Кобрин-информ

Понедельник, Дек 17th

Последнее обновлениеВс, 16 Дек 2018 8am

Внимание: двухколесный транспорт!

На территории республики c 20 по 30 апреля 2018 года проводится комплекс профилактических мер по предупреждению ДТП с участием двухколесных транспортных средств

Анализ оперативной обстановки в сфере дорожного движения свидетельствует о том, что ежегодно в период апреле-мае месяцев обостряется проблема травматизма участников дорожного движения по вине водителей двухколесных механических транспортных средств.
Мотоцикл и мопед – это транспорт, привлекающий к себе в первую очередь легкостью, мощностью и скоростью, таящий в себе огромную опасность.

Одновременно это и скоростные, и мало устойчивые машины. С учетом статистики и анализа аварийности можно с уверенностью отметить и провести аналогию о том, что к мотоциклу или мопеду приемлемо выражение «два колеса – двойная опасность», причем двойной опасности подвержены и водитель, и пассажир. Эти участники дорожного движения, передвигающиеся на таком транспорте, практически не защищены, а это во много раз увеличивает тяжесть последствий при дорожно-транспортных происшествиях, тем более в случае, когда они не используют мотошлем.
Правила дорожного движения, а именно пункт 9.5 обязывают и водителя и пассажира при движении на мотоцикле и мопеде – быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема, пункт 166 в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни (при их наличии) должны быть включены на мотоцикле и мопеде, а пункт 181.5 запрещает перевозить детей в возрасте до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла и мопеда.
При управлении мотоциклом необходимо быть внимательным и рассудительным, нужно умело и обдуманно пользоваться его скоростными возможностями. Мотоцикл, мопед, скутер должны быть зарегистрированы, с пройденным техническим осмотром и застрахованы в установленном порядке, а водитель должен иметь соответствующую водительскую категорию для права управления таким транспортным средством. Использование мотошлема обязательно, ведь он позволяет снизить количество тяжелых и смертельных травм головы на 45%.
Согласно, статистических данных из всех ДТП с участием мотоциклистов, в большинстве случаев виновны водители двухколесных машин. Основными причинами происшествий по вине мотоциклистов являются: нарушение правил обгона
и маневрирования, отсутствие права управления транспортным средством, превышение скоростных режимов, отсутствие навыков вождения и права управления транспортными средствами категории «А», управление мотоциклами в состоянии опьянения, эксплуатация неисправного или переоборудованного мотоцикла.
Как правило, аварии с участием водителей двухколесного транспорта совершаются в вечернее и ночное время и по их же вине (и опять же основная причина - грубое игнорирование Правил дорожного движения).
За нарушения требований Правил дорожного движения предусмотрена следующая административная ответственность:
- Несвоевременная регистрация или участие мототранспорта без допуска к участию в дорожном движении влекут наложение административного взыскания в виде предупреждения или штрафа от 1-ой до 3-х базовых величин;
- Нарушение правил пользования внешними световыми приборами влечет предупреждение или штраф до 2-х базовых величин;
- Нарушение правил пользования мотошлемами влечет предупреждение или штраф до 1 базовой величины.
- Нарушение правил перевозки пассажиров влечет предупреждение или штраф до 4-х базовых величин;
- Управление мотоциклом в состоянии опьянения, или передача управления лицу в состоянии опьянения влечет штраф в размере от 50 до 100 базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком на 3 года.
- Управление мотоциклом лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передача управления лицу, не имеющему права управления, влечет штраф от 5 до 20 базовых величин, а при повторном в течении года – от 20 до 50 базовых величин.

Сделаем вместе мотосезон без ДТП!

Старший госавтоинспектор отдела ГАИ Кобринского РОВД Полетило А.А.