народ голосу своих пророков, не внял он и призыву Мессии-Христа к покаянию. Затаенная злоба народных вождей вела Христа на Голгофу, ко Кресту.

На Голгофу и в наши дни целым хором сатанистов всех мастей возводится Христос в лице Его Церкви, верные чада которой не перестанут восклицать среди современного неистового ожесточения сатанизма: «Осанна в вышних Спасителю мира!» Аминь. 

 Епископ Митрофан (Зноско-Боровский, 1909–2002гг.), родился в г. Брест-Литовске,

похоронен на кладбище Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, США.

 

Праздник Входа Господня в Иерусалим знаменует собой окончание Великого поста и начало Страстной Седмицы — Седмицы Страданий Христа.  Лазарева суббота (8 апреля) и Вербное воскресенье (9 апреля) являются переходом от Четыредесятницы к Страстной Седмице.

 

ЦИТАТЫ НЕДЕЛИ

О входе Господнем в Иерусалим 

Люди, прославляя Христову победу над телесной смертью в воскрешении Лазаря, устраивают Ему торжество, «ибо слышали, что Он сотворил это чудо», а Сам Господь начинает торжествовать победу над душевной смертью людей, поражая грех и дьявола, склоняющего человека на грех».                                                                   

Святитель Димитрий Ростовский (1651-1709гг.)

 

Как прежде Страстей (страданий – ред.) Спасителя, на пути в Иерусалим сходящему Господу постилали свои одежды не только народ, но, воистину, и князи народов (я говорю об Апостолах Господа), так и мы, и князья и подвластные, постелим эти присущие нам одежды, именно – нашу плоть, покоряя ее желания духу; чтобы не только удостоиться нам видеть и поклониться Спасительным Страстям Христовым и Святому Воскресению, но также насладиться и участием с Ним.

Святитель Григорий Палама (1296 –1359гг.)

Поделиться этой новостью города Кобрина