Кобрин-информ - Ваши интересы — в нашей газете

Опубликованно 21.01.2022

ПАМЯТИ ПОГИБШИХ В АВИАКАТАСТРОФЕ

11 декабря 1990 года – дата трагическая для Кобрина. Больше 30 лет назад в районе нынешнего нового кладбища произошла авиакатастрофа вертолёта Ми-6, в которой погибли пять человек. К скорбной дате реконструировали памятный знак.

Когда на улице Кутузова убирали лесной массив для увеличения территории кладбища, был обнаружен небольшой памятный знак. В поисках собственника специалисты ЖКХ вышли на заместителя председателя ОО «Белорусский союз ветеранов войны в Афганистане» в Кобрине Андрея Мелинчука. Он же помог нам связаться с Николаем Кирилловичем Астафьевым.

Кобринчанин Николай Астафьев, бывший близким товарищем командира экипажа капитана Михаила Витущенко, рассказал журналисту «К-И», что установка нового памятного знака инициирована им, а средства, затраченные на все работы, собраны инициативной группой, в составе которой 20 человек. Памятный знак изготовлен по эскизу Николая Кирилловича и председателя ОО «Белорусский союз ветеранов войны в Афганистане» в Кобрине Олега Коцюбы.

Памятный знак установлен в 70 метрах от места авиакатастрофы. Его границы отбиты флажками – в скором времени здесь установят тумбы. Поставить памятный знак на месте, где произошло крушение вертолёта, было невозможно, так как там земля была ещё не готова под установку. А инициативная группа спешила сделать это к скорбной дате. Что произошло в 1990 году? Экипаж в составе 6 человек совершал транспортный рейс с конечным пунктом в Кобрине. Как сообщает официальный сайт Ворошиловградского высшего военного авиационного училища штурманов имени Пролетариата Донбасса, выпускником которого был один из погибших – штурман 2 класса старший лейтенант штурман 2 класса Александр Слизевич – 11 декабря 1990 года в 19 часов 21 минуту при заходе на посадку на высоте 100 м и скорости 160 км/час вертолёт попал в сложные метеорологические условия. Экипаж снижение не прекратил, допустил резкие движения органами управления в продольном отношении, с изменением угла тангажа от 23 до 30°, переменное гашение и разгон скорости от 60 до 195 км/час, упустил контроль за высотой, что привело к столкновению с землей на скорости 195 км/ час и левым креном 14°. Вертолет при ударе о землю разрушился, взорвался и сгорел.

В разных источниках, в которых описана катастрофа, цифровые данные отличаются.

Командир экипажа старший лётчик капитан Михаил Витущенко, помощник командира старший лейтенант Александр Федотов, бортовой техник старший лейтенант Сергей Тимофеев и бортовой радист прапорщик Николай Середович погибли. Штурман экипажа и бортовой механик были госпитализированы в Кобринскую городскую больницу, где через два дня штурман скончался. Один человек выжил. События тридцатилетней давности по-прежнему отзываются болью в его сердце, на место катастрофы он не приходит.

На сайте сказано, что причинами катастрофы стали пренебрежение сложными метеорологическими условиями со стороны командования полка и группы руководства полётами и невыполнение лётчиком требований наставления при попадании в условия, которые не обеспечивают безопасность посадки.

Николай Астафьев и инициативная группа выражают благодарность Кобринскому райисполкому и КУМПП ЖКХ «Кобринское ЖКХ» за своевременную помощь в выделении земельного участка под установку памятного знака.

Юлия Вовк

Фоторепортаж