Опубликованно 14.11.2023
ИСТОРИЯ ВЫЗДОРОВЛЕНИЯ АЛКОГОЛИЧКИ, ИЛИ ГРУППЕ АНОНИМНЫХ АЛКОГОЛИКОВ «НОВАЯ ЖИЗНЬ» ИСПОЛНИЛОСЬ 4 ГОДА
Практически в каждом населенном пункте есть дома, в которых собираются или живут люди, ведущие аморальный образ жизни. Проходя мимо бомжатника, из которого выходят грязные, оборванные, потерявшие человеческий облик люди, невольно содрогаешься увиденному. Нормальному человеку сложно понять, как можно опуститься на такое дно и жить в таких условиях. Наша героиня, Алена, тоже так думала, когда однажды с мужем проходила мимо местного «отеля» для бомжей. Тогда она даже в самом страшном сне не могла себе представить, что однажды станет обитательницей этого дома с «душком»…
Счастье рухнуло, как карточный домик
Алену с мужем знали практически все жители небольшой деревни: она заведовала продовольственным магазином, он работал в пожарной части. У них был свой собственный дом, большой огород и хозяйство. Муж любил возиться в гараже с личным трактором и грузовой машиной. В семье подрастали две дочери и сын, которые всегда помогали родителям по хозяйству. Жили они дружно, и ничто не предвещало беды. Несчастье грянуло как гром среди ясного неба. Алена узнала об измене мужа. Как выяснилось позже, это был случайный, неосознанный поступок, о чем он до сих пор сожалеет.
– Узнав об измене, я почувствовала себя ненужной, мне было очень больно, – вспоминает Алена. – Все, чего мы добились с мужем, в одночасье потеряло для меня смысл. Я считала себя обиженной, очень долго и много плакала. Успокоение нашла в алкоголе. Сразу же появились подруги-собутыльницы, которые, наливая очередные сто грамм, успокаивали и жалели. И мне действительно становилось легче. После очередной дозы приходила эйфория, на душе становилось легко и спокойно. Со временем такое мое состояние вошло в привычку, и я уже не могла жить без алкоголя. Находила любые поводы, чтобы выпить на работе, а потом «догнаться» дома. Так я и стала зависима от алкоголя…
Бомжатник
Увидев зависимость Алены от алкоголя, руководство предложило ей уволиться по собственному желанию. Оставшись без работы, в один прекрасный день она попала в заброшенный дом, в котором собирались маргинальные личности. Тут она провела несколько месяцев.
– Однажды проснулась на пологой крыше этого дома, накрытая каким-то вонючим тряпьем. От жажды пила неизвестно что, ела практически одну картошку, которую мы выкапывали у кого-то на грядке, а потом варили на улице. Да и кушать я практически не хотела, было лишь одно желание – выпить. В доме не было печи, полов, водопровода… Туалета тоже не было, опорожнялись прямо внутри одной из комнат. Мы все были грязные и вонючие, но я к тому времени уже так опустилась, что меня это не беспокоило.
Попытка суицида
Вернувшись через несколько месяцев домой, Алена устроилась на работу дояркой. Однако за систематическое злоупотребление спиртным ее быстро уволили. Она сменила с десяток профессий, но больше месяца нигде не задерживалась. Как вспоминает Алена, у нее вся трудовая книжка того времени исписана: приняли – уволили. Муж и дети никак не могли вразумить Алену. В то время у нее все были виноваты: любимый мужчина, который ей изменил, начальник, уволивший ее с работы, дети, которые не понимают душевного состояния матери.
– Я опустилась на такое дно жизни, что даже врагу не пожелаю. Алкоголь взял свое, хотя я и стремилась победить его. Помню, как-то взяла в одну руку бутылку вина, в другую – бутылку водки. Кто кого победит? Думаю, выпью бутылку вина, еще буду стоять на ногах, а бутылка водки положит на землю, поставит меня на колени, потому что победить алкоголь невозможно. Из-за него я потеряла все: работу, доверие семьи, детей, мужа, которого я любила всю жизнь. Я потеряла личность, женственность, потеряла саму себя. А затем случилось страшное – попытка суицида.
Алена знала, что у людей, злоупотребляющих спиртным, увеличивается количество добровольных побегов из жизни. Ведь сбежать таким образом из семьи или жизни намного проще, чем бороться. И она решилась! Глотая одну за одной целую горсть таблеток, женщина запивала их водкой. Муж нашел ее в коридоре без сознания. Проведя в реанимации два дня в состоянии комы, Алена выжила…
Психиатрическая больница
После попытки суицида многие проходят принудительное лечение в стационаре психиатрической больницы. Как это не странно звучит, но именно здесь у Алены появилась надежда на выздоровление: к ней приехал сын, который тогда служил в армии. Сын увидел совершенно трезвую маму. Но она была настолько больна, что ходила, опираясь о стенку, или ее под руки водили санитары. Сын крепко обнял мать и сказал: «Я все сделаю, чтобы мы тебя забрали отсюда». Однако приехавшие к ней позже родственники сообщили, что без подписи родного мужа она бы не оказалась тут. Муж надеялся, что нахождение в стационаре психиатрической больницы вразумит заблудшую женщину, но эффект оказался другим.
— Вы думаете меня это остановило? Нет. Меня в душе грызла обида на мужа за то, что он согласился положить меня в эту больницу. Я себе говорила, что я не псих, я не алкоголичка, я нормальная женщина, которая родила ему троих детей, держала хозяйство. Я была женщиной, нормальной хозяйкой, а он отправил меня в психушку. Мной овладели страх, ненависть, обида и злость к нему, и я снова начала прикладываться к бутылке…
Полное истощение
Никакие доводы и уговоры домочадцев не могли повлиять на Алену: она по-прежнему пила, находясь в своей небольшой спальне. Постепенно у нее начали отказывать ноги, и она уже не могла ходить. Если ей надо было зайти на кухню, женщина ползла на четвереньках. Родственники заглядывали к ней в спальню, видели, что она жива, и закрывали дверь. Алена ходила под себя, практически ничего не ела, потому что организм уже не принимал ни пищу, ни воду. От нее отвернулись не только родственники, но и собутыльники, которых она считала своими друзьями.
— На то время у меня было три кредита, которые нужно было выплачивать. Я нигде не работала, денег у меня не было, и собутыльники мне ничем не помогли. Когда я вместе с ними пила на взятые в кредит деньги, я была хорошей подружкой, а когда со мной случилась беда – я осталась одна…
Наркологический диспансер
Болезнь Алены прогрессировала с каждым днем. К тому же отсутствие спиртного, без которого она не могла жить, отрицательно сказывалось на общем состоянии ее здоровья. Однажды, когда ей стало совсем плохо, она доползла до домашнего телефона и позвонила в наркологический диспансер.
— Но мне тогда стыдно было признаться врачам, что я алкоголичка. Я собирала информацию якобы для сестры о том, где находится диспансер, какие документы необходимы для того, чтобы пройти лечение. На следующий день муж с детьми завезли меня в Брестский наркологический диспансер. Я зашла в кабинет к врачу и сказала, что хочу лечиться. Тогда я представляла себе, что меня привяжут к кровати и оставят одну, мне будет очень плохо. Но самое главное, я боялась, что меня будут бить. Я помнила, как муж бил меня, пинал ногами, когда я лежала пьяная у порога дома. До меня тогда не доходило, что он любыми путями старался доказать, что я иду не по тому пути. Если сказать честно, то муж, дети и родственники не понимали, что мне было плохо – для покупки спиртного у меня не было денег, а жить без алкоголя я уже не могла.
В наркологическом диспансере доктор Анна Ивановна посоветовала Алене пройти 28-дневную реабилитацию, и она согласилась.
Сообщество анонимных алкоголиков
Алена успешно шла на поправку, строго выполняла все советы врачей. Как-то Анна Ивановна посоветовала Алене посетить в Бресте группу анонимных алкоголиков «Возрождение», в которой многие зависимые люди без лекарств и кодировки справляются с алкогольной зависимостью.
— Так я впервые познакомилась с анонимными алкоголиками. Увидев их, я подумала, что это секта, потому что они на алкоголиков вообще не были внешне похожи. Все юноши и мужчины были чистые, наутюженные, в белых рубашках, а девушки и женщины – с маникюром и прической. Это никак не вязалось с образами моих прошлых «друзей» – грязных и вонючих любителей напиться. Я даже подумала, что это артисты, которые играют свою роль, чтобы помочь таким как я. Однако истории их жизни, которыми они делились, были похожи на мою. Очень удивило, что они рассказывали о прошлом не боясь, а где-то даже смеялись над своими поступками. На меня все это произвело большое впечатление.
После этой встречи Алена всю ночь не спала, прокручивала в голове услышанное и увиденное. Опыт трезвости у каждого из них был хороший. Посещая сообщество анонимных алкоголиков, они вернулись к нормальной жизни, много приобрели: кто-то вернул семью, свою работу, кто-то даже существенно поправил свое здоровье. И Алена стала посещать группу.
Решив, что к прошлому возврата нет, первым делом она сломала сим-карту, чтобы навсегда забыть номера телефонов своих собутыльников. Лечение в диспансере, занятия с психологом-наркологом и желание вернуться к трезвому образу жизни возымели свое действие: Алена признала себя алкоголичкой, стала бороться с этой болезнью, выздоравливая в сообществе анонимных алкоголиков по 12-шаговой программе.
Работа
Месяц Алена провела в диспансере, после успешно посещала сообщество анонимных алкоголиков, но стала боятся социума. Ей казалось, что все люди будут относиться к ней как к алкоголичке. Домой в родную деревню она тоже не хотела возвращаться. Вместе с сыном искала работу в Бресте и Жабинке. Но после собеседования везде получала ответ: «Мы Вам позвоним».
– Как-то за полчаса до окончания рабочего дня я заехала на Кобринский мясокомбинат. Поговорила со своей будущей заведующей, рассказала немного о себе и о том, что хочу начать новую жизнь. Она, конечно же, сначала отказала. Но потом поверила и решила дать мне шанс, взяв меня под свою ответственность уборщицей помещений. С тех пор прошло уже четыре года. Она ни разу не пожалела, что приняла меня на работу, а я ни разу ее не подвела.
Как рассказала Алена, многие работники мясокомбината поверили ей и помогали, чем могли. Когда ее определили в общежитие, одна из сотрудниц оформила на себя кредит, чтобы купить самое необходимое для жизни: тахту, шкаф, комод, стол и табуретки. Кредит Алена исправно выплатила. Кроме того, за годы работы смогла рассчитаться с прошлыми долгами. Да, ей было тяжело. Порой она ложилась спать голодной, ведь большую часть денег отдавала на кредиты. К концу месяца порой не оставалось ни копейки, поэтому кроме основной работы, она не чуралась никаких подработок: дополнительные деньги спасали ее от голода, помогали обустраивать квартиру, покупать подарки детям и внучкам.
Алена продолжает выздоравливать
Так, шаг за шагом, Алена возвращалась к нормальной жизни, чувствовала доверие к себе коллег по работе, наладила отношения с родными детьми. Сегодня она арендует однокомнатную квартиру, ездит в гости к дочерям и сыну, а также любит играть со своими пятью внучками, которые обожают бабушку.
Как отмечает Алена, для того, чтобы вести трезвый образ жизни, нужно постоянно чем-то заниматься. Сегодня, помимо работы, Алена стоит у руля группы анонимных алкоголиков «Новая жизнь». На протяжении четырех лет она прикладывает максимум усилий для того, чтобы группа успешно существовала и помогала выздоравливать таким, как она.
– Отмечу, что все мы не выздоровели, мы выздоравливаем каждый день, ведь любой из нас может сорваться в любой момент, и причины, поверьте, всегда находятся. Вообще, такому больному человеку как я, нельзя ни то что попробовать спиртное, даже нюхать запрещено. И те алкоголики, которые посещают нашу группу, знают, как вести себя и что нужно делать, чтобы вести трезвый образ жизни, не вернуться в тот ад, через который пришлось пройти.
Сообщество анонимных алкоголиков «Новая жизнь»
Алене пришлось пройти поистине муки ада, прежде чем она признала себя алкоголичкой. Процесс выздоровления был долгим и длится до сих пор, ведь бывших алкоголиков не бывает. Благодаря сообществу анонимных алкоголиков, Алена вот уже пять лет ведет трезвый образ жизни. Сообществу анонимных алкоголиков «Новая жизнь» в середине ноября исполнится четыре года, и Алена приглашает в сообщество людей, страдающих алкоголизмом, чтобы делиться своей историей и выздоравливать вместе.
– Сегодня я благодарна всем структурам, которые поддерживают сообщество анонимных алкоголиков «Новая жизнь». Кобринский райисполком выделил нам для аренды помещение в здании общежития по ул. Советской, 125. Там мы проводим свои собрания. Для проведения различных мероприятий и конференций нам всегда любезно оказывает всю необходимую помощь директор Кобринского Дворца культуры Валентина Николаевна Кирилюк. Кроме того, наше сообщество тесно сотрудничает с Кобринским РОВД – мы выступаем перед людьми, которые страдают алкоголизмом.
Маргарита Савчук
ФОТО из открытых источников,
носят иллюстративный характер