Кобрин-информ - Ваши интересы — в нашей газете

Опубликованно 28.08.2020

МЕХАНИЗАТОРАМ ОБ ОСНОВАХ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ

За последнюю неделю в Республике Беларусь произошло два случая травмирования электрическим током водителей грузового автотранспорта.

В Барановичском районе водитель автомобиля марки МАЗ после разгрузки автомобиля начал движение, не опустив кузов. При движении кузов задел провода воздушной линии электропередач, и машина оказалась под напряжением. Водитель вышел из машины, потом, решив отогнать её на безопасное расстояние, прикоснулся к кабине и был смертельно травмирован электрическим током. Аналогичный случай произошел в Шумилинском районе, водитель находится под наблюдением медиков.

Для предотвращения подобных случаев достаточно выполнять следующие меры электробезопасности:

— при работе машин и механизмов рядом с воздушной линией обслуживающему персоналу запрещается находиться на верху машины;

— проезд машин и механизмов под проводами высоковольтных линий по проселочным дорогам и вне дорог следует производить вблизи опор и поперек оси воздушной линии. При этом высота машины или механизма не должна превышать 4,5 м;

— при падении провода воздушной линии на машину следует немедленно остановить машину. Если есть возможность освободить машину от оборванного провода передвижением машины, это надо сделать как можно скорее. В случае отсутствия подобной возможности, необходимо привлечь сигналом внимание ближайших людей, которые должны сообщить информацию в Кобринский РЭС. Если в результате падения провода машина загорелась, необходимо покинуть её, без одновременного касания корпуса машины и земли. Лучше всего спрыгнуть на землю на обе ноги, не держась за машину, а удалятся от неё можно только прыжками на двух сомкнутых ногах или гусиным шагом, не отрывая ступни ног друг от друга.

О случаях обрыва или касания проводов ЛЭП машинами и механизмами необходимо незамедлительно уведомить диспетчерскую службу Кобринского РЭС по тел. 144; 2-52-38.

Соблюдение данных простых правил гарантирует вам электробезопасность.

Д. В. Жук, зам. главного инженера РЭС

Фоторепортаж
WP Radio
WP Radio
OFFLINE ЭФИР