Кобрин-информ - Ваши интересы — в нашей газете

Опубликованно 21.01.2023

Воскресное Евангелие

22 января – Неделя (воскресенье) 32-я по  Пятидесятнице, по Богоявлении. Попразднство Богоявления.

Мученика Полиевкта. Святителя Филиппа,  митрополита Московского  и всея России, чудотворца.

 

Начало проповеди Иисуса Христа.

 Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет. С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

Евангелие от Матфея, глава 4, стихи 12–17  

 

Проповедь насельника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрита Илии (Рейзмира) в неделю по Богоявлении.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!           

Когда Господь начал свою проповедь, он сказал: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. гл. 4, 17). Дорогие братья и сестры, счастливым было то время, и счастливы были те люди, которые слышали из уст Спасителя проповедь о покаянии. Это была проповедь не обыкновенного учителя или даже пророка, это была проповедь Господа нашего Иисуса Христа, воплощенной любви. Как было не послушать этой проповеди и не умилиться душою, и не поплакать слезами раскаяния и умиления!

Мы имеем не меньшее счастье, чем люди имели тогда. Нам все дано. Господь наш Иисус Христос вчера и ныне, и во веки — тот же. Он с нами, с нашей святой Русской Православной Церковью и с каждым из нас. Совершаются великие тайны в нашей Церкви. Выше Божественной Литургии и Евхаристии ничего быть не может. Святые Отцы говорят, что даже тот, кто не причащается, все равно получает большу́ю благодать, когда совершается Бескровная Жертва — Святая Евхаристия. Господь всегда с нами. Он открывает нам себя везде. «Разве вы не знаете, — говорит святой апостол Павел, что вы — храм Божий, и Дух Божий живет в вас». Если мы — храм Божий, то надо ли доказывать, что с нами Господь?

Я не говорю о том, что Господь пребывает в Церкви, Господь везде, куда бы вы не посмотрели: на самих ли себя или на окружающих нас людей, на нашу природу. Господь повсюду, и говорит Он ныне, как и тогда говорил: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. гл. 4, 17). Он окружает нас такими людьми, за которых мы должны всю жизнь благодарить, славить и хвалить милосердного Господа. Дети, у вас есть родители, которые вам дали жизнь и воспитание. Родители, у вас есть дети, которые будут в старости заботиться о вас и молиться после смерти за вас. Супруги, вы утешаете и укрепляете друг друга в тяжелом несении жизненного креста. У вас есть друзья, которые помогают вам и утешают вас в горести и скорбях на скользком жизненном пути. Не свидетельство ли это великой благодати и милости Божией? Не говорит ли Господь через них постоянно нам грешным и недостойным: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. гл. 4, 17). Господь всегда с нами. Он никогда не оставляет нас, если мы будем внимательны к своей душе. В любое время мы чувствуем, что с нами Бог. Поэтому Церковь поет: «С нами Бог! Разумейте, языцы, и покоряйтеся, яко с нами Бог»!

Святой Варвар был страшным разбойником. Под его убийственным мечем пало триста душ и два священника. Кто мог подумать, что этот убийца может стать когда-то святым. А он стал. Когда он разбойничал со своими друзьями, он не слышал голоса своей совести. Но однажды в пещере, в пустыне он остался наедине с самим собой, и голос совести так заговорил в нем, что он горько оплакал свою греховную жизнь, и как Мария Египетская принес великое покаяние, удостоился особых дарований и откровений Божиих. То же самое было с преподобным Давидом, Моисеем Угриным и многими другими, которых Господь из ангелов тьмы сделал после их покаяния ангелами света.

Господь повсюду с нами и окружает нас. Еще при жизни Он говорил, указывая на природу, как на книгу, в которой нам открывается величие, беспредельная любовь и премудрость Владыки, Творца и Спасителя мира. Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь (Пс. 18, 2). Океаны и моря, леса, поля и луга, множество других красот – все говорит нам о том, что создано премудрой рукой Творца и Зиждителя и хранится в Его всемогущей премудрости, силе и воле. Если бы Господь не управлял миром, жизни на земле давно бы не было. Посмотрите, что сейчас делается. Производятся тысячи ракет, сжигаются тонны керосина, выбрасываются в атмосферу углерод, выхлопные газы от автомобилей и самолетов. Казалось бы, жизни на земле быть не может. Сжигаются миллионы кубометров кислорода, а жизнь есть и будет. Так премудро устроил Господь. «Не хочу смерти грешника, — говорит Он, — но хочу, чтобы обратился и жив был». Святой Иоанн Златоуст говорит, что в Таинстве Богоявления, Крещения мы совершаем освящение воды в храмах и на источниках. Именно в это время освящается вся природа, и Господь обновляет ее и воздух, и землю, и все живое, иначе жизни на земле уже бы не было. За это мы должны благодарить и славить Господа Бога.

Преподобная Меланья Римлянина не знала счету своим богатствам, но знала, что они идут от Бога. И то, что левая рука ее принимала, она раздавала правой. И таким образом, богатство ее послужило дорогой в Царство Небесное. В бедности и горе человек часто обращается к Богу и всей душою оплакивает свои падения и несчастья. Как сказано в народной пословице: «Гром не грянет, мужик не перекрестится». Господь и тогда не оставляет нас и помогает. Какое бы горе не постигло нас, какие бы испытания на нас не нашли: болезни, скорби, лишение близких, родных, помните, что с нами Бог. Никакие политические и экономические кризисы нам не повредят, если мы будем с Богом. Пребывание пояса Божией Матери, Даров Волхвов, главы целителя Пантелеимона и многие другие святыни в России, говорят нам о том, что Матерь Божия своим покровом над нами. Она нас не оставит. В какой стране люди стояли по десять, пятнадцать часов на холоде, чтобы приложиться к великой святыне, поясу Божией Матери? Только у нас в России. Поэтому мы верим и надеемся, что если будем жить благочестиво, каяться, исправляться, Господь нас помилует. Дано нам время еще золотое. Этим временем надо дорожить, не упустить его, пока с нами Господь.

Итак, дорогие братья и сестры, будем верными чадами нашей святой Православной Церкви, будем свято хранить ее уставы и заветы, исповедоваться, каяться, исправляться, причащаться и верить, что Господь нам поможет. «Я с вами во все дни до скончания века». Так сказал Господь. А если Господь с нами, то кто против нас? Аминь.

 Архимандрит Илия (Рейзмир)

 

ЦИТАТЫ НЕДЕЛИ

Сила покаяния основана на силе Божией: Врач всемогущ, и врачевство, подаваемое Им, всемогуще.

Святитель Игнатий Брянчанинов (1807–1867гг.)

 

Через грех дьявол низводит нас в геенну, — через покаяние Христос вводит нас в Царство Небесное.

Дьявол, зная, что исповедание греха есть избавление от греха, склоняет душу к бесстыдному упорству. Но ты, возлюбленный, когда согрешишь, говори: я согрешил.

Для отшедшего в мир иной невозможно покаяться; никакой боец по выходе из ристалища и по закрытии арены не может продолжать борьбу.

Святитель Иоанн Златоуст (~347–407гг.) 

 

Ежедневно перед сном надо вспомнить грехи, соделанные за день, и покаяться в них перед Господом.

Преподобный Никон Оптинский (Беляев, 1888 – 1931гг.) 

 

Кающийся должен быть христианином православной веры, поскольку покаяние вне истинной веры не может быть приятно Богу. Исповедание также должно происходить перед православным духовным отцом, ибо еретик и отступник не разрешит кающегося от грехов. Кающийся должен иметь сокрушение сердца и печаль о грехах, которыми прогневал Бога. Кающийся должен исповедать все грехи подробно и по одному. Исповедание должно быть смиренным, благоговейным, истинным, с обвинением себя самого, а не другого. Кающийся должен иметь непременное намерение не возвращаться к тем грехам, которые исповедал, и исправить свою жизнь. После исповеди пусть исполнит назначенную от духовника епитимию за грехи. Эта же епитимия должна быть разумна и умеренна, с учетом свойств кающегося, его звания, возраста, грехов, их причины и прочее. Печать этой тайны: духовник должен в себе хранить грехи, услышанные на исповеди, и не открывать их никому ни в каких случаях.

Святитель Тихон Задонский (1724 –1783гг.)

 

Кающемуся двери рая отворяются и объятия Отца Небесного простерты к нему.

Святитель Феофан Затворник (1815 –1894гг.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фоторепортаж
WP Radio
WP Radio
OFFLINE ЭФИР