Опубликованно 18.02.2023
Воскресное Евангелие 2022.02.27
27 февраля 2022 года – Неделя (воскресенье) мясопустная. О Страшном Суде.
Грядущий Суд.
31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
Евангелие от Матфея, глава 25, стихи 31–46.
КТО ЕСТЬ ИСТИННЫЕ ХРИСТИАНЕ или ЗЕРКАЛО ДЛЯ ДУШИ.
И христиане, и люди, не исповедующие христианство, под осознанным влиянием вышеприведенных слов Библии или же по устройству своей души (христианский богослов II века Тертуллиан сказал: «Всякая душа по своей природе — христианка») в современном цивилизованном мире стремятся к благотворительности – оказывают нуждающимся помощь и одеждой, и едой, и питием, и медикаментами, посещением в тюрьмах, больницах, сиротам, вдовам, странствующим…
Чем же отличаются истинные христиане от нехристиан и псевдохристиан в подготовке к ответу на грядущем Суде?
Тем, что истинные христиане знают христианские ответы на вопросы, которые будут заданы на Суде: что есть истинные пища и питие, кто такие нагие, странники, больные и в темнице; и воплощают эти знания делами в своей земной жизни.
Об истинных пище и питии.
Христос заповедал: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие» (Иоан.6:53-55).
Христианский богослов IV-V в.в. Иоанн Златоуст сказал: «Тело и Кровь Христовы — лекарство от смерти».
Об истинной одежде.
Апостол Павел словами: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал.3:27) свидетельствует, что Христос и есть истинная одежда через крещение в Него.
Облачение во Христа через крещение в Него – это та брачная одежда, без которой, по свидетельству Христа, человек не будет принят в Царствие Небесное, но будет брошен во тьму внешнюю, где плач и скрежет зубов (Матф.22:1-14).
Сравнение.
Православные крестят ребенка на восьмой день от рождения, а в случае смертельной опасности крестят сразу по рождении и затем причащают его Кровью Христовой, а Телом Христовым причащают по мере способности ребенка к усвоению твердой пищи.
Католики — западная часть Единой Христовой Церкви, из-за желания верхушки католической церкви подчинить себе остальные православные церкви откололась по собственной инициативе в 1054 году от единства с несогласной на это восточной частью (Римская Церковь откололась от единства с четырьмя древними патриархатами — Константинопольским, Александрийским, Антиохийским и Иерусалимским, которые до сих пор именуются Православными и находятся в Евхаристическом общении с самой многочисленной — Русской Православной Церковью Московского патриархата, за исключением Константинопольского патриархата, своими действиями вышедшего из канонического поля, вследствие чего РПЦ МП прекратила с ним Евхаристическое общение с 15.10.2018г.);
они крестят младенцев в сроки, как и православные, а причащать детей разрешают не ранее, чем с семилетнего возраста при помощи облатки, выпеченной из пресного теста и содержащей, по учению их церкви, «Тело Христово». Что касается приобщения к «Крови Христовой», то католицизм разрешает эту форму причащения только лицам духовного звания.
Протестанты, отколовшиеся от единства с Католической церковью в результате процесса, начавшегося в 1517 г. и последователи дальнейших расколов в расколах, отвергают крещение младенцев (за редким исключением крестящих, но не причащающих их), разрешают же крестить только людей, достигших зрелости, и затем допускают их в основном не к причастию, а к воспоминанию о причастии.
О Теле и Крови Христа.
Несколько десятков лет назад заболела лейкозом — «раком» крови — моя родственница, молодая девушка. Родственники, близкие и другие доноры давали ей подходящую для переливания кровь, и каждый раз после переливания болезнь на несколько дней отступала, но эти периоды становились всё короче, и она умерла.
В то время, когда Христос в Таинстве Причащения даровал нам для спасения Свои Плоть и Кровь, ещё не делались операции по переливанию крови и пересадке органов. Благодаря современной медицине нам стало легче понять суть совершающегося в Таинстве Причащения – переливание нам бессмертной Крови и пересадка бессмертной Плоти Христа Бога нашего, что бы и мы имели Здоровую Жизнь Вечную, потому что нездоровая жизнь вечная в Священном Писании именуется мукой вечной или же смертью.
Тех же, которым не дали истинных одежды, пищи и пития, Христос братьями Своими не называет, а значит, не сыны они Отцу Небесному, и поставлены они, как не одетые в брачные одежды и не исцеленные лекарством от смерти, по левую сторону вместе с теми, кто мог дать всё это, но не дал.
Братьями же Своими меньшими Христос называет тех, которым дали истинную одежду, пищу и питие, а значит, таковые являются сынами Отца Небесного, и поставлены они, как одетые в брачные одежды и исцеленные лекарством от смерти, по правую сторону вместе с давшими всё это (см. стихи 40 и 45 Грядущего Суда).
Кровное братство со Христом Богом, а через Него усыновление Отцу Небесному и наследование Царствия Небесного – вот истинная мера в вечности, отличающая разум разумных от неразумия почитающих себя разумными, истинную нераздельную веру и Церковь от ложных вер и церквей, истинную драгоценную нетленную одежду, пищу и питие от тленной одежды, пищи и пития.
Со своей стороны только в земной жизни мы имеем возможность восхождения на вершину ответной любви ко Христу через исполнение Его заповеди: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Иоан.15:13)», не жалея разумно пролить пот и кровь свои за друзей своих, за Отечество, во имя Христа.
О надуманных предлогах.
Христианский богослов X-XI в.в. Симеон Новый сказал: «Без причастия Тела и Крови Христовых невозможно исполнить ни одну заповедь Божию».
В Новом Завете не содержится запретов на приобщение людей к святыням в зависимости от национальности, возраста, пола, умственного и культурного развития, общественного положения, миряне они или священнослужители. Христос оставил единственный запрет: «Не давайте святыни псам» (Матф.7:6).
Православные не считают своих крещёных детей псами и приобщают их к святыням без надуманных ограничений.
О странниках, больных и в темнице.
Христос заповедал: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матф.6:33) — и указал место, где находится Царствие Божие: «Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк.17:21). Странники – ищущие Царствия Божия и правды Его; больные – не имеющие внутри себя Царствия Божия; в темнице – не просвещенные спасительным Светом правды Божией – Богооткровением, заповедями и учением Христа в меру своих способностей к познанию.
Об ответственности за всё полученное, в т.ч. и способности к познанию, Христос предупредил: «И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк.12:48). Но эти же слова Христа свидетельствуют и о том, что кому мало дано, с того мало и потребуется, а значит, с детей и тех взрослых, которые не имеют способностей к познанию, и взыскивать нечего. Одевать же, кормить и поить их всем истинным — наш христианский долг, за что спросит с нас Христос на грядущем Суде и воздаст нам по делам нашим.
С любовью желаю каждому доброго ответа на Грядущем Суде.
Главный редактор Валентин Василевский, внук католика, баптистки, православных.
ЦИТАТЫ НОМЕРА.
Ту самую Пренепорочную Плоть, которую принял Господь от Пречистой Богородицы Марии и в которой от Нее родился, Он преподает нам в Таинстве Причащения.
Преподобный Симеон Новый Богослов (949-1022гг.)
В Крови Христовой – Его Душа. Ясно ощущается при Причащении Святых Таин прикосновение Души Христовой к душе причащающегося, соединение Души Христовой с душой причащающегося.
Святитель Игнатий Брянчанинов (1807-1867гг.)
Весьма спасительно питать свою душу Нетленным и Святым Хлебом. Если бы случилось человеку в тот день умереть, в который он приобщался Святых Таин, то душу его приемлют святые Ангелы на руки свои, чести ради приобщения, и все воздушные мытарства безбедно он проходит.
Преподобный Антоний Оптинский (Путилов, 1795-1865гг.)