Кобрин-информ - Ваши интересы — в нашей газете

Опубликованно 20.05.2022

ЦИТАТА НЕДЕЛИ

22 мая Неделя (воскресенье) 5-я по Пасхе, о самаряныне.

Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар

Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.  Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его? Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.  Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать. Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда. Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала.  Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк.  Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.  Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.  Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.

Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.  Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою. В это время пришли ученики Его, и удивились, что Он разговаривал с женщиною; однако ж ни один не сказал: чего Ты требуешь? или: о чем говоришь с нею? Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям: пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?  Они вышли из города и пошли к Нему. Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь. Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете. Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть? Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут,  ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет.  Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их. И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала. И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня. И еще большее число уверовали по Его слову. А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос.

Евангелие от Иоанна, глава 4, стихи 5-42.

 

Кто молится Богу истиною?

Тот, у кого душа и сердце оживлены тою самою верою и любовью, теми самыми мыслями и чувствами, теми надеждами и желаниями, которыми дышат молитвы, составленные мужами святыми, духоносными*;

— кто, поклоняясь Богу в храме, не кланяется истуканам страстей своих вне храма;

— кто, служа Богу участием в богослужении церковном, служит Ему и самою жизнью, и делами своими;

— кто, называя Бога Отцем Своим, действительно любит Его, боится Его, повинуется Ему, исполняет святую волю Его, как истинный сын Его;

— кто, молясь Отцу небесному, чтобы святилось в мире имя Его, не оскорбляет святейшего имени Божия не только делами, а и словами и мыслями греховными;

— кто, прося у Бога хлеба насущного, сам не только не отнимает его у других, а разделяет все, подаваемое ему Богом, с другими – неимущими;

— кто, прося у Господа прощения грехов своих, и сам прощает от всего сердца всякому, согрешившему пред ним человеку;

— кто, молясь об избавлении от искушений и наветов лукавого, и сам не поставляет брату своему претыкания и соблазна, не мыслит зла своему сопернику, напротив, любит самих врагов своих, добро творит ненавидящим его и молится за творящих ему напасть;

— кто произносит в молитве священнейшее слово: да будет воля Твоя, искренно готов исполнять все, что повелевает сия святейшая воля, претерпеть все по воле Божией и во славу пресвятого имени Его – до креста и до смерти, подобно как Сам Единородный Сын Божий, заключив молитву Свою словами: буди воля Твоя, пошел с покорностью на страдания и крест.

Таковых-то ищет Отец поклоняющихся Ему.

Так будем, братия, и мы покланяться Богу, Отцу своему, всегда и везде, тем паче в храме Божием, в то священнейшее время, когда совершается здесь Духом Святым великое священнодействие и таинство веры нашей, когда приносится святейшая жертва Тела и Крови Христовой. Тогда будем и мы, как истинные поклонники, поклоняться Отцу духом и истиною.

Архиепископ Херсонский и Одесский Димитрий (Муретов, 1811-1883 гг.), проповедник, о молитве истиною.

 

Примечание (ред.): *мужи святые, духоносные – православные братья Христа, с которыми Бог беседует напрямую без посредников. Это подтверждается фактом их жизни в разные времена на разных территориях без общения между собой, но при этом единомыслием в Богооткровенных истинах, вследствие чего Церковь Христа является столпом и утверждением истины (1 Тим. 3:15).

Цитата недели:

«Мы обнаружили два смысла, обозначаемых словом истина. Один – постижение того, что ведет к блаженной жизни, другой – верное знание относительно чего бы то ни было из вещей этого мира. Истина, содействующая спасению, живет в чистом сердце совершенного мужа, который бесхитростно передает ее ближнему; а если мы не будем знать истину о земле, о море, о звездах и об их движении и скорости, то это ничуть не помешает нам получить обетованное блаженство».

Святитель Василий Великий (~329–379 гг.), из Беседы на 7-й псалом.

 

Истина не доказуется, а показуется, и только тому человеку, который ищет ее на правильном пути.

Митрополит Вениамин Федченков (1880-1961 гг.)

 

Поделиться этой новостью города Кобрина