Кобрин-информ

Понедельник, Окт 23rd

Последнее обновлениеВс, 22 Окт 2017 6am

Информ-панорама

Белоруснефть: пора повышать цены на топливо

Дисбаланс цен на бензин в России и Беларуси делает оправданным повышение цен на автомобильное топливо на 5%.
В Беларуси назрела необходимость повышения цен на автомобильное топливо, заявил заместитель генерального директора ПО "Белоруснефть" Сергей Каморников.


В Беларуси с 2015 по 2017 годы цены на топливо оставались неизменными. С начала 2017 года цены стали повышаться с шагом на одну копейку, и на данный момент общий размер повышения составил около 5%.
"Если смотреть экономически, то определенное повышение цен в Беларуси назрело. Не может бензин сегодня в стране, которая не добывает достаточно нефти для загрузки своих НПЗ, стоить дешевле, чем в России. Это неправильно", — сказал Каморников журналистам в кулуарах отраслевой конференции в четверг в Минске.
Он отметил, что в Белоруснефти понимают, каким болезненным для населения может быть этот вопрос. Однако в ситуации, когда стоимость барреля нефти на мировых площадках укрепилась до 55 долларов, а на этой неделе цена барреля повышалась и до 59 долларов, цены на внутреннем рынке должны расти.
"Исходя из дисбаланса цен, который есть сегодня между Россией и Беларусью, пятипроцентный уровень был бы достаточно разумным, взвешенным и оправданным с точки зрения конъюнктуры между соседними странами", — сказал Каморников, отвечая на вопрос спутник о том, какой уровень повышения был бы целесообразным с точки зрения экономики нефтепереработки.
Как пояснил заместитель гендиректора Белоруснефти, сегодня нерентабельные внутренний рынок топлива работает только потому, что низкие цены на топливо компенсируются за счет прибыльности экспорта нефтепродуктов. В то же время белорусские НПЗ проходят масштабную модернизацию и должны Ее завершить в обозначенные сроки, это 2019 год.
"Белоруснефть всегда, вне зависимости от того, выгодно это или нет, торговала на внутреннем рынке, и так будет и впредь. Это же не значит, что если будет невыгодно, наши заводы откажутся от продаж на внутреннем рынке и будут все гнать на экспорт", — сказал Каморников.
Он также сообщил, что сейчас на внутреннем рынке наблюдается рост потребления топлива, хотя доля Белоруснефти несколько сократилась за счет поставок в Беларусь Российского топлива.
"Мы спокойно смотрим на эту ситуацию и те потери доли рынка, которые мы сегодня имеем, в долгосрочной перспективе отыграются", — добавил он.