Кобрин-информ - Ваши интересы — в нашей газете

Опубликованно 20.08.2022

Воскресные Евангелие и Апостол 2022.08.21

21 августа – Неделя (воскресенье) 10 -я по  Пятидесятнице.

Попразднство Преображения Господня.

Свт. Емилиана исп., еп. Кизического. Перенесение мощей прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких

 

Исцеление бесноватого отрока

Тогда человек некий подошел к Иисусу и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: перейди отсюда туда, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом. Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились.                                                                                                                           

 Евангелие от Матфея, глава 17, стихи 14–23

 

«Сей род изгоняется только молитвою и постом» (Мф.17:21).

Если сей род изгоняется молитвою и постом другого лица, то тем более войти не может в того, у кого есть собственный пост и молитва. Вот ограда! Хоть бесов бездна и весь воздух набит ими, но ничего не смогут сделать тому, кто огражден молитвою и постом.

Пост – всестороннее воздержание,
молитва – всестороннее богообщение;
тот совне защищает, а эта извнутрь устремляет на врагов всеоружие огненное.

Постника и молитвенника издали чуют бесы и бегут от него далеко, чтобы не получить болезненного удара. Можно ли думать, что где нет поста и молитвы, там уже и бес? Можно. Бесы, вселяясь в человека, не всегда обнаруживают свое вселение, а притаиваются, исподтишка научая своего хозяина всякому злу и отклоняя от всякого добра; так что тот уверен, что все сам делает, а между тем только исполняет волю врага своего. Возьмись только за молитву и пост – и враг тотчас уйдет и на стороне будет выжидать случая, как бы опять вернуться, и действительно возвращается, как только оставлены бывают молитва и пост.

Святитель Феофан Затворник (1815-1894)

 

ЦИТАТЫ К ЕВАНГЕЛИЮ НЕДЕЛИ

Как Бог всеми возможными средствами ведет нас к жизни, так сатана употребляет все способы умертвить нас.

Преподобный Ефрем Сирин (~306-373)

 

Никто не думай о диаволе, будто он так силен, что может заградить путь к добродетели. Он прельщает и соблазняет нерадивых, но не препятствует и не принуждает.

Святитель Иоанн Златоуст (347-407)

 

Чувственно пребывает сатана в человеке, когда существом своим вселится в тело его и мучит душу и тело. Нравственно пребывает сатана в человеке, когда человек сделается исполнителем воли дьявола.

Святитель Игнатий Брянчанинов (1807-1867)

 

Бог, Всесильный и Непобедимый, помогает тем, которые произволением своим хотят противоборствовать диаволу, и делает их победителями зла. А тех, которые не хотят противоборствовать диаволу и бороться с ним, Бог не принуждает, чтобы не разрушить свободной воли разумного естества нашего, которое Он создал по образу Своему, и не низвести нас в чин бессловесных животных.

Преподобный Симеон Новый Богослов (949-1022)

 

Когда в дружине есть целомудрие, послушание, порядок и воинская доблесть, она делается страшной для противников… То же самое должно быть у нас в брани с демонами, однако же не бывает, потому что ополчаемся мы не против них друг с другом, но друг против друга с ними. Удивляться должно не тому, что нас побеждают, но еще больше тому, что, ничего не делая для победы, желаем победить.

Преподобный Исидор Пелусиот (370-449)

 

СМИРЕНИЕ АПОСТОЛОВ

 Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков. Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне. Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих. Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием. Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.

Первое послание апостола Павла к Коринфянам, глава 4, стихи 9-16

 

Проповедь Патриарха Кирилла  в Неделю 10-ю по Пятидесятнице

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшнем апостольском чтении — а это был отрывок из Первого послания апостола Павла к Коринфянам (1 Кор. 4:9-16) — мы находим такие слова: «Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим».

Эти слова помогают понять запечатленную на страницах Евангелия заповедь, которую нам дал Христос: «Если кто ударит тебя в правую щеку, подставь левую» (см. Мф. 5:39). Если ограничиться только этими словами, как и поступали некоторые мыслители, то из буквального толкования можно сделать неверные выводы. Мы знаем, что в определенный период новейшей истории возникло такое движение, как пацифизм, которое полностью исключало возможность вооруженного сопротивления даже в случае агрессии. Многие, кто учил действовать таким образом, ссылались на слова Господа об ударе в правую щеку, за которым должен последовать удар в щеку левую. Так вот, апостольское чтение сего дня дает нам правильное толкование этой Божией заповеди: «Кто злословит нас, того мы благословляем; кто гонит нас, того мы терпим».

Мы не соглашаемся со злом, — мы на зло отвечаем, учит апостол Павел. Но это не тот ответ, который обычно бывает: если кто обидел, я обижу еще сильнее; если кто ударил, я постараюсь ударить так, чтобы тот и не опомнился. Чаще всего ответ оказывается более жестоким, чем злодеяние, которое было обращено в наш адрес. Но слова апостола Павла помогают нам понять, что на зло нужно отвечать иначе. Ведь всякое зло, которое мы направляем в адрес обидчика, приумножает зло. Тем самым среди людей — в семье, в обществе, в государстве, в роде человеческом — идет эскалация зла, распространение его вовне, потому что зло никогда не бывает статичным, но всегда стремится расширить свое влияние. Если не найдется никого, кто ответит на зло добром, то зло будет торжествовать в роде человеческом, и нет тогда никакой надежды на спасение не только в жизни вечной, но и в нашей жизни, потому что зло будет разрушать человеческую личность, человеческие отношения, отношения в семье и обществе. Для того чтобы остановить зло, никогда не нужно отвечать на зло злом. Совершенно очевидно и другое — никогда не нужно и подчиняться злу, никогда не нужно склонять перед злом свою голову.

Порой бывает и так, что на зло ответили злом, а потом по каким-то причинам зло приняли, согласились и сжились с ним. Мы часто бываем готовы согласиться со злом и на многое закрыть глаза. И менее всего мы готовы отвечать на зло так, как учит нас апостол Павел: «Если злословят нас, мы благословляем; если гонят нас, мы терпим». Но именно в этой позиции — великое противление злу, потому что зло побеждает только тогда, когда люди с ним соглашаются.

Удивительная мудрость содержится в сегодняшних словах апостола Павла, и мы должны сохранить эти слова в своем сердце. Они помогут нам в разных жизненных обстоятельствах, в том числе во время конфликтов на работе и особенно во время семейных конфликтов. Они вооружат нас подлинной силой — сопротивляться злу таким образом, чтобы зло не захватывало наши души, наше сознание, не порабощало нас, а значит, не распространялось и не становилось непреодолимой силой, ведущей к погибели.

Господь через Своих апостолов, через Свое слово учит нас величайшей мудрости.

Печально, что для многих эти Божественные слова и сегодня остаются неизвестными, ведь невозможно, даже прочитав целиком Священное Писание Нового Завета, отметить и запомнить все самое важное. Поэтому каждый христианин должен постоянно обращаться к слову Божиему. Читать каждый день Евангелие, апостольские послания — это замечательная традиция и замечательный опыт. Но следует читать, размышляя над словом Божиим, с тем, чтобы каждое слово становилось для нас понятным, чтобы мы могли, опираясь на эти слова, избежать ошибок, заблуждений, а тем самым усиления зла в нашей жизни и в жизни окружающего нас мира.

Да поможет нам Господь принимать умом и сердцем Его великие слова о спасении, которые содержатся в Евангелиях и апостольских посланиях, дабы эти слова становились нашими собственными убеждениями, на основании которых мы бы строили свои отношения с окружающими нас людьми, с окружающим нас миром. И да поможет нам Господь уразуметь Его слова, сохранить их в памяти и претворить их в жизнь. Аминь.

Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл

 

ЦИТАТЫ  К АПОСТОЛУ НЕДЕЛИ

Зло есть не что иное, как неповиновение Богу.

Святитель Иоанн Златоуст (347-407)

 

Всех зол предводитель есть неведение; второе же по нем есть неверие.

Преподобный Марк Подвижник (IVв.–нач.Vв.)

 

В том и заключается причина всех зол, что грехи других мы исследуем с великою точностью, а свои пропускаем с великою небрежностью.

Святитель Иоанн Златоуст (347-407)

 

Если спросит кого осмелившийся клеветать на истину: «Все ли Богу возможно?» и тот ответит: «Да», а спрашивающий прибавит: «Следовательно, возможно и злое?» — то всего справедливее подвергнуть его осмеянию как невежду, не отвечающего, а паче спрашивающего; потому что зло не причисляется ко всему тому, что возможно Богу. Где именуется Бог, там несомненно последует добро. И кто имеет здравый ум, тому не придет и на мысль, что возможно Богу зло. Никто также не назовет немощью невозможность делать зло; потому что делание зла есть в собственном смысле немощь.   

Преподобный Исидор Пелусиот (370-449)

 

В этом мире одно зло сплетает сети заговора против другого зла, привлекая к соучастию своих жестоких сородичей. Христос же выступает  против каждого из них в отдельности и против всех их в совокупности. Пока Христос  вдалеке, они дробятся на противоположные лагери. Но стоит  Ему приблизиться, как тотчас всё злое вступает в единую против Него каолицию. Фарисеи и садукеи забывают о взаимной вражде и как бы из единой гортани кричат: «Распни Его!» Пилат и Ирод протягивает друг другу руку. Волки и лисицы занимают общую оборонительную позицию. Ведь тем и другим не поздоровится.

Всё зло, которое люди творят под небом — это исповедь немощи и бессилия. Только сильный решается творить добро.

Святитель Николай Сербский (1881–1956)

 

Сживающиеся со злом никогда не будут в числе бессмертных.

Преподобный Антоний Великий (~251–~356)

 

 

Поделиться этой новостью города Кобрина