Кобрин-информ

Вторник, Май 21st

Последнее обновлениеПн, 20 Май 2019 12pm

Расписание богослужений

Аборт: преступление или свобода выбора?

Аборт… Сегодня это слово все чаще слышится в обществе. К сожалению, все больше людей сегодня поддерживают это явление. «А что здесь такого? Ничего страшного в этом нет! Мы сами решаем, что делать с нашим телом!» – считают они. Но такая позиция указывает на то, что они не понимают всю суть проблемы, которая известна еще с древности, особую огласку которая получила в последнее столетие.

 

Еще в Новом Завете мы читаем «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное». (Гал. 5:19-21). Там, где синодальный текст приводит слово «волшебство», греческий текст указывает «φαρμακεία», что может переводиться и как медикамент, лекарство, рвотные средства, отравление, отрава, яд. Вполне возможно, что апостол имел ввиду и абортивные снадобья, широко распространенные в греко-римском обществе. К подобному выводу приводит и рассмотрение Откровения Иоанна Богослова, где мы в 21 главе читаем осуждение «любодеев», вслед за которым вновь стоит вышеупомянутое греческое слово. Из этого можно сделать предположение, что и здесь имеется ввиду именно осуждение употребления абортивных средств для того, чтобы скрыть последствия своей греховной жизни.

Из приведенных отрывков мы видим, что Древняя Церковь уже знала такую проблему, как аборты. О тяжести этого явления свидетельствуют и правила святых отцов, которые приравнивают аборт к убийству. Так, например, святитель Василий Великий пишет: «Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению, как за убийство».

Однако чем сильнее распространяется аборт в мире, тем все сильнее возвышает свой голос Церковь. Многие подвижники благочестия нашего времени говорят об этом. Паисий Святогорец, один из самых почитаемых святых нашего времени, отвечает одному из паломников: «Родители должны уразуметь, что жизнь человека начинается с момента его зачатия». Святой говорит: «Если евангельскую заповедь нарушает один человек, то ответственность падает на него одного. Однако если что-то противоречащее заповедям Евангелия становится государственным

законом, то гнев Божий приходит на весь народ – для того, чтобы его воспитать». Рассуждая об абортах, он высказал мысль, что за аборт матери будут расплачиваться ее другие дети, а родители лишатся благословения Божия.

На вопрос, можно ли противостоять абортам и как это делать, старец Паисий ответил: «Можно, но надо, чтобы государство, Церковь зашевелились – чтобы люди узнали о тех последствиях, к которым приведет недостаток рождаемости. Священники должны объяснить людям, что закон об абортах противоречит заповедям Евангелия. Врачи – со своей стороны – должны говорить о тех опасностях, которым подвергается делающая аборт женщина. Посмотри: европейцы, имея воспитанность, передали ее в наследство и своим детям. Мы же, имевшие раньше страх Божий, потеряли его и не оставили в наследство будущему поколению ничего. Поэтому сейчас мы разрешаем аборты, узакониваем гражданский брак…».

Уже не один год Церковь проводит работу по предотвращению абортов. Церковь осуществляет работу с государственными структурами и с населением уже не первый год. Основными направлениями этой работы Церкви с населением являются:

1) просветительская работа;

2) помощь женщинам и семьям в кризисной ситуации;

3) церковно-приходская работа.

Также важным фактором в данном виде церковной проповеди является привлечение ресурсов, самым первым и главным из которых являются люди, готовые объяснять другим то, о чем многие стараются умалчивать.

Особенно важно общение с молодежью, которая является нашим будущим. То, что заложено в юности, будет сопровождать всю жизнь и сможет уберечь от многих проступков, в связи с этим данный вид работы должен иметь главное значение. В молодости многие делают непродуманные шаги, которые потом приводят к неисправимым ошибкам, и, чтобы их избежать, надо изначально научить людей, как следует поступать, как Церковь смотрит на тот или иной аспект современной жизни. Несмотря на мощный инфернальный поток информации, направляемый СМИ (в большинстве случаев именно на молодежь), извращающий мировоззрение и глубоко поражающий многие молодые души

грехом, даже часовая беседа подготовленного и увлеченного лектора может оказать сильное воздействие и заставить пересмотреть ложные установки, навязанные миром.

При подготовке бесед важно помнить, что молодое поколение сегодня не готово воспринимать церковную лексику, оно не всегда знакомо со Священным Писанием. Разговор надо вести так, чтобы молодежи было понятно и интересно слушать, но в то же самое время не затушевывать истину, не умалчивать правду.

В лекциях также важно использовать различные наглядные материалы, такие как фото- и видеоматериалы, различные стенды и буклеты. Немаловажными в работе не только с молодежью, но и с прочими группами населения можно считать выставки, среди которых уже известные в Беларуси: «Спасай взятых на смерть» и «Молчаливая революция». Наглядные образы глубже воздействуют на душу человека и помогают быстрее осмыслить то, что происходит сейчас в нашем мире.

Кроме того, современное общество очень активно откликается на различного рода акции, в которых активно участвует и молодежь, у которой еще нет навыков и информированности для ведения системной работы, но которая способна к быстрому и прямому действию. Именно из молодежи могут вырасти наиболее активные кадры для работы по защите жизни.

Акции являются действенным обращением защитников жизни и семейных ценностей к каждому человеку и обществу в целом. Всем проходящим мимо предлагаются информационные материалы. Волонтеры активно общаются с людьми, разъясняя им смысл и цели акции. Акции должны быть яркими, запоминающимися, СМИ должны освещать эти мероприятия.

Работа по противодействию абортам проводится уже не один год в Республике Беларусь не только под эгидой Церкви, но и государства. Под патронажем Белорусской Православной Церкви существуют и ведут свою работу следующие организации: «Православный центр в защиту жизни и семейных ценностей Новогрудской епархии в честь Жировичской иконы Божией Матери» (руководитель иерей Петр Ткаченко), «Центр защиты материнства» (руководитель священник Владимир Котов), «За запрет абортов» (руководитель Альберт Казарян) и некоторые другие. Со стороны государства, в свою очередь, ведут работу: центр «Матуля» (руководитель Вероника Владимировна Сердюк), «МамаЛето» (председатель Людмила Владимировна Логунова) и др.

Таким образом, мы видим, что Церковь не остается в стороне от этой проблемы и активно участвует в ее решении. Аборт является кровоточащей раной, которая продолжает беспокоить тело Церкви, но мы, как ее верные чада, должны стараться ее излечить и в первую очередь показывать собственный пример, помогая тем людям, которые попали в трудную ситуацию.

Николай Комарчук, бакалавр богословия, студент магистратуры Минской духовной академии