Кобрин-информ - Ваши интересы — в нашей газете

Опубликованно 19.07.2025

Воскресное Евангелие 2025.07.20

20 июля – Неделя 6-я по Пятидесятнице.

Прпп. Фомы́, иже в Мале́и, и Ака́кия, иже в Ле́ствице.

Прп. Евдоки́и, в инокинях Евфроси́нии, вел. кн. Московской.

Прпп. Се́ргия и Ни́кона Ра́донежских.

 

21 июля – Понедельник. Явле́ние иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани.

Вмч. Проко́пия. Блж. Проко́пия У́стюжского, Христа ради юродивого, чудотворца.

Празднование в честь зна́мения от иконы Божия Матере Благове́щения, яже во граде У́стюге.

Прав. Проко́пия Устья́нского.

 

22 июля – Вторник. Сщмч. Панкра́тия, еп. Тавромени́йского.

Колочской иконы Божией Матери

 

23 июля – Среда. Положение честно́й ри́зы Господа нашего Иисуса Христа в Москве.

Прп. Анто́ния Пече́рского, Киевского, начальника всех русских монахов.

Мучеников 45-ти в Никополе Армянском.

Коне́вской иконы Божией Матери.

 

24 июля – Четверг. Вмц. Евфи́мии всехва́льной.

Равноап. Ольги, вел. княгини Российской, во Святом Крещении Елены.

Обре́тение мощей сщмч. Иларио́на, архиеп. Вере́йского. Прп. Арка́дия Новото́ржского.

 Ру́дненской иконы Божией Матери.

 

25 июля – Пятница. Иконы Божией Матери, именуемой «Троеру́чица».

Иконы Божией Матери, именуемой «Самонаписа́вшаяся».

Мчч. Фео́дора варя́га и сына его Иоанна, в Киеве.

 

26 июля – Суббота. Собор Архангела Гаврии́ла.

 Прп. Стефа́на Савваи́та.

Собор преподобных оте́ц оби́тели Хиланда́рския,

иже во Святе́й Горе́ Афо́нстей просия́вших.

 

 

Исцеление расслабленного 

 Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город. И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой. Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.

Евангелие от Матфея, глава 9, стихи 1-8

 

Схиигумен Савва (Остапенко) 

Об исцелении расслабленного

Во имя Отца и Сына Святаго Духа!

Возлюбленные! В чтённом Евангелии вы слышали о том, как к Господу Иисусу Христу принесли расслабленного на носилках. Он был весь парализован, потерял слух и речь, и не двигался. Вот такого больного принесли к Господу Иисусу Христу, чтобы Он исцелил его. Эти четыре человека, которые принесли больного на носилках, с верою и упованием ждали, что Господь исцелит этого больного, которого никакая врачебная сила не могла исцелить, и по своей вере они получили.

Произошло это так. В том здании, где Господь Иисус Христос находился, было очень много народа и не только в этом помещении, но и около помещения, поэтому пронести больного не было никакой возможности. Но эти четыре человека не растерялись. Они взошли на кровлю, сняли часть кровли и опустили больного на простыне к ногам Господа Иисуса Христа, И вот Господь, видя веру этих людей, обращается к этому больному парализованному и говорит:

Чадо! прощаются тебе грехи твои.

Он не говорит, что исцеляю тебя, а говорит: Прощаются тебе грехи твои. А там были законники и фарисеи, они помышляли в сердцах своих: Что Он делает? Ведь это хула! Один только Бог может это делать – прощать грехи, а Он дерзает говорить такие слова! Так они подумали, а Господь-Сердцеведец, зная мысли этих людей, обращается к ним и говорит:

А что легче сказать: Прощаются тебе грехи, или сказать этому больному: Встань, возьми постель свою и ходи? Но чтобы вы знали, что Я имею власть на земле прощать и отпускать грехи, скажу ему сейчас, – обращается к больному, – встань, возьми постель твою и иди в дом твой.

И на глазах всех этот парализованный больной поднимается совершенно здоровый, берет свою простынь, постель и идет домой. На глазах всех совершилось такое чудо и тогда все сказали:

– Никогда ничего такого мы не видали (Мк. 2:3-12). Вот какое великое событие произошло во времена земной жизни Господа Иисуса Христа!

Почему же Господь сказал больному: «Отпускаются тебе грехи»? Потому что все болезни у нас от грехов. Если только мы не освободимся от грехов, то мы и не получим исцеления. Часто человек чувствует угрызение совести, он делает очень много грешных дел и обращается за помощью к лекарствам, а лекарства не помогают, и до тех пор болезнь не оставляет человека, пока он не опомнится и не покается в своих грехах, пока не освободится от них.

Болезни бывают еще и для того, чтобы человек не тщеславился.

Он верует, ходит в церковь, молится и тщеславится, как фарисей. А Господу жаль такую душу, и поэтому Он, желая исцелить душу человека, посылает ему скорби и болезни, ибо это полезно для него.

Итак, скорби и болезни Господь посылает грешнику для покаяния, а для такого мнимого праведника, как фарисей, чтобы он опомнился, чтобы не тщеславился, чтобы не погибла его душа. А для истинно верующих посылаются скорби и болезни для того, чтобы проверить их в вере Христовой.

Видите, трёх видов бывают скорби и болезни: грешникамдля покаяния, истинно верующимдля испытания в вере, и мнимым праведникамчтобы они не тщеславились, как фарисеи.

И если эти болезни и скорби мы будем нести с радостью и с благодарностью Господу, веруя, что Господь действительно нас любит и не желает, чтобы душа наша погибла, то мы освободимся не только от телесной болезни, но и душевной. Болезни ведь бывают не только телесные, но и душевные, а от болезни бывает у нас и смерть.

Смерть тоже имеет три вида:

первая смерть когда умирает тело. Мы умираем, и тело наше разлагается.

Вторая смертьэто душевная смерть, когда отходит благодать от души. Человек телом живет, разговаривает, иногда даже веселый, а душа его уже мертва, благодать от него отошла и человек делается мертвый душою. Вот это вторая смерть.

И третья смертьэто такое состояние души, когда мы за свои нечестивые дела переходим для вечной скорби, для вечного мучения, вот это уже третья смерть.

Избави нас всех, Господи!

Вот как страшно, возлюбленные, огорчаться, что Господь нам посылает скорби и болезни. Скорби и болезни очищают наше тело и душу, чтобы тело наше жило и чтобы вечно жила наша душа.

Если у нас большая рана на теле, то потребуется побольше лекарства для лечения. Так и душа. Она требует вечной радостной жизни, поэтому Господь и посылает побольше скорбей, побольше болезней, чтобы очистить, убелить ее. А мы этого не понимаем, огорчаемся и даже завидуем другим, почему у них нет таких болезней и скорбей. Вот как мы грешим! Надо нам опомниться, возлюбленные!

В чтённом Евангелии мы слышали, как расслабленный больной поднялся, взял свою постель, поблагодарил Господа с радостью и пошел. Значит, он перенес эти трудные болезни с терпением и смирением, поэтому он получил исцеление и телесное и душевное.

Вот и мы, возлюбленные, должны все время стремиться к тому, чтобы не огорчаться и безропотно нести все, что Господь посылает нам для нашей же пользы, для очищения нашей души, для вечной радости в Царстве Небесном! Аминь.

Схиигумен Савва (Остапенко, 1898–1980) 

 

 

ЦИТАТЫ НЕДЕЛИ 

 

«Спаситель, – говорит святитель Златоуст, – не всегда требовал веры от самих страждущих, например, когда они еще не начинали владеть умом, или лишились его по причине болезни. Но здесь и больной обнаружил свою веру. Иначе, не имея веры, он не позволил бы спустить себя, а он согласился быть вынесенным из дома, поднятым на крышу и оттуда спущенным ко Христу. Так изобретательно сильное желание, так благоуспешна любовь». Подлинно, «ищущий находит, и стучащему отворят» (Лк. 11:10). Итак, поскольку расслабленный и принесшие его показали такую веру, то и Господь явил Свою силу: И, ВИДЯ ИИСУС ВЕРУ ИХ, СКАЗАЛ РАССЛАБЛЕННОМУ, в сознании своих грехов, может быть, не дерзавшему и очей возвести к Целителю: ДЕРЗАЙ, ЧАДО! ПРОЩАЮТСЯ ТЕБЕ ГРЕХИ ТВОИ, которые так тревожат бедную душу твою! Вот пример того, как Податель всех благ дарует нам их прежде, чем мы просим, и блага, лучшие тех, которые просим. Вот видимое оправдание и той истины, что молитва веры и в Таинстве елеосвящения может спасать болящих, как учит святой апостол Иаков: «И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5:15).

Святитель Иоанн Златоуст (347-407) 

 

Духовный разум учит, что болезни и другие скорби, которые Бог посылает людям, посылаются по особенному Божию милосердию как горькие целительные врачевания больным, они содействуют нашему спасению, нашему вечному благополучию гораздо вернее, чем чудесные исцеления.

Святитель Игнатий Брянчанинов (1807–1867) 

 

Кто переносит болезнь с терпением и благодарением, тому вменяется она вместо подвига или даже более. 

Преподобный Серафим Саровский (1754-1833)

  

 

 Информация для желающих

 

Воскресные Евангелия:

 

2024.08.04

1. Проповедь в Неделю о расслабленном. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин).

2. Когда болезнь бывает полезна.

https://kobrininform.by/news/inform-panorama/voskresnoe-evangelie-2024-08-04/

  

2023.07.16

1. Любовь и милость, прощение и исцеление. Игумен Иосиф (Крюков).

2. Святые о болезнях.

https://kobrininform.by/news/inform-panorama/voskresnoe-evangelie-2023-07-16/

  

2022.07.24

1. Проповедь в Неделю о расслабленном. Протоиерей Максим Козлов.

2. Какая польза бывает от болезней.

https://kobrininform.by/news/pravoslavie/voskresnoe-evangelie-2022-07-24/

 

Воскресные Евангелия размещаются по субботам на сайте Кобрин-информ на главной странице и в рубрике Православие:

https://kobrininform.by/category/news/pravoslavie/

 

 

 

Поделиться этой новостью города Кобрина